В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Черток: Состоялось заседание коллегии Ространснадзора Назад
Владимир Черток: Состоялось заседание коллегии Ространснадзора
19 декабря 2006 года состоялось заседание коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России.

Выступивший на заседании заместитель Министра транспорта РФ Борис Король заявил, что в целом состояние авиационной безопасности в Российской Федерации соответствует требованиям стандартов Международной организации гражданской авиации. При этом Король отметил, что аудиторами ИКАО в ходе недавней проверки было обращено внимание на ряд проблем в области авиационной безопасности, требующих решения на федеральном уровне.

В первую очередь, к указанным проблемам относится, необходимость приведения нормативной правовой базы Российской Федерации в соответствие с международными стандартами. В том числе требуется утверждение Правительством Российской Федерации таких основополагающих документов, как "Государственная программа безопасности гражданской авиации для защиты от актов незаконного вмешательства", "Государственная программа контроля качества в области безопасности гражданской авиации" и "Государственная программа подготовки персонала всех органов, занимающихся осуществлением различных аспектов авиационной безопасности".

В целях выполнения рекомендаций по обеспечению авиационной безопасности в Российской Федерации, отмеченных в окончательном отчете комиссии Международной организации гражданской авиации, коллегия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта постановила считать выполнение рекомендаций комиссии ИКАО наряду с практической реализацией рекомендаций Государственной комиссии по расследованию катастроф самолетов Ту-154, Ту-134, произошедших 24 августа 2006 года, приоритетной задачей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, ответственных за обеспечение авиационной безопасности.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток в своем докладе отметил, что ФСНТ обладает достаточно полной информацией о состоянии авиационной безопасности в аэропортах и авиапредприятиях ГА, так как имеет разветвленную систему территориальных органов и "полевых" инспекторов. Инспекторские проверки проводятся, как правило, комиссиями, состоящими из сотрудников Управления транспортной безопасности Ространснадзора и его территориальных органов совместно с представителями ФСБ и МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте субъектов Российской Федерации и других ведомств.

Для этого используются созданная система сертификации гражданской авиации (ГА), система государственных инспекторов в области безопасности полетов и авиационной безопасности, инспекционные проверки деятельности авиапредприятий по обеспечению авиационной безопасности и защищенности от террористических проявлений.

"Введены в практику и регулярно проводятся внезапные, без предварительного уведомления, проверки антитеррористической защищенности авиационных объектов, готовности сил и средств аэропортов и авиакомпаний, задействованных по планам операции "Набат" к пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, - сказал Владимир Черток. - Также проверяется функционирование систем оповещения и взаимодействия с соответствующими подразделениями министерств и ведомств. В аэропортах регулярно проводятся командно-штабные учения и штабные тренировки, учебные тревоги с целью отработки действий по предотвращению терактов на объектах, контрольные попытки проноса муляжей взрывчатых веществ и взрывных устройств, инспекторские проверки".

Так, только в 2006 г уже проведено 153 учения и тренировки. В ФСНТ созданы оперативные группы постоянного контроля эффективности проведения досмотровых процедур в аэропортах. Осуществляется поэтапный переход от контроля наличия к контролю эффективности проведения мер авиационной безопасности.

За истекший период 2006 года Ространснадзором и его территориальными органами проведено 484 целевых проверок авиационной безопасности в авиапредприятиях гражданской авиации (в том числе 48 проверки проведены сотрудниками центрального аппарата Ространснадзора). В первую очередь проводились проверки в аэропортах Московского аэроузла (Внуково, Домодедово, Шереметьево).

В 2006 году Управлением транспортной безопасности Ространснадзора:

* проведено 7 инспекционных проверок грузовых и пассажирских терминалов;
* выполнено 46 инспекционных проверок эксплуатантов воздушного транспорта и 120 проверок их документации;
* проведены 84 сертификационные проверки аэропортов и авиапредприятий ГА;
* проведена проверка 3-х учебных центров в области подготовки по авиационной безопасности;
* направлено 86 предписаний аэропортам и авиапредприятиям ГА на устранение недостатков, выявленных при проведении инспекционных проверок;
* 9-ти аэропортам не выданы (не продлены) сертификаты соответствия по авиационной безопасности до устранения недостатков.

По результатам проверок оформлены акты и предписания руководителям предприятий и их вышестоящим организациям о принятии мер к устранению выявленных недостатков. Копии предписаний по серьезным нарушениям нормативных правовых актов направляются в транспортную прокуратуру.

Выявленные недостатки и меры по повышению безопасности рассматриваются на внеочередных заседаниях аэропортовых комиссий по авиационной безопасности с участием представителей ФСБ и МВД России. Принимаются меры административного воздействия к виновным. При наличии серьезных нарушений приостанавливается выполнение полетов в аэропортах.

Для устранения выявленных недостатков аэропорты и авиапредприятия приобретают недостающее оборудование, устанавливаются системы видеонаблюдения и сигнализации, приводится в надлежащее состояние периметровое ограждение территорий, вводятся новые технологии досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа, грузов, почты и бортовых запасов, проводится обучение персонала.

Владимир Черток отметил, что в целях совершенствования системы надзора и контроля за состоянием авиационной безопасности и их гармонизации с международными стандартами были проведены соответствующие консультации с представителями ИКАО и ИАТА. Налажено взаимодействие с Управлением транспортной безопасности Министерства внутренней безопасности США с подписанием Меморандума о взаимодействии и восстановлением "горячей линии" связи между дежурно-диспетчерской службой Ространснадзора и оперативным центром Управления транспортной безопасности США.

По словам Чертка, анализ и сопоставление ожидаемых и достигнутых результатов показывает, что основной упор в обеспечении авиационной безопасности в России был сделан на активизацию деятельности государственных структур, выполняющих правоустанавливающие и контрольно-надзорные функции. В то же время еще недостаточно сделано на уровне аэропортов, непосредственно выполняющих меры обеспечения авиационной безопасности.

Не удалось обеспечить серьезную господдержку аэропортам для финансирования из федерального бюджета программ закупки досмотрового оборудования. Оснащение аэропортов техническими средствами авиационной безопасности по-прежнему производится за счет собственных средств авиапредприятий, что явно недостаточно для кардинального улучшения ситуации. В результате значительная часть имеющихся в аэропортах технических средств досмотра не соответствует современным требованиям безопасности.

"Эти факты указывают на необходимость оснащения аэропортов современными техническими средствами обеспечения авиационной безопасности, но без государственного финансирования данный вопрос не может быть решен с должной эффективностью", - отметил Владимир Черток.


http://www.aviaport.ru/digest/2006/12/19/113488.html

информационное агентство "Интерфакс-АВН"

19.12.2006


Док. 470676
Перв. публик.: 19.12.06
Последн. ред.: 04.08.08
Число обращений: 208

  • Черток Владимир Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``