В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Руководитель Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько рассказал журналистам детали авиакатастрофы произошедшей в небе над Германией Назад
Руководитель Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько рассказал журналистам детали авиакатастрофы произошедшей в небе над Германией
Руководитель Государственной службы гражданской авиации, первый замминистра транспорта РФ Александр Нерадько в субботу рассказал журналистам детали авиакатастрофы произошедшей в небе над Германией.

> По его словам, согласно имеющимся на текущий момент результатам расследования, диспетчер управления воздушным движением аэропорта Цюриха принял на управление в своей зоне ответственности "Боинг-757", который находился на эшелоне 260. Экипаж этого самолета запросил у диспетчера разрешения набрать высоту 360 эшелонов, то есть 10 тыс 970 метров, и, получив разрешение, занял ее.

Через 10 минут после начала контакта диспетчера с экипажем "Боинга", в зону ответственности Цюриха вошел ТУ-154 на том же эшелоне, что и Боинг, и следовал по пересекающейся с ним трассе. "Судя по всему, диспетчер не обратил на это внимание, возможно, он чем-то был отвлечен", - сказал Нерадько. По его данным, на управлении у диспетчера в аэропорту Цюриха находилось 4 судна, и он работал на двух локаторах.

Первое сообщение от диспетчера к экипажу ТУ-154 пришло за 44 секунды до столкновения. В этом сообщении содержалось указание снизиться до эшелона 350, а через 6 секунд диспетчер повторил свое указание. Вместе с тем бортовые самописцы ТУ-154 подтверждают, что через 10 секунд после первого сообщения диспетчера экипаж отчитался о том, что приступил к снижению. После этого диспетчер вновь повторил свое указание, "но перепутал, с какой стороны приближается "Боинг": сказал, что справа, а на самом деле - слева", - сообщил Нерадько. Диспетчерский диктофон зафиксировал речевое сообщение от экипажа "Боинга" о том, что этот лайнер снижается согласно указаниям системы предупреждения о столкновении в воздухе. При этом "Боинг" снизился на 200 м и оказался на высоте 10 тыс 770 м, на которой уже шел российский самолет.

Нерадько также сообщил, что система предупреждения столкновения в аэропорту Цюриха "была выведена из регламента". "Если бы она работала, то раньше дала бы диспетчеру сигнал, подсказала об опасности", - сказал он.

В свою очередь, министр транспорта РФ Сергей Франк сообщил журналистам, что конфликтная ситуация в воздухе была видна еще за 5 минут до столкновения. По его словам, информация о том, что экипаж ТУ-154 первым предупредил диспетчера о приближающейся опасности, пока не нашла подтверждения. "Но они и не должны были идти на связь, так как летели в штатном режиме", - сказал он.

В настоящее время, по данным Нерадько, комиссией по расследованию, в которой участвуют также специалисты из России, США, Бахрейна и Швейцарии, продолжается анализ записей бортовых речевых и параметральных самописцев.

Вице-премьер российского правительства Виктор Христенко выразил надежду, что до середины следующей недели работа по расшифровке всех имеющихся материалов будет завершена. В субботу он провел заседание правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и ликвидации последствий катастрофы самолета ТУ-154.

В ночь на вторник, 2 июля, в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер ТУ-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл".

На борту ТУ-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшиеся на отдых, и 5 сопровождавших их взрослых. На борту "Боинга" были 2 пилота. Все они погибли.

06-07-2002
http://pda.rian.ru/defense_safety/20020706/187507.htm

Док. 470244
Перв. публик.: 06.07.02
Последн. ред.: 04.08.08
Число обращений: 275

  • Нерадько Александр Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``