В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Аристов, Заместитель министра транспорта РФ: `Европа пытается перетянуть небо на себя` Назад
Сергей Аристов, Заместитель министра транспорта РФ: `Европа пытается перетянуть небо на себя`
России удалось отодвинуть на три года применение экологических штрафов, которыми угрожал отечественным авиакомпаниям Европейский союз (ЕС) за использование устаревших типов самолетов. Однако это не означает, что Россия не застрахована от этого в будущем. Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов признался в интервью "НГ", что к концу этого года отечественной промышленности вряд ли удастся выполнить требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Три года российские самолеты смогут спокойно летать в Европе.

России удалось отодвинуть на три года применение экологических штрафов, которыми угрожал отечественным авиакомпаниям Европейский союз (ЕС) за использование устаревших типов самолетов. Однако это не означает, что Россия не застрахована от этого в будущем. Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов признался в интервью "НГ", что к концу этого года отечественной промышленности вряд ли удастся выполнить требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

- Евросоюз действительно может не пустить российские самолеты в Европу?

- Нам удалось на последней ассамблее ИКАО добиться отсрочки применения требований ИКАО к российским авиационным судам. Ассамблея приняла мораторий на введение сборов и налогов на эмиссию авиационных двигателей на три года. То есть пока утвержденные санкции применяться не будут. Но мы бы не хотели, чтобы это было поводом расхолаживаться для наших производителей. Иначе это можно будет расценивать как окончательную дискредитацию российской гражданской авиации.

- Насколько оправданны требования ЕС к российским самолетам?

- Требования к обновлению наших авиадвигателей вполне оправданны. Но адекватных и обоснованных доказательств вреда, который оказывает авиация на окружающую среду, пока нет. Фактически экологическая тема сегодня является рычагом для вытеснения с европейского рынка конкурентов.

- Вопрос экологии - это единственная сложность в отношениях с Европой?

- Во время переговорных процессов и стоит так остро вопрос допуска чужих самолетов на свою территорию. И транзитный пролет авиакомпаний других стран решается не на уровне авиакомпаний, а на межправительственном уровне. И каждая сторона старается обеспечить некий паритет - например, если вы хотите, чтобы 20 рейсов вашей авиакомпании летали через нашу страну, дайте и нам 20 пролетов над вашей территорией. Европейское сообщество пыталось неприкрыто "протолкнуть" свои интересы: а именно - убрать пункт о паритетности. Страны ЕС хотят добиться отказа от этого правила, чтобы получить односторонние преимущества авиакомпаниям стран ЕС и снизить конкурентоспособность авиакомпаний России и других стран. Но пока этого не произошло.

- А что может Министерство транспорта сделать для повышения реальной конкурентоспособности нашей авиации, чтобы не ходить постоянно под угрозой запрещения полетов наших самолетов в Европу?

- Министерство транспорта за изготовление авиамашин не отвечает. Но действительно, конкурентоспособность российской авиационной промышленности стоит очень остро. Российские авиакомпании стараются покупать западные самолеты, между тем как Росавиапром стремится продавать свою продукцию как раз за границу. Безусловно, как и любое государство, мы должны обеспечить национальный приоритет в этом направлении, если мы хотим себя отстаивать как великая мировая авиадержава. По итогам голосования ИКАО Россия пока включена в первую десятку авиационных держав. Это нас обязывает. Но мы достаточно сдали позиции по выпуску надлежащих судов. Сегодня нужна схема дальнейшего развития авиапроизводящих предприятий, заводов авиационной техники.

Понятно, что мы не можем пока в полном объеме конкурировать с достаточно серьезными мировыми авиакомпаниями, в том числе и европейскими. Поэтому комплекс мер по защите отечественной авиации во главу угла должен ставить и государственную поддержку производителей авиатехники. И это необязательно может быть финансовая поддержка - это может быть возможность лизинговых схем, госгарантии и прочее. Это вовсе не нарушает принципы экономической конкуренции и рыночной системы. Ведь есть законы и нормы, которые ограничивают монополизм.


10.10.2004
http://www.avia.ru/inter/369/

Док. 470068
Перв. публик.: 10.10.04
Последн. ред.: 03.08.08
Число обращений: 237

  • Аристов Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``