В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Артур Перепелкин: Вздрогнем. SРI хочет купить `Русскую винно-водочную компанию` Назад
Артур Перепелкин: Вздрогнем. SРI хочет купить `Русскую винно-водочную компанию`
Самая крупная сделка на алкогольном рынке в России может состояться в ближайшее время. По информации "Ко", SPI Group, принадлежащая миллионеру Юрию Шефлеру, покупает "Русскую винно-водочную компанию" (РВВК), владеющую брендом "Флагман".

В октябре прошлого года член совета директоров SPI Андрей Скурихин в интервью "Ко" говорил, что его компания намерена вернуться в Россию и даже готова полностью купить в процессе приватизации "Росспиртпром", куда входят 86 производителей водки и спирта.

В начале 2005 года доля SPI в среднемесячных продажах водки в Москве не превышала, по данным РВВК, 1,3%. Признавали недовольство нынешним положением дел на алкогольном рынке в России и в самой SPI. Именно желанием Шефлера больше внимания уделять водочному бизнесу объяснялась, в частности, недавняя продажа 32% акций в управляющей компании "Сити". За этот пакет SPI получила от "Норильского никеля", по разным оценкам, от $10 млн до $50 млн. Сейчас, похоже, вырученным от сделки деньгам нашли применение. По информации источника "Ко", компания Шефлера готова заплатить за РВВК более $100 млн, причем перечисление средств уже началось.

Впрочем, слухи о готовящейся покупке ходили давно. SPI и РВВК совместно владеют водочным заводом в Калининграде. В обеих компаниях факт совершения сделки отрицают. "Это неправда, - заявил "Ко" Андрей Скурихин. - Если бы мы покупали РВВК, то обязательно распространили бы соответствующий пресс-релиз. Это слухи. Как говорится, мокрый асфальт еще не означает, что на улице идет дождь". Недостоверной назвал информацию и директор по маркетингу РВВК Герман Климовский. "Это гнусные слухи", - сказал он, тут же добавив, что "от желания Шефлера мало что зависит".

Выгоды от потенциальной сделки для обеих сторон очевидны. Артур Перепелкин, владелец РВВК, сейчас больше увлечен другими своими бизнес-проектами. А Юрий Шефлер, приобретая РВВК, получает бренд, который занимает по продажам в столице первое место в массовом сегменте (по данным "Бизнес Аналитики", доля марки по России 3,5%). Марка "Флагман" семь лет назад создавалась на глазах партнеров по калининградскому заводу, и право на нее не может быть оспорено государством. Так что, если сделка состоится, ничто не помешает SPI взять реванш на водочном рынке в России.

Журнал "Компания"
27.04.2005

http://www.sostav.ru/news/2005/04/27/28/

Марина Смовж


Док. 470653
Перв. публик.: 27.04.05
Последн. ред.: 04.08.08
Число обращений: 178

  • Перепелкин Артур Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``