В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Окулов расширяет парк Назад
Валерий Окулов расширяет парк
В Шереметьево-1 за долги корпорации "Авиализинг" перед "Аэрофлотом" в 4,5 млн. долларов арестован самолет Ту-204. Если лизинговая компания не расплатится с "Аэрофлотом", самолет остаточной стоимостью 12 млн. долларов станет собственностью московской авиакомпании или будет продан с аукциона.

"Аэрофлот" пошел в суд

В 1995 году "Аэрофлот" решил обзавестись грузовой версией среднемагистрального самолета Ту-204. Тогда же авиакомпанией был заключен договор с пермской корпорацией "Авиализинг" о совместных вложениях в постройку на ульяновском авиазаводе этого самолета. Ту-204 выполнил 19 полетов, после чего "Аэрофлот" отказался от его дальнейшей эксплуатации из-за конструктивных недоработок. В 1997 году машина была передана "Авиализингу" с обязательством компенсировать "Аэрофлоту" затраты на строительство авиалайнера. Но "Авиализинг" сорвал график платежей и в 1999 году передал уже переоборудованный для пассажирских перевозок самолет в лизинг компании "Кавминводыавиа".

Как заявили ГАЗЕТЕ в "Аэрофлоте", перечисление средств за самолет так и не началось, и в 2001 году "Аэрофлот" подал в пермский арбитражный суд иск к "Авиализингу" с требованием возврата всей суммы долга. В итоге кассационной инстанцией Арбитражного суда Уральского федерального округа в Екатеринбурге было принято окончательное решение о наложении ареста на конкретное воздушное судно.

Под охраной ВОХР

"Судебными приставами на самолет был наложен арест, и сейчас он находится на стоянке в Шереметьево-1 под охраной ВОХР", - заявил ГАЗЕТЕ директор департамента "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев. По его словам, сумма иска к "Авиализингу" составляет 137 млн. рублей (это около 4,5 млн. долларов), а, по оценкам экспертов, остаточная стоимость самолета превышает 12 млн. долларов (новый Ту-204 стоит около 25 млн. долларов). Поэтому, вероятнее всего, самолет будет выставлен на аукцион. При этом в "Аэрофлоте" считают, что "Кавминводыавиа" не пострадает ни при каком развитии ситуации. "Права "Кавминводыавиа" как арендатора в данном случае не нарушаются, - говорит Борис Елисеев, - даже если воздушное судно будет продано на торгах, новый собственник обязан выполнять условия договора аренды".

Два собственника на один самолет

Но, как стало известно ГАЗЕТЕ, региональная авиакомпания является не только арендатором самолета по договору лизинга с корпорацией "Авиализинг", но уже и собственником воздушного судна. В ближайшее время компания собирается заявить о своих претензиях на Ту-204. "Мы выплатили более 50% от суммы договора и являемся такими же полноправными владельцами воздушного судна, как и "Авиализинг", - заявил ГАЗЕТЕ первый заместитель генерального директора "Кавминводыавиа" Владимир Муратов, - сегодня мы уже делим права собственности с пермской компанией". По его словам, "Кавминводыавиа" сейчас готовит документы, чтобы опротестовать решение судебных приставов об аресте самолета. Кроме того, в результате наложенного на самолет ареста у авиакомпании срывается программа полетов - отменен субботний рейс в Барселону.

В "Авиализинге" ГАЗЕТЕ отказались комментировать ситуацию с арестом воздушного судна. Более того, представитель компании заявил, что "инвестиционно-финансовая компания "Авиализинг" не имеет никакого отношения к корпорации "Авиализинг" и не занимается проектами с самолетами Ту-204". ЗАО "Корпорация "Авиализинг" было создано в 1996 году и входило в структуру АО "Пермские моторы". Его первое название - "Корпорация "Пермские заводы". Сегодня компания вышла из-под опеки АО и называется ЗАО "Пермская инвестиционно-финансовая компания "Авиализинг". Первоначально фирма специализировалась на лизинге Ту-204, но ей удалось реализовать только два проекта (два самолета) - с "Пермскими авиалиниями" и "Кавминводыавиа". Сегодня компания специализируется исключительно на устаревших самолетах Ту-154.

По словам Владимира Муратова, "Кавминводыавиа" продолжает регулярно выплачивать "Авиализингу" ежемесячные платежи за самолет. "Мы по договору платим все в сроки. И постараемся просто перевести наши платежи в "Аэрофлот", - заключает Муратов. По мнению экспертов, авиакомпании необходимо в первую очередь снять арест с воздушного судна для продолжения нормальной работы предприятия. А затем решить юридические вопросы с "Аэрофлотом" и "Авиализингом".

05.06.2003
http://www.avia.ru/press/3145/

Док. 470028
Перв. публик.: 05.06.03
Последн. ред.: 03.08.08
Число обращений: 256

  • Окулов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``