В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Нерадько: `Полностью воздушное пространство не закрывают` Назад
Александр Нерадько: `Полностью воздушное пространство не закрывают`
Под эгидой Международной организации гражданской авиации был разработан специальный чрезвычайный план на случай начала военных действий. План предусматривает создание и формирование дополнительной сети маршрутов, позволяющей авиакомпаниям переходить с одного маршрута на другой в случае введения запретных зон полетов воздушных судов над различными территориями.

Война в Персидском заливе в 1992 году привела к падению объемов пассажирских воздушных перевозок по всему миру на 20%. О том, как отреагировала гражданская авиация на бомбардировки Багдада, специальному корреспонденту ГАЗЕТЫ рассказал первый замминистра транспорта.

- Что произошло за последние сутки с начала объявления США войны Ираку?

- Мы готовились к возможному неблагоприятному развитию ситуации вокруг Ирака, и под эгидой Международной организации гражданской авиации был разработан специальный чрезвычайный план на случай начала военных действий. План предусматривает создание и формирование дополнительной сети маршрутов, позволяющей авиакомпаниям переходить с одного маршрута на другой в случае введения запретных зон полетов воздушных судов над различными территориями.

- Запреты на полеты уже действуют?

- Некоторыми государствами ближневосточного региона уже изданы документы аэронавигационной информации (нотамы), запрещающие или ограничивающие использование международных трасс и вводящие новые маршруты. В зависимости от того, где будут происходить боевые действия, государства будут вводить те или иные ограничения. Нотамы издаются по ограничению полетов на участках определенных трасс, но полностью воздушное пространство никто не закрывает.

При этом авиакомпания, имея на руках чрезвычайный план действия и новую сеть маршрутов, может выбирать для себя наиболее удобные, выгодные трассы. Сеть построена таким образом, чтобы обеспечить непрерывность воздушного движения и безопасность полетов.

- Есть проблемы с полетами российских авиакомпаний?

- Использование альтернативных трасс пока не приводило к ограничениям воздушного движения российских самолетов. Возможно, будут какие-то ограничения.

"Для полетов использовались альтернативные маршруты"

- Кто из наших перевозчиков может пострадать?

- Те, кто летают в Турцию, Египет или, например, в Объединенные Арабские Эмираты. Но вчера (20 марта) было 14 чартерных рейсов авиакомпаний "Тюменские авиалинии", "КрасЭйр", "Башкирские авиалинии", "Авиалинии Кубани", "Уральские авиалинии", "Дон-авиа", "ВИМ-авиа", "Волго-Днепр", "Атлантсоюз" и "Трансаэро", не считая рейсов "Аэрофлота", которые огибали обычные трассы.

- Как Иракский кризис повлияет на ситуацию в гражданской авиации?

- Когда ведутся боевые действия, как было в Афганистане, появляются закрытые зоны. Для полетов используются альтернативные маршруты.

Для гражданской авиации в закрытии определенных зон нет ничего необычного. Надо лишь внимательнее изучить районы, маршруты и тщательно готовиться к полету. Авиационный кризис идет на волне событий 11 сентября, когда люди стали бояться летать. Война в Персидском заливе 11-летней давности не повлияла на интенсивность полетов. Хотя для конкретных регионов это может иметь определенное значение. Надеюсь, что на российскую гражданскую авиацию война в Ираке не окажет существенного влияния.

- В России сегодня работает избыточное число перевозчиков, и правительство проводит политику оптимизации числа авиакомпаний. Сколько авиакомпаний оптимально для России?

- Из 230 авиакомпаний, работающих в стране, 90% объемов работ гражданской авиации выполняет 30 перевозчиков. Но, с другой стороны, эти авиакомпании не смогут удовлетворить потребности экономики в районах Крайнего Севера или Дальнего Востока, где нужны небольшие предприятия, вертолетная и региональная авиация. В Китае сегодня остались три серьезные авиакомпании из девяти. У нас количество крупных авиакомпаний должно быть тоже оптимизировано.

- Перевозчиков будут объединять?

- Процесс идет в разных направлениях. С одной стороны - ужесточение требований к деятельности предприятий. С другой - вместе с Министерством имущественных отношений мы работаем по объединению госпредприятий и акционерных обществ со значительной долей государственного капитала. Третий путь - ликвидация финансово несостоятельных авиакомпаний. Сказать, что завтра останется 60 авиакомпаний, трудно - все зависит от развития нашей экономики. Но уменьшить количество авиакомпаний не является самоцелью. Прежде всего необходимо обеспечить стандартизацию единых подходов по обеспечению безопасности полетов, поддержанию летной годности.

- Новые федеральные авиационные правила ускорят процесс?

- В новых правилах ужесточены требования по наличию собственной производственной базы у авиакомпаний. Компания будет обязана иметь собственные производственные мощности, либо она должна проходить полный цикл техобслуживания в аэропорту базирования, или, если авиакомпания эксплуатирует иностранные суда, проходить техобслуживание за рубежом. Раньше авиакомпания могла иметь арендованные самолеты, базируясь в Москве, а техническое обслуживание выполнять по договору в Барнауле. Но, чтобы нас не обвинили в нерыночном подходе, правилами предусматривается возможность использования общей авиационно-технической базы в крупных аэропортах или на ремонтных предприятиях гражданской авиации.

"Пугаться здесь не надо"

- Когда этот документ начнет действовать?

- До конца этого года. Но будет предусмотрено время для приведения производственного процесса в авиакомпаниях в соответствие с новыми правилами. Пугаться здесь не надо, без работы никто не останется. Но компании, не имеющие своей базы, будут вынуждены присоединиться или объединиться с другими. Объем работ от этого не уменьшится, и потребность в перевозках не пропадет. Просто на рынке появятся более организованные и конкурентоспособные структуры.

- Политика укрупнения авиакомпаний проводится уже несколько лет, а что вы думаете о создании единого авиационно-строительного холдинга?

- Это весьма перспективно и отвечает идее укрупнения промышленного производства. В США, в объединенной Европе нет большого количества конструкторских бюро и заводов-производителей - мы знаем "Боинг" и "Эйрбас". В России пока не скоординированная система и в области перевозок - на рынке достаточно большое число игроков, такая же картина в авиапроме.

20.03.2003
http://www.avia.ru/inter/253/

Док. 470284
Перв. публик.: 20.03.03
Последн. ред.: 04.08.08
Число обращений: 228

  • Нерадько Александр Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``