В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Олейников: `Задача номер один - не зависеть от бюджета` Назад
Александр Олейников: `Задача номер один - не зависеть от бюджета`
Экранная и заэкранная жизнь Александра Олейникова на телевидении насчитывает более 20 лет. Свою деятельность он начинал на МТК - третьем канале. Шли годы, менялись каналы и должности - Олейников был ведущим, режиссером, документалистом (и даже побывал генеральным продюсером НТВ времен Йордана). С 2006 года он - главный продюсер и заместитель руководителя ТВ Центра. На том же третьем канале. Все возвращается на круги своя?

- Александр, год назад новое руководство канала ТВ Центр объявило ребрендинг и активно приступило к его осуществлению. Есть уже чем гордиться?

- Поскольку это работа, а не спорт, никогда не горжусь чем бы то ни было в этой области. Мы обещали выйти на запланированный нами уровень, и пока все развивается по плану. Ребрендинг отторжения у общественности не вызвал. Процентное соотношение аудитории, рекламные сборы - увеличились. Отношение к каналу, безусловно, изменилось в лучшую сторону.

- Так-то оно так, подвижки налицо, и даже телекритики признают: мол, канал развивается, ищет, много хороших начинаний, но то ли воплощение неумелое...

- Я был бы счастлив стать тем человеком, который за один год сумел бы сделать что-то из ничего, но - увы. Только каналу НТВ в его начальный период удалось совершить краткосрочную революцию, когда рынку был предложен абсолютно новый продукт - информация, который оказался востребован. Остальные каналы-лидеры потратили не менее 4-5 лет на поиски собственного лица. Не могу сказать, что изменения на ТВ Центре столь уж революционны пока. Мы лишь начинаем видоизменяться, и мы знаем, куда мы хотим прийти в результате намеченного трехлетнего пути.

- За что отвечает продюсер канала?

- Когда все плохо - за все, когда все хорошо - разделяет успех. На разных каналах у продюсеров разные функции - в зависимости от направленности канала. На канале ТВ Центр я отвечаю за программирование, за оформление, дизайн, бренд, за закупки, за кинопроизводство и кинопоказ...

- Кинопоказ, кстати, заметно улучшился - и тебе Альмодовар, и тебе Сокуров...

- Мне не хотелось бы давать оценки в отношении прошедшего сезона. Кинопоказ изменился. Да, был Альмодовар, да, показываем ретроспективу фильмов, в том числе и документальных, Сокурова. Это одна из тех акций, что, возможно, и не соберет огромной аудитории, но четко просигнализирует определенной ее части об изменениях, которые происходят на канале.

- Тем не менее "Битва за Москву", "История государства Российского" - явно успешные проекты. Да и ток-шоу "Ничего личного" с Татьяной Малкиной тоже - если б дело не портили неудачные декорации.

- Мы будем их видоизменять, хотя меня лично они не раздражают.

- Явная же перенасыщенность картинки: ведущая на фоне туда-сюда бегающих человечков, гости, переминающиеся с ноги на ногу возле каких-то сталактитов из папье-маше...

- Насчет визуального восприятия можно поспорить, но стоять гости будут и дальше. Во время дискуссии должно быть неудобно. Когда человек стоит - он эмоционально готов к агрессии или к ответу на нее. Сидя в уютном кресле, можно рассуждать, но не спорить.

- Осенью вы говорили о привлечении женской аудитории возраста 40+. Но и ведущие у вас - сплошь дамы: Ольга Кабо, Татьяна Малкина, Ольга Бакушинская, и даже еженедельный информационный дайджест ведет женщина - Анна Прохорова. У канала ТВ Центр отныне - женское лицо?

- Да, это так. Мы решили идти к женщинам через женщин. Либо мы делаем более дорогой продукт, который на начальном этапе соберет меньшее количество зрителей, либо производим продукт более дешевый и работаем на аудиторию, которая и так здесь собирается, - вот в таких ножницах мы сейчас находимся. Мы делаем шаги по изменению аудитории, но они не настолько быстры и оперативны, как бы нам хотелось.

- Один из удачных шагов - "Бойцовский клуб", который был, тем не менее, закрыт. Вместе с атмосферой, драйвом и молодежной аудиторией по обе стороны экрана.

- "Бойцовский клуб" не закрыт, а отложен. На этой передаче действительно был всплеск зрительского интереса - но к передаче были и претензии, на 95% лежащие вне области политики. Возникло много вопросов, связанных с ее неуправляемостью, местопроведением и ведением как таковым. Однако "Бойцовский клуб" - это история одного проекта. Надо понимать, что канал - это больше, чем один проект.

- Социальной направленности канала очень способствует сотрудничество с АТВ - едва ли не единственной компанией-производителем, думающей о связи поколений.

- И, добавлю, о простых людях. Кстати, идею передачи "От всей души. 20 лет спустя" АТВ предложили мы, это идея руководителя нашего канала Александра Пономарева. К сожалению, передача эта очень сложна организационно - всех найти, собрать, записать, - поэтому нет регулярности в ее показе.

- Передача АТВ "Народ хочет знать" шла вначале в прямом эфире?

- Нет, никогда, это фактически невозможно. Если бы мы жили в Люксембурге - она бы шла в прямом эфире. Но когда надо то же самое показать во Владивостоке и на Урале... Здесь дело не в политике, а в технологии. В часовых поясах.

- Скажите, каких форматов больше на ТВ Центре - своих или лицензионных? Проще говоря, чего больше - идей или денег?

- На любом канале идей больше, чем денег. В прошедшем сезоне на нашем канале, кроме "Фабрики мысли", все форматы были собственного производства.

- Так это же замечательно - значит, есть свои мозги и креатив! Вот и президент недавно пенял телеканалам за покупные форматы.

- Не готов не соглашаться с президентом, но это бизнес, где многие вопросы решаются исходя из целесообразности. Телеканалы придумывают достаточное количество своего продукта - у меня вон полно проектов на столе, но очень много компонентов должно совпасть, чтобы все срослось по технологии, идее, качеству, цене.

В чем привилегия покупного продукта? Покупая формат, ты покупаешь технологию производства и всю организацию труда, что называется, от гвоздя до гвоздя, со сроками и правилами. Ты не должен думать, с чего начинать, сколько метров должна быть студия и какое количество редакторов потребуется. Покупая формат, ты покупаешь сразу студию, компьютерное обеспечение - и даже получаешь наблюдателей. Разумеется, все лицензионные форматы адаптируются к нашей действительности. Иногда в показе мы опережаем страну-производителя: к примеру, на СТС давно с успехом прошел сериал "Не родись красивой", а в Америке "Страшилка Бэтти" выходит только сейчас.

- Помнится, осенью зрителю был обещан немецкий музыкальный проект - возвращение из небытия звезд прошлых лет. Судя по тому, что он не появился, решили...

- Решили завести копилку и копить. Когда начали считать и оказалось, что один эпизод обойдется в 200 тысяч ненаших рублей... Безусловно, мы этот проект запустим, он разработан - когда станем рентабельными и доходными. Техника, аренда павильонов - для всех каналов стоят одинаково, но не все каналы могут себе позволить дорогостоящие проекты. Мы не хотим зависеть от бюджета. Вернее, не хотим все, что не связано с информационно-политическим и социальным вещанием, вешать на бюджет. Это наша установка и задача номер один.

- Репутация городского канала не мешает?

- С точки зрения отношения к нам - как к каналу города Москвы - мы находимся в сложной ситуации. Ясна позиция журналистов и общественных деятелей, которые говорят: ну, де, ясно, промосковский канал... Было бы глупо рассказывать с экрана исключительно о том, как у нас в Москве замечательно, - мы, как и все, видим существующие недостатки. Но мы видим, и как изменяется Москва к лучшему. Лично я обожаю этот город и не мыслю себя без него. Так что моя любовь к городу и место моей работы совпали.


Вера Цветкова, "Независимая газета"

http://www.mediaatlas.ru/items/?a=view&id=5555&cat=interview

13.07.2007

ТВ Центр


Док. 470641
Перв. публик.: 13.07.07
Последн. ред.: 04.08.08
Число обращений: 134

  • Олейников Александр Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``