В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Окулов: Полезная для скидок статистика Назад
Валерий Окулов: Полезная для скидок статистика
Генеральный директор российского национального авиаперевозчика Валерий Окулов раскритиковал отечественный авиапром, назвав самый современный из ныне выпускаемых отечественных самолетов Ил-96-300 самым ненадежным. Эксперты говорят, что таким образом Окулов хочет добиться скидки при закупке этих воздушных судов.

"Если в 2004 году в "Аэрофлоте" было зафиксировано 72 инцидента с воздушными судами, то в 2005-м - 57",- сообщил глава "Аэрофлота" Валерий Окулов в своем докладе в Ространснадзоре. По его словам, самые высокие показатели надежности у иностранных судов - Boeing 767, Airbus 320. У них в среднем случается один инцидент на 36,5 тыс. часов налета. У отечественных самолетов этот показатель составляет 5 тыс. часов. "Причем вниз тянет Ил-96-300",- заметил Окулов. В пресс-службе "Аэрофлота", впрочем, отказались предоставить точную статистику инцидентов с воздушными судами компании по моделям, сославшись на коммерческую тайну.

Как уже писал "Бизнес", в прошлом году Ространснадзор обнаружил у Ил-96-300 дефект в системе торможения колес. 22 августа 2005 года эксплуатация самолетов Ил-96- 300 была приостановлена до устранения всех неисправностей. Трем авиакомпаниям, эксплуатирующим в пассажирском сообщении 11 самолетов Ил96-300 ("Аэрофлот" - шесть, KrasAir и "Домодедовские авиалинии" - пять), пришлось заменить Ил-96-300 на самолеты другого типа, что повлекло существенные изменения в расписании полетов и принесло компаниям убытки. Пострадал также президент Владимир Путин и члены правительства, для перевозок которых у ГТК "Россия" задействованы два Ил96-300 - они были заменены на резервные Ил-62. Коммерческие полеты Ил-96-300 возобновились только 3 октября.

Валерий Окулов, несмотря на убытки, которые понес "Аэрофлот" (в компании их оценивают примерно в $20 млн), назвал прошлогоднюю приостановку полетов Ил-96 "правильным шагом". "Никакие другие действия уже не могли привести к устранению тех конструктивных дефектов, которые есть на этом самолете",- отметил глава "Аэрофлота".

Критика Окулова удивила других эксплуатантов. "Мы не выявили особых проблем при эксплуатации наших Ил-96. Летают они вполне нормально",- говорит директор по производству альянса AirUnion (в него входят KrasAir и "Домодедовские авиалинии") Иван Попов.

По его словам, комиссия, которая проверяла Ил-96-300 во время остановки полетов, дефектов не обнаружила.

Генеральный директор Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО), производящего Ил-96-300, Михаил Шушпанов согласился, что статистика "Аэрофлота" по отказам Ил-96-300 действительно хуже, чем у AirUnion. ""Аэрофлот" эксплуатирует 10-12летние самолеты и техническое обслуживание проводит своими силами. В то же время парк AirUnion более новый, а обслуживает его специально созданная компания "ИФК-техник"",- объяснил Шушпанов.

Ведущий специалист ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев согласился с тем, что причиной плохих показателей аэрофлотовских "Илов" может быть подход компании к техническому обслуживанию. "Запчасти, находящиеся у "Аэрофлота", произведены раньше тех, что предлагает "ИФК-техник", и они не обеспечивают такого уровня безотказности",- отметил он.

Несмотря на заявления Окулова, "Аэрофлоту" все же придется пополнять этими самолетами свой флот. Как писал "Бизнес", в прошлом году "Аэрофлот" и лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) утвердили контракт на поставку шести самолетов Ил-96-300 на сумму $344,5 млн. В августе сделку официально одобрил совет директоров авиакомпании, в сентябре она получила одобрение собрания акционеров. Однако авиаперевозчик до сих пор не начал перечисления авансовых платежей.

"Сейчас "Аэрофлот" постоянно затягивает исполнение контракта, иногда под весьма формальными предлогами. И заявления Окулова могут быть элементом торга. Показав не слишком устойчивые позиции продавца, заказчик может добиться, чтобы компании предоставили более выгодные условия сделки",- считает Олег Пантелеев.

14.03.2006
http://www.avia.ru/press/7647/

Док. 470035
Перв. публик.: 14.03.06
Последн. ред.: 03.08.08
Число обращений: 161

  • Окулов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``