В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Черток: Открылась единая диспетчерская по надзору в сфере транспорта России Назад
Владимир Черток: Открылась единая диспетчерская по надзору в сфере транспорта России
В России начала работу дежурно-диспетчерская служба Центра надзора за поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Как сообщил журналистам руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько, данная служба является первым в России единым центром, оборудование которого позволяет оперативно оповещать Федеральную службу о происшествиях на транспортном комплексе, проводить расследование катастроф, а также предупреждать об инцидентах еще на этапе их развития.     

"Главная задача всего комплекса, повысить эффективность транспортного комплекса и таким образом повысить безопасность пассажиров на различных видах транспорта", - отметил Нерадько.

В свою очередь, по словам и.о. начальника Управления транспортной безопасности Службы по надзору в сфере транспорта Владимира Чертока, единая диспетчерская служба впервые в истории страны объединила в себе базу по всем видам транспорта - авиационному, морскому, автомобильному и железнодорожному.

Как рассказал журналистам Владимир Черток, после какого-либо крупного происшествия по каналам спутниковой связи, благодаря специальному оборудованию в виде видеокамеры со спутниковыми терминалами, которым снабжен спасатель на месте происшествия, изображение с места катастрофы может передаваться в центр, где, видя на экране картинку, имеется возможность оперативно принимать решения в режиме реального времени. "Специальное переносное оборудование в чемоданчиках, которое мы сейчас внедряем на местах, позволяет передавать видеоинформацию с места события со скоростью 128 килобит в секунду", - отметил и.о. начальника Управления транспортной безопасности Службы по надзору в сфере транспорта.

Уникальность данного центра заключается в том, что на экранах, расположенных в центре, можно оперативно следить за ходом полета воздушных судов, кораблей и железнодорожных составов, снабженных специальными маяками.

По словам Александра Нерадько, главная задача центра состоит в том, чтобы точно знать, в каком месте находится, к примеру: самолет, вертолет, поезд, вагон или судно, чтобы при катастрофе точно знать место, где необходимо начать спасательную операцию.

Для того, чтобы знать точное место расположения воздушного судна, необходимо на его борту установить новое оборудование. Однако, как отметил Нерадько, в стране не существует единого стандарта оснащения специальными маяками оповещения воздушных судов. "В настоящий момент, однако, все российские воздушные суда оснащены аварийными маяками устаревшей системы КОСПАС-САРСАТ", - заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Стоит отметить, что в настоящий момент ряд воздушных судов все же оснащено новым оборудованием. "В настоящее время 58 воздушных судов оснащены этой системой, однако, только 47 из них зарегистрированы в реестре. Это самолеты и вертолеты бизнес-авиации и тяжелые транспортные самолеты", - заявил Черток, при этом отметив, что также данной системой оснащено два пассажирских самолета ИЛ-86 авиакомпании "Красноярские авиалинии".

http://www.mosgortrans.net/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1687
    
21.12.2004

Док. 470696
Перв. публик.: 21.12.04
Последн. ред.: 04.08.08
Число обращений: 260

  • Черток Владимир Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``