В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Окулов: Арифметика терактов Назад
Валерий Окулов: Арифметика терактов
"Аэрофлот" озабочен сохранением "жирового" запаса
На мировом рынке авиаперевозок после терактов в США сложилась нештатная ситуация, с которой еще не сталкивалась ни одна отрасль, - вернуть доверие клиентов. Об этом заявил в среду генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Для возвращения доверия авиаперевозчики и аэропорты вынуждены усиливать меры безопасности, что имеет для пассажиров как плюсы, так и минусы. Как это ни странно, но теракты наряду с очевидными отрицательными моментами принесли плюсы "Аэрофлоту" в виде усиления его позиций на европейском рынке

Американская трагедия затронула интересы всех европейских перевозчиков. Sabena вообще вынуждена была свернуть свою деятельность. Трудно сейчас и таким гигантам, как Lufthansa, которая вывела из эксплуатации 20 процентов своих самолетов и сократила значительное число рейсов. По словам Окулова, "Аэрофлот" заключил с Lufthansa договор об использовании немецких мощностей.

Правда, и самому "Аэрофлоту" в целях экономии пришлось остановить эксплуатацию отдельных типов самолетов. Глава авиакомпании подчеркнул, что речь не идет об отказе от использования Ил-62 и Ил-86, как ранее сообщалось в прессе. "346 мест в Ил-86 делает его привлекательным для чартерных полетов, но на регулярных рейсах с учетом падения пассажиропотока набрать такое количество пассажиров нереально", - заявил Валерий Окулов.

В "Аэрофлоте" и раньше в зимний период меняли Ил-86 на Ту-154. В авиакомпании "тушки" наряду с Boeing-737 считают самыми экономичными самолетами, на которые и сделана ставка. "Снижение мировых цен на нефть не привело к снижению тарифов на ГСМ в России, - говорит Валерий Окулов. - Это вынуждает нас интенсивнее использовать топливоэкономичные самолеты. Но говорить о нелюбви авиакомпании к ильюшинским машинам нельзя, о чем свидетельствует увеличение эксплуатации Ил-96".

Что касается зимнего расписания, то теракты внесли в него существенные коррективы. Авиакомпания отменила рейсы в Чикаго и Монреаль, сократила полеты в Сиэтл, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Это сильно ударило по финансовым интересам "Аэрофлота", около 10 процентов доходов которого формировалось на североамериканском рынке. "Это вынудило ввести мораторий на все непроизводственные расходы, - говорит Валерий Окулов. - Авиакомпания снизила комиссионные своим агентам, руководствуясь логикой, что издержки не должен нести один перевозчик".

Сокращены полеты и в Европу. Это вызвало публикации в прессе о приостановке акции "Аэрофлота" по продаже билетов в Европу за 99 долларов. "Никто не заставляет пассажиров сдавать билеты, мы лишь предлагаем им вылететь раньше либо позже на пару дней", - объяснил ситуацию коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин.

Внесены коррективы и в размеры ожидаемой прибыли, которая будет в два раза меньше запланированной. "Наша задача - не проесть в четвертом квартале "жирок" запаса, накопленный за предыдущее время", - заявил Валерий Окулов. По его словам, "Аэрофлот", в отличие от других перевозчиков, пока не намерен сокращать персонал. Однако Окулов не исключает, что подобный вопрос может возникнуть, если ситуация с авиаперевозками в мире не изменится к лучшему.

31.10.2001
http://www.avia.ru/press/1463/

Док. 470030
Перв. публик.: 31.10.01
Последн. ред.: 03.08.08
Число обращений: 279

  • Окулов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``