В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Окулов: `Аэрофлот` вступает в глобальный альянс Назад
Валерий Окулов: `Аэрофлот` вступает в глобальный альянс
Генеральные директора компаний "Аэрофлот" и Air France Валерий Окулов и Жан-Сирил Спинетта подписали в понедельник 24 мая, протокол о начале процедуры присоединения российского авиаперевозчика к международному альянсу Sky Team.

Генеральные директора компаний "Аэрофлот" и Air France Валерий Окулов и Жан-Сирил Спинетта подписали в понедельник 24 мая, протокол о начале процедуры присоединения российского авиаперевозчика к международному альянсу Sky Team. Уровень события подчеркивало выбранное для церемонии место: Кремль (откуда как раз ненадолго отлучился в Крым Владимир Путин), Патриаршие палаты (где как раз выставлены возвращенные предпринимателем Виктором Вексельбергом на родину яйца Фаберже). Г-н Спинетта подписал протокол от имени всех участников альянса, в который помимо Air France входят компании Aeromexico, Alitalia, CSA (Чехия), Delta Airlines (США) и Korean Air.

Валерий Окулов заявил на церемонии, что от вступления "Аэрофлота" в это объединение выигрывают все, и от волнения перешел на английский: "Ситуация -- win, win, win (выигрывает, выигрывает, выигрывает. -- Ред.)", -- воскликнул он. Г-н Спинетта из уважения к хозяевам вкрапил в свою ответную речь несколько русских выражений. Не без некоторого напряжения удалось главе Air France артикулировать в оригинале пословицу "хорошо то, что хорошо кончается".

Гость, очевидно, хотел подчеркнуть, что подписанный вчера документ знаменует еще не вступление "Аэрофлота" в Sky Team, а лишь начало процедуры вхождения. Собственно, этот процесс начался еще несколько лет назад. Первое предложение вступить в Sky Team "Аэрофлот" получил еще в 2001 году, и с тех пор контакты по этому поводу не прекращались на самых разных уровнях. Как напомнил вчера министр транспорта России Игорь Левитин, "вопрос о вхождении "Аэрофлота" в Sky Team неоднократно был предметом переговоров министров транспорта России и Франции, а координация усилий в этом направлении обсуждалась президентами наших стран". Но начиная со вчерашнего дня авиакомпании начали период технических переговоров, которые должны привести "Аэрофлот" к полноправному членству в альянсе ориентировочно в 2005 году.

"Аэрофлот" контролируется российским государством, которое владеет 51,17% акций авиакомпании и имеет большинство мест в совете его директоров. На вопрос газеты "Время новостей", одобрило ли правительство вступление в Sky Team, Игорь Левитин ответил, что эта проблема решается в рамках совета директоров. "Поэтому я здесь", -- добавил министр.

Лично от себя он оценил вчерашнее подписание как "явление знаковое не только для "Аэрофлота", но и для всей нашей гражданской авиации". Оно "показывает, что российская гражданская авиация идет во главе интеграционных процессов, отметил он. "Эти шаги направлены на укрепление российской экономики и страны в целом", -- подчеркнул руководитель транспортной отрасли.

Жан-Сирил Спинетта даже немного переборщил в своем стремлении говорить только приятные хозяевам мероприятия вещи. В какой-то момент своей речи он заявил, что текущий момент удобен для строительства альянсов с российским участием, так как "Россия поднимается как ведущая мировая экономическая держава". Переводчица замялась и сообщила русскоязычным присутствующим смягченную версию слов г-на Спинетты: "российская экономика успешно развивается".

Посол Франции в России Жан Каде дал происходящему менее эмоциональную и, возможно, более близкую к истине оценку, констатировав, что "замечательное соглашение подписано в изумительном месте".

Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов постарался быть еще менее эмоциональным и описал эффект от вступления в Sky Team сухим языком цифр. По самой консервативной оценке, заявил он, это принесет "Аэрофлоту" не менее 20 млн долл. в год. Причем прирост будет получен не за счет повышения цен на билеты. Цены, правда, расти будут, дал понять гендиректор, но не из-за международного альянса, а из-за увеличения стоимости нефти на мировом рынке.

25.05.2004
http://www.avia.ru/press/4421/

Док. 470038
Перв. публик.: 25.05.04
Последн. ред.: 03.08.08
Число обращений: 213

  • Окулов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``