В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Черток: В России начала действовать Единая дежурная диспетчерская служба по надзору в сфере транспорта Назад
Владимир Черток: В России начала действовать Единая дежурная диспетчерская служба по надзору в сфере транспорта
В России начала действовать Единая дежурная диспетчерская служба по надзору в сфере транспорта.

"По сути это первый в стране единый центр, оборудование которого позволяет оперативно оповещать Федеральную службу о происшествиях, проводить расследование катастроф, а также предупреждать об инциденте еще на этапе его развития", - сообщил на презентации центра в Москве глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько.

В свою очередь, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток отметил, что "единая диспетчерская служба впервые объединила в себе базу по всем видам транспорта - морскому, авиационному, железнодорожному и автомобильному".

По его словам, по каналам спутниковой связи изображение с места катастрофы может передаваться в центр, где, видя на экране картинку, можно оперативно принять решение в режиме реального времени. "Переносное оборудование в чемоданчиках, которое мы сейчас внедряем на местах, позволяет передавать видеоинформацию с места события со скоростью 128 килобит в секунду", - отметил Черток, отвечая на вопрос РИА "Новости".

Как наглядно смогли убедиться журналисты, 21 декабря по стране заступили на дежурство по наблюдению за потенциально опасными районами 94 воздушных судна, из них 74 - спасательных вертолета. На экранах, расположенных в центре, можно оперативно следить за ходом полета воздушных судов, некоторых кораблей и железнодорожных составов.

"Наша стратегическая задача состоит в том, чтобы знать, где находится любое транспортное средство: будь то самолет, вертолет, поезд, вагон или судно", - отметил глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько.

Вместе с тем, по его словам, в настоящее время в России не существует единого стандарта оснащения маяками оповещения воздушных судов. "Пока общего стандарта оснащения не существует, однако все воздушные суда оснащаются аварийными маяками устаревшей системы КОСПАС-САРСАТ", - уточнил он.

Вместе с тем, по словам Нерадько, ряд авиакомпаний за свои средства оснастили воздушные суда новым оборудованием. "В настоящее время 58 воздушных судов оснащаются новыми системами, прежде всего, это самолеты и вертолеты бизнес-авиации", - добавил глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

По его словам, средняя стоимость комплекта такого оборудования, позволяющего фиксировать множество различных параметров и оснащенных усовершенствованным автоматическим радиомаяком, составляет $4,5 тысячи.

http://www.rian.ru/society/20041221/766795.html

21/12/2004


Док. 470686
Перв. публик.: 21.12.04
Последн. ред.: 04.08.08
Число обращений: 271

  • Черток Владимир Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``