В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Артур Перепелкин: Государство снимает ограничения на рекламу алкоголя Назад
Артур Перепелкин: Государство снимает ограничения на рекламу алкоголя
Как сообщают "Известия", реклама алкоголя может в скором времени в массовом порядке вернуться на рекламные щиты, полосы журналов, а также на телеэкраны. Правительство приняло решение о приведении законов и нормативных актов, регулирующих оборот алкоголя и этилового спирта (в основном закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"), в соответствие с Налоговым кодексом и прочими законодательными актами.

Ключевыми моментами принятых правительством поправок являются следующие позиции: во-первых, были отменены все марки, кроме федеральной и региональной акцизных. Во-вторых, стандартизируются емкости, в которые можно разливать напитки.

Но самое значимое для рынка решение авторов нового законопроекта относится к рекламе крепких напитков. Из закона "О госрегулировании..." планируется исключить ограничения на рекламу алкоголя. Таким образом, реклама алкоголя будет подпадать только под закон "О рекламе...", а не "О госрегулировании...", как это было с 1995 года.

Согласно действующему закону "О госрегулировании..." "реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством о рекламе. При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции должно использоваться не менее половины реклам-ного времени (площади) для информирования населения о вредных последствиях употребления алкогольных на-питков и способах определения их фальсификации".

Если реклама крепких алкогольных напитков будет попадать только под закон "О рекламе...", то будет разрешена наружная и печатная реклама алкоголя.
Рекламщиков возможное расширение сферы деятельности радует. "Когда принимался этот закон ("О госурегулировании..."), рекламное сообщество было удивлено, - рассказал газете "Время новостей" директор по стратегическому менеджменту "Группы ИМА" Вячеслав Черняховский. - Закон не был согласован с законом о рекламе. Теперь рекламное сообщество с удовольствием примет новость о том, что реклама будет регулироваться только одним законом".

"Конечно, мы положительно оцениваем инициативу о рекламе, - говорит глава Русской винно-водочной компании Артур Перепелкин. -- Все начинают понимать, что отрасль приносит доход и имеет право рекламировать свою продукцию. Но мы не уверены, что в регионах это будет принято и понято правильно. Скорее всего препятствия будут серьезные".

"Давно надо было это сделать", - сказал в интервью газете "Ведомости" Максим Ткачев, генеральный директор одного из крупнейших владельцев уличных конструкций, компании News Outdoor Russia. Если ограничение будет снято, то, по прогнозам Ткачева, только рынок наружной рекламы увеличится на 5%, а это $7-10 млн.

Источник: Новости наружной рекламы

18.09.2001

http://www.sostav.ru/news/2001/09/18/r7/


Док. 470654
Перв. публик.: 18.09.01
Последн. ред.: 04.08.08
Число обращений: 291

  • Перепелкин Артур Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``