В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Черток: Пей - не пей, а больше заплати рублей Назад
Владимир Черток: Пей - не пей, а больше заплати рублей
Похоже, чиновники решили значительно усложнить жизнь российским авиапассажирам. Во-первых, ужесточаются правила провоза жидкостей, во-вторых создаются "черные списки" любителей выпить в небе, а в-третьих, ожидается существенное повышение цен на авиабилеты.

Россия решила, наконец, сравняться с Европой и ввести общепринятое за рубежом ограничение на провоз жидкостей в салоне самолета. Указ, по которому в воздушном судне нельзя провозить более одного литра всего "текучего", подписал на днях министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Согласно документу, уже через несколько дней об относительно быстром досмотре в аэропортах россиянам придется забыть. По крайней мере, на первое время, пока нововведение не приживется. Уже начиная с 27 августа российских авиапассажиров будут досматривать более тщательно. А количество провозимой жидкости придется отмеривать до полета чуть ли не по каплям.

Все жидкости должны быть разлиты в бутылочки емкостью не более ста миллилитров (флакон туалетной воды или полстакана), которые должны быть упакованы в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 литра. И если, не дай бог, емкость вашего контейнера превысит 100 мл, то придется от нее избавиться - даже если емкость заполнена частично.

Пострадать, в первую очередь, могут непредусмотрительные девушки, которые купили себе туалетную воду во флаконе 150мл или 200 мл. Такие бутылки уже давно любят производить косметические бренды, и покупателям они пришлись по душе из-за большего объема и более низкой цены. Другая потенциально опасная аудитория - пассажиры, пользующиеся контактными линзами. Производители растворов для их хранения как-то не посоветовались с авиачиновниками, поэтому бутылки выпускают в основном по 200 и 300 мл.

Кстати, жидкостные ограничения коснутся не только ручной клади, но и багажа. В багажном отделении самолета разрешается провозить только пять литров "горячительных" напитков (но крепостью не более 70%). При этом они должны находиться в таре вместимостью не более 5 л, предназначенной для розничной торговли. Перевозить по небу канистрами 90-градусный самогон для угощения родственников теперь точно не удастся.

Жидкость же, приобретенная в магазинах беспошлинной торговли или в аэропорту, должна быть упакована в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет с обеспечением доступа к содержимому пакета в течение полета. Более того, на пакете обязательно должно быть подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день поездки.

Беспрепятственно на борт можно будет пройти только с медикаментами, детским питанием и диетическими продуктами. Не придерутся и к зажигалкам и градусникам (но не более 1 штуки).

Несмотря на то, что новый указ предполагает достаточно серьезные перемены, столичные аэропорты уверяют, что к нововведениям готовы. Представители каждого из них сообщили "Росбалту", что уже закупили герметичные упаковки и необходимое оборудование. Также проведен необходимый инструктаж представителей магазинов зоны беспошлинной торговли. Сейчас же особый акцент делается на информирование пассажиров.

В том, что люди свыкнутся с новыми порядками, разработчики указа не сомневаются. Ведь подобные правила уже действуют в ЕС и ряде других стран почти год, куда многие россияне летали не раз. Причину появления подобных порядков в Министерстве транспорта РФ объясняют, прежде всего, тем, что это позволит защитить пассажиров от угрозы терроризма. "Мы самостоятельно приняли решение ввести те же правила, которые действуют при перевозе жидкостей в Европе, - объяснили в Министерстве транспорта. - Никакого давления со стороны не было. Напомним, в Западной Европе правила касательно проноса в самолет различного рода жидкостей были ужесточены после попытки теракта в Лондоне, когда преступники рассчитывали использовать легковоспламеняющееся жидкое вещество".

Кстати, хотя жидкостные ограничения и не запрещают пронос бутылок с алкоголем из Duty Free на борт, транспортные чиновники задумались над тем, как ограничить пьянство на борту. Так, Ространснадзор уже заявил, что по соображениям безопасности намерен запретить употребление спиртного во время авиаперелетов.

20 августа замруководителя Ространснадзора Владимир Черток сообщил, что его ведомство готово подготовить черный список пьющих авиапассажиров. В него попадут дебоширы, которые были задержаны правоохранительными органами в нетрезвом состоянии за нарушение правил безопасности полетов. Глава Росавиации Евгений Бачурин, в свою очередь, пояснил, что "после подсчета статистики нарушений правил безопасности пассажирами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, Росавиация может выйти с законодательной инициативой о запрете употребления алкоголя на бортах самолетов". Чиновники также не исключили наделения авиакомпаний правом не допускать на борт пассажиров из "черного списка", который планируется размещать на ведомственных сайтах.

Авиаперевозчики эту идею уже поддержали, сославшись на опыт ряда иностранных авиакомпаний. По словам представителей авиаперевозчиков, в принятии ужесточающих мер заинтересованы в первую очередь компании, обеспечивающие дальние перелеты. Между тем, меры по наказанию нерадивых пассажиров до сих пор не разработаны.

По словам замначальника службы авиационной безопасности "Аэрофлота" Азата Зарипова, "сумма штрафов за курение или пьянство на борту самолета должна быть серьезно увеличена, и властям необходимо озаботиться этим". "Сегодня максимальное наказание за каждое из этих нарушений составляет всего пять минимальных размеров оплаты труда, или 500 рублей. При этом в европейских странах минимальный штраф за употребление спиртного и курение на борту самолета составляет 3 тысячи долларов", - подчеркнул он.

В "Трансаэро" "Росбалту" заявили, что поддерживают введение любых мер, направленных на ужесточение борьбы с проявлением хулиганства на воздушном транспорте. "При этом можно использовать практику, применяемую в других странах, когда пассажир получает купленные в магазинах беспошлинной торговли напитки лишь после совершения полета", - пояснил представитель "Трансаэро" Сергей Быхал.

Пока же в СМИ активно обсуждалось "пить или не пить" на борту авиалайнера, другое подразделение Минтранса - Федеральное агентство воздушного транспорта - "под шумок" сообщило о том, что планирует в 2008 году повышение цен на авиабилеты на 20-40%.

При этом руководитель ведомства Евгений Бачурин связал подорожание билетов с растущим износом российского авиапарка. По его словам, "обеспечение безопасности полетов на изношенных самолетах стоит гораздо дороже, чем в случае с новым парком, а дополнительные расходы авиакомпании традиционно переложат на пассажиров".

Другим фактором будущего повышения цен на авиаперевозки Евгений Бачурин назвал недостаточное число самолетов: "В пиковый сезон мест на борту может попросту не хватить на всех. Выходом, по мнению Росавиации, могло бы стать снижение пошлин на импортные самолеты, но против этого возражает Минфин". Надеяться же на отечественных производителей, по мнению Бачурина наивно: "У них пока нет ничего, кроме громких заявлений, а самолеты нужны уже сейчас".

Получается, что россиян вскоре могут поставить перед выбором: оплатить российским авиакомпаниям обновление парка или перестать летать вовсе.

Напомним, что средний возраст самолетов российских авиакомпаний составляет 18-30 лет. По расчетам правительства, для обновления авиапарка необходимо ежегодно закупать около 100 новых машин. При этом, по оценкам Минтранса, из 170 российских авиакомпаний лишь первая десятка способна справиться с обновлением своего авиапарка. Судя по этим прогнозам, повышения цен действительно не избежать.

Иван Петров


http://www.rosbalt.ru/2007/08/21/407660.html

Росбалт, 21/08/2007


Док. 470682
Перв. публик.: 21.08.07
Последн. ред.: 04.08.08
Число обращений: 181

  • Черток Владимир Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``