Александр Нерадько: Авиакатастрофа в небе над Германией могла произойти из-за ошибки наземных диспетчерских службНазад
Александр Нерадько: Авиакатастрофа в небе над Германией могла произойти из-за ошибки наземных диспетчерских служб
Причиной авиакатастрофы в небе над Германией могла стать ошибка наземных диспетчерских служб. Такое мнение высказал РИА "Новости" информированный источник, близкий к авиационным кругам.
В этой связи он предположил, что диспетчеры могли установить "узкий пролетный коридор" для самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний".
Во вторник ночью российский авиаланер, на борту которого находились 69 человек, в том числе 52 ребенка, пятеро взрослых сопровождающих и 12 членов экипажа, столкнулся на высоте 12 км с грузовым Боингом-757 с двумя пилотами на борту.
Версию источника РИА "Новости" подтверждают высказывания первого заместителя министра транспорта - руководитель Государственной службы гражданской авиации Александра Нерадько. По его словам, причиной авиакатастрофы "послужил человеческий фактор". При этом Нерадько дал понять, что авария могла произойти из-за ошибки наземных служб. По его словам, "очевидно, что человеческий фактор влияет на множество причин и зачастую он может быть связан с землей".
Представитель Минтранса категорически отверг версию о том, что причиной трагедии стала ошибка российского экипажа. По мнению Нерадько, ошибку могли допустить службы, осуществляющие контроль за полетами.
Испанские СМИ также выдвигают версию об ошибочности действий диспетчеров, которые привели к трагедии.
Национальное радио Испании сообщило, что столкновение между самолетами Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" и "Боингом-757" почтовой компании Ди-Эйч-Эл произошло из-за того, что обе машины по команде с земли одновременно совершили маневр для снижения.
В свою очередь испанское информационное агентство ЭФЭ, ссылаясь на "источники, пожелавшие остаться неназванными", передало, что "швейцарская сторона неофициально сообщила своим /германским/ коллегам о путанице, которой, судя по всему, была вызвана трагедия". ЭФЭ уточнило, что авиакатастрофа "произошла 5 минут спустя после того, как "Туполев" вышел из зоны ответственности немецких служб воздушного контроля и вошел в зону, за которую отвечают швейцарские власти".