В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Окулов может строить крышу Назад
Валерий Окулов может строить крышу
Фундамент под Шереметьево-3 уже есть

"Аэрофлот" вплотную приблизился к строительству нового пассажирского терминала Шереметьево-3. Как стало известно ГАЗЕТЕ, авиакомпания на днях отозвала из Арбитражного суда Московской области иск к администрации Химкинского района. После нескольких лет взаимных претензий стороны пошли на мировую. Причина проста: судебные разбирательства приводят лишь к затягиванию проекта, в который "Аэрофлот" уже вложил более 10 миллионов долларов.

Конфликт между "Аэрофлотом" и администрацией Химкинского района Московской области в отношении нового пассажирского терминала Шереметьево-3 тянется уже нескольких лет. Местные власти не желали признать заключенный еще в 1999 году договор аренды сроком на 49 лет участка земли площадью 50 гектаров под возведение Шереметьево-3. Суть претензий районной администрации сводилась к тому, что "Аэрофлот" не ведет перерегистрацию своих совместных предприятий на территории Химкинского района.

В свою очередь глава авиакомпании Валерий Окулов утверждает, что "Аэрофлот" еще с 2000 года вносит арендную плату за землю под Шереметьево-3 - в то время как администрация Химкинского района все это время затягивала процесс регистрации договора об аренде земли. В конечном итоге пока дальше закладки фундамента нового терминала, состоявшейся 9 февраля 2001 года, дело так и не пошло.

Интерес на доверии

Точку в затянувшемся конфликте поставили сами спорщики. Как стало известно ГАЗЕТЕ, вчера "Аэрофлот" на заседании Арбитражного суда Московской области отозвал свой иск к администрации Химкинского района, в котором требовал признать факт наличия договора аренды земли под строительство терминала Шереметьево-3. По словам источника ГАЗЕТЫ, близкого к судебному процессу, договор вступил в законную силу и уже зарегистрирован в земельном комитете администрации Химкинского района, поскольку несколько дней назад стороны пришли к взаимному соглашению. Еще месяц назад замглавы администрации Химкинского района по строительству, архитектуре и землеустройству Павел Сивин заявлял, что у авиакомпании нет шансов выиграть суд 6 мая. По его словам, оригинала договора аренды никто не видел. Теперь, видимо, документ все-таки нашелся.

Комментариев об условиях договоренности в администрации Химкинского района ГАЗЕТЕ получить не удалось. В то же время, как заявил ГАЗЕТЕ Лев Кошляков, заместитель генерального директора "Аэрофлота", у конфликта были субъективные причины. Теперь они исчерпаны. Спор, по его словам, урегулировали лично гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и губернатор Московской области Борис Громов.

Как считает Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации "Аэропорт", стороны поняли, что судебными разбирательствами решить проблему Шереметьево-3 было невозможно. Они только тормозили проект, в разработку которого, по данным самого "Аэрофлота", вложено 10-15 млн. долларов.

"Главную роль сыграли взаимные интересы сторон. "Аэрофлоту" нужно отчитываться перед акционерами за вложенные средства, а местные власти рассчитывают получать налоговые платежи от нового терминала", - говорит Горбачев.

На базе Шереметьево- 3 "Аэрофлот" намерен создать крупнейший авиационный транзитный узел в Москве, который должен разгрузить существующие терминалы Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Только в прошлом году через аэропорт прошло 10,5 млн. пассажиров (в 2001 году - 11,5 млн. человек), в то время как терминалы строились из расчета приема не более 7 млн. пассажиров в год. При объявлении проекта Шереметьево-3 строительство нового терминала заявлялось как главное условие вступления "Аэрофлота" в международный авиаальянс. Пропускная способность нового термина, как ожидается, будет составлять 8-10 млн. пассажиров в год.

Стройка будет долгой

Впрочем, пока урегулирована лишь одна проблема - с администрацией Химкинского района Московской области. Теперь "Аэрофлоту" предстоит решить еще как минимум две. По словам Льва Кошлякова, судебные разбирательства были не единственным препятствием к реализации проекта. Теперь нужно, чтобы государство, а точнее чиновники, входящие в совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", пришли к взаимопониманию в отношении концепции строительства Шереметьево-3. До сих пор не решены вопросы разделение долей в акционером капитале нового терминала, а также о выборе инвестора.

Кроме того, за то время, пока стороны спорили, изменилась стоимость строительства терминала. По первоначальным расчетам "Аэрофлота", стоимость проекта оценивалась в 250-300 млн. долларов. Теперь только "коробка" нового терминала, как полагает Виктор Горбачев, без внутреннего оборудования обойдется в 350 млн. долларов. Увеличатся и временные рамки реализации проекта. По мнению экспертов, его окупаемость составит не менее восьми лет, а построен он будет в лучшем случае к 2008 году. Согласно первому бизнес-плану, завершить строительство Шереметьево-3 предполагалось до конца 2003 года, а окупиться он должен был через семь лет.

Учитывая изменившиеся условия, как полагают эксперты, "Аэрофлоту" многое придется начинать с нуля, например, опять искать инвестора и подрядчика проекта. Не исключено, что интерес к стороительству Шереметьево-3 проявят глава "Альфа-Груп" Михаил Фридман, заявлявший о желании стать управляющей компанией нового терминала, или руководитель "Национального резервного банка" Александр Лебедев, ставший в апреле этого года акционером "Аэрофлота".

Пока же проект строительства "Шереметьево-3" все еще находится в стадии разработки проектной документации. Непосредственно к строительству терминала, по мнению Виктора Горбачева, "Аэрофлот" сможет приступить не ранее чем через полгода.

08.05.2003
http://www.avia.ru/press/3064/

Док. 470024
Перв. публик.: 08.05.03
Последн. ред.: 03.08.08
Число обращений: 231

  • Окулов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``