В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Артур Перепелкин: Русская винно-водочная компания стала безалкогольной. Последний водочный бренд `Флагман` переходит к `Альфа-групп` Назад
Артур Перепелкин: Русская винно-водочная компания стала безалкогольной. Последний водочный бренд `Флагман` переходит к `Альфа-групп`
Акционеры Русской винно-водочной компании (РВВК) покидают алкогольный бизнес. "Коммерсант" сообщает, что они избавляются от своего последнего бренда - "Флагмана". Новым хозяином этой торговой марки станет компания А1, входящая в "Альфа-групп".

Информация о продаже "Флагмана" "Альфе" была подтверждена президентом и совладельцем РВВК Артуром Перепелкиным. Вице-президент А1 Игорь Барановский воздержался от комментариев.

Источники "Коммерсанта", знакомые с ходом переговоров между РВВК и "Альфа-групп", сообщили, что сумма сделки составит около 30 миллионов долларов. Виктор Алексеев, гендиректор компании "Кристалл-Лефортово", назвал сумму сделки рыночной. "Еще год назад "Флагман" стоил 100-120 миллионов долларов, но сейчас из-за падения доли марки ее стоимость в четыре-пять раз меньше",- заявил он "Коммерсанту".

Согласно данным исследовательской компании "Бизнес-Аналитика", в 2005 году "Флагману" принадлежало 3,2% российского водочного рынка по стоимости. По итогам 2006 года этот показатель уменьшился до 2,6%. В настоящее время водку "Флагман" разливают на заводах "ОСТ-Алко" в Московской области и СПИ/РВВК в Калининграде. Гендиректор группы ОСТ Александр Лазуто говорит, что его компания пока не вела переговоров с "Альфой" о пролонгировании контракта.

РВВК была основана в 1993 году. Оборот в 2006 году составил 70 миллионов долларов. По 25% акции предприятия принадлежит Артуру Перепелкину, Николаю Хватову, Алексею Милееву и Сергею Корендовичу. Помимо этого акционеры РВВК владеют Марийским НПЗ.

После того, как "Флагман" перейдет в собственность "Альфа-групп", акционеры РВВК окончательно покинут алкогольный бизнес.
Напомним, что на прошлой неделе было заключено соглашение прошлой о продаже коньячного бренда "Бастион" группе ОСТ за 28 миллионов долларов. От остальных активов компания избавилась еще ранее. В 2004 году РВВК продала 19% калининградского завода СПИ-РВВК его основному акционеру группе SPI, а в начале июня этого года компания продала участок под строительство собственного завода в Подмосковье компании "Комус". Сумма этой сделки составила 9 миллионов долларов.
Информация о возможной продаже "Флагмана" появилась на рынке довольно давно. По словам гендиректора "Русского алкоголя" Сергея Сорокина, в числе потенциальных покупателей были такие компании, как SPI Group и "Хортица". Он также отметил, что, не смотря на успешность бренда"Флагман", акционеры РВВК утратили интерес к бизнесу и не занимались развитием марки последние пару лет. "Продали, потому что опасались, что стоимость "Флагмана" упадет еще сильнее",- заявил Сергей Сорокин.

Артур Перепелкин сообщил "Коммерсанту", что акционеры РВВК собираются инвестировать вырученные от продажи бренда средства "в другие отрасли", но освещать подробности отказался.
По мнению одного из участников алкогольного рынка, бизнесмен может потратить средства на развитие телеканала World Fashion Channel. Напомним. что в начале года Артур Перепелкин приобрел в нем долю. ТВ-канал World Fashion Channel был запущен в июне 2005 года. Он вещает в Европе и Азии. Наряду со штаб-квартирой в Швейцарии имеет офисы в Италии, Великобритании, Китае, Японии, США и России, где вещает через кабельные сети и "НТВ плюс". По данным GfK-Rus, на конец 2006 года ежемесячная аудитория составляла 0,3% (около 300 тысяч человек).

Покупка "Флагмана" является вторым проектом "Альфы" на алкогольном рынке. В 2000 году "Альфа" приобрела Торговый дом потомков П. А. Смирнова, которому принадлежали права на водочную марку "Смирновъ". Эта компания вела судебные разбирательства с Diageo, владеющей брендом Smirnoff. В начале 2006 года стороны достигли компромисса. Было создано совместное предприятие, в котором 75% акций принадлежат Diageo, а 25% - "Альфе". СП стало эксклюзивным дистрибутором продукции Diageo в России, а бренд Smirnoff перестал импортироваться на отечественный рынок. 75% акций обошлись СП Diageo 50 миллионов долларов. В 2005 году "Альфа" вела переговоры о приобретении ТПГ "Кристалл". Однако сделка не состоялась. "Альфа" может передать "Флагман" в СП с Diageo, предположил Александр Лазуто из группы ОСТ. Представители российского офиса Diageo отказались комментировать это предположение.


11.07.2007

http://www.sostav.ru/news/2007/07/11/48/

Док. 470648
Перв. публик.: 11.07.07
Последн. ред.: 04.08.08
Число обращений: 144

  • Перепелкин Артур Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``