В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Окулов : ``Аэрофлот` заложил прочное основание для надежного старта в ХХI веке` Назад
Валерий Окулов : ``Аэрофлот` заложил прочное основание для надежного старта в ХХI веке`
2000 год стал для Аэрофлота годом стабилизации экономики и роста производственных и качественных показателей. Заложено крепкое основание для динамичного старта в новом году и новом веке.

- Валерий Михайлович, с какими результатами закончил Аэрофлот прошедший 2000 год?

- 2000 год стал для Аэрофлота годом стабилизации экономики и роста производственных и качественных показателей. Заложено крепкое основание для динамичного старта в новом году и новом веке. В минувшем году Аэрофлот впервые в своей новой истории преодолел два знаковых рубежа - перевез более 5 млн. пассажиров и более 100 тыс. тонн грузов и почты против 4,6 млн. пассажиров и 89,5 тыс. тонн грузов и почты в 1999 году.

Такой рост объемов перевозок превышает средние мировые показатели. Так, средний рост объема перевозок международными авиакомпаниями составляет по итогам прошедшего года около 5%, в то время как у Аэрофлота он достиг 10%. Сейчас на долю Аэрофлота приходится три четверти международных и 11% внутренних авиаперевозок отрасли.

Крупнейшая российская авиакомпания выполняет полеты в 125 аэропортов 66 стран мира. В 2000 году Аэрофлот открыл регулярные рейсы из Москвы в Бахрейн и в города России - Уфу, Челябинск, Минеральные Воды и Пермь. Пассажирооборот нашей авиакомпании увеличился с 16,4 млрд. пассажирокилометров в 1999 году до 17,3 млрд. пассажирокилометров в 2000 году, а грузооборот соответственно с 2,1 до 2,2 млрд. тоннокилометров.

Занятость пассажирских кресел в 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличилась на 5,8% и составила 65,2%, что соответствует показателям лучших авиакомпаний мира. Коэффициент использования коммерческой загрузки воздушных судов в 2000 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 3,3% и составил 54,1%.

За этими сухими цифрами, процентами стоит напряженный труд многотысячного коллектива Аэрофлота, одного из немногих предприятий в нашей гражданской авиации, которые в круговороте нынешних рыночных отношений не только остаются на плаву, но и успешно развиваются.

- Это отразилось на доходах Аэрофлота?

- Разумеется. По предварительным данным, за 2000 год авиакомпания получит доходы от международных и внутренних перевозок в сумме 1046,8 млрд. долларов США. Это выше показателей предыдущего года на 15,7%. Эти цифры говорят о правильности выбранного нами курса по стратегическому развитию компании.

- Каким самолетным парком располагает современный Аэрофлот?

- Качество самолетного парка, как известно, фундамент эффективной работы любой авиакомпании. За последние годы Аэрофлот приобрел 16 современных самолетов иностранного производства. Эти эффективные в экономическом плане и надежные в эксплуатации машины летают на большинстве европейских линий, всех американских и популярных азиатских линиях.

Сегодня на новой технике компания выполняет более 60% всех рейсов. Имея современный парк воздушных судов, мы предоставляем пассажирам высокий уровень обслуживания, что позволило Аэрофлоту значительно укрепить свои позиции на международном рынке авиаперевозок. Ведем переоборудование отечественного парка. Полностью обновлены салоны всех самолетов Ил-62, в конце минувшего года приступили к переоборудованию салонов самолетов Ту-154М.

На 1 января 2001 года наш самолетный парк состоит из 105 собственных и арендованных самолетов. В 2001 году планируем взять в финансовый лизинг - один самолет Ил-96Т, в аренду - два самолета Ту-154М и три Ту-134, а в операционный лизинг еще один самолет А310.

- Бытует мнение о "вымывании" отечественной авиатехники из Аэрофлота в пользу западной. Так ли это?

- Я категорически против выбора того или иного типа пассажирского самолета по национальному признаку. Главный критерий формирования самолетного парка авиакомпании один - его эффективность и надежность. Этому чисто экономическому вопросу норовят придать политическую окраску. Приобретаемые авиакомпанией самолеты должны удовлетворять требованиям эксплуатации (например, по экономичности и шумам), развития сети маршрутов (по дальности и вместимости), и наконец, самолет должен быть продаваемым на мировом рынке.

- Чтобы обслуживать современную технику, нужен высококвалифицированный персонал. Что вы скажете об уровне подготовки кадров в Аэрофлоте?

- Сейчас в Аэрофлоте работают 15 тысяч человек, в том числе 2178 летных специалистов, включая 553 командира ВС. 98 пилотов допущены к полетам no III категории ИКАО (при высоте нижней кромки облаков 15 м и горизонтальной видимости 200 м), 339 - к полетам по II категории ИКАО (при высоте нижней кромки облаков 30 м и горизонтальной видимости 350-400 м). Аэрофлот может гордиться мастерством своего летного состава. Такого высокого уровня его подготовки нет больше ни в одной из российских авиакомпаний. Практически все, кто обслуживает современную российскую и иностранную технику, - летный состав, инженерно-технические работники по обслуживанию авиатехники, бортпроводники и персонал наземных служб по работе с пассажирами - сегодня проходят обучение в нашем Центре подготовки авиационного персонала, где имеются новейшее оборудование и современный тренажерный комплекс.

- Безопасность полетов всегда является приоритетным направлением в деятельности всех авиакомпаний мира. Какие новшества у Аэрофлота в этой области?

- С апреля 2000 года в авиакомпании действует крупнейший в Восточной Европе Центр управления полетами. Он позволил автоматизировать весь процесс управления полетами воздушных судов в масштабе реального времени и значительно повысить уровень безопасности полетов. Располагает Аэрофлот и собственным Авиационно-техническим центром, где проводится комплексное техническое обслуживание как отечественной, так и западной техники. Мы приобрели уникальное диагностическое оборудование. После проведения соответствующей подготовки инженерно-технический персонал авиакомпании получил допуск к техническому обслуживанию наших "боингов" и "эрбасов" до формы "с" - check включительно.

- Что бы вы отметили из достижений Аэрофлота в обслуживании пассажиров?

-18 октября 2000 года состоялось официальное открытие нового Центра информации и бронирования Аэрофлота. Проект реализован в сотрудничестве и на технической базе предприятия "ПТТ-Телепорт Москва" - одного из лидеров телекоммуникационного рынка России. В операционном зале Центра работают 60 диспетчеров авиакомпании, которые предоставляют клиентам оперативную информацию о расписании, вылете и прилете рейсов, бронируют билеты и оказывают разнообразные справочные услуги. Теперь наши пассажиры тратят на бронирование билета чуть более минуты - это удобная современная услуга. Значительно вырос контингент наших постоянных пассажиров, пользующихся карточкой "Аэрофлот-бонус", их количество достигло 100 тыс. человек.

- Как выглядит авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" на мировом рынке?

- Аэрофлот достойно представляет нашу страну в мировом авиационном сообществе. Результаты, которые показала наша авиакомпания в прошлом году, выше средних мировых. Аэрофлот предоставляет конкурентоспособные услуги. Этим могут похвастаться не так уж много российских перевозчиков. Значительная доля наших пассажиров - иностранцы, которые выбирают Аэрофлот не из-за низких цен на билеты. Тарифы нашей авиакомпании находятся на уровне ведущих мировых перевозчиков. Их привлекает, прежде всего, высокий уровень сервиса и безопасность.

- Каким приоритетам в развитии авиакомпании ее руководство отдает предпочтение в ближайшей перспективе?

- В 2000 году в Аэрофлоте мы разработали основные принципы, на которых строим свою работу. Это "Стратегия развития авиакомпании". Главная наша цель - построить компанию высокого международного класса. Нам необходимо обеспечить доставку пассажиров в большинство крупных городов мира, создав удобную для пассажиров и экономически оправданную собственную сеть маршрутов, и в сотрудничестве с компаниями-партнерами. Аэрофлот должен предоставлять пассажирам стабильное качество сервиса на уровне или выше уровня конкурентов, начиная с приобретения билета и заканчивая получением багажа в пункте назначения. Мы реорганизовали работу коммерческого блока, модернизировали сеть авиаперевозок, значительно повысили ее эффективность, продвинулись в вопросах формирования глобального альянса с зарубежными авиакомпаниями.

Что касается приоритетов, то главным была и остается безопасность полетов. Сегодня мы можем сказать, что по этому критерию мы не уступаем ведущим авиакомпаниям мира. Безопасность полетов в Аэрофлоте находится на самом высоком уровне.

На втором месте в шкале приоритетов - подготовка персонала. Мы объявили 2001 год годом повышения управленческой грамотности, повышения квалификации. Значительное внимание будем уделять аттестации кадров. Только высочайшая квалификация персонала сможет дать понимание того, как выстоять в жестких условиях конкуренции на рынке авиаперевозок.

И наконец ,третьим направлением является повышение качества-обслуживания и работа над имиджем авиакомпании. Какое конкурентное преимущество может создать Аэрофлот? Нам необходимо найти свою конкурентную "изюминку" в сфере обслуживания пассажиров, создать на борту ВС атмосферу чисто российской доброжелательности. Надо сделать так, чтобы присущее нам гостеприимство и радушие стало отличительной чертой Аэрофлота.

- Год только начинается, и уместно задать вопрос о планах Аэрофлота на 2001 год.

- В 2001 году Аэрофлот превзойдет показатели прошлого года. В частности, мы планируем перевезти за год около 5,9 млн. пассажиров и 110 тыс. тонн груза. Пассажирооборот должен вырасти до 20,1 млрд. пассажирокилометров, а грузооборот - до 2,5 млрд. тоннокилометров. Коммерческую загрузку планируем увеличить на 1%, занятость кресел - на 2%. Это позволит авиакомпании без новых капиталовложений получить значительную дополнительную прибыль. Структура доходов от авиаперевозок в 2001 году будет выглядеть так: Россия, СНГ и Страны Балтии -19%, Африка и Средний Восток -11, Азия - 27, Европа - 32, Америка - 11%.

Мы хотим сформировать стабильные транзитные пассажиропотоки через Москву, точнее, через Шереметьево, которое должно превратиться в крупнейший "хаб" мирового уровня. Предпочтение будет отдаваться направлениям с устойчивым, насыщенным пассажиропотоком. Аэрофлот стремится создать привлекательную транспортную структуру, обеспечивающую высокий сервис и эффективное безопасное обслуживание существующих пассажирских и грузовых потоков на регулярном уровне с объединением в единую сеть посредством транспортных узлов.

Все необходимые ресурсы для реализации данных программ у нас есть, или же они привлекаются на приемлемых условиях. Не сомневаюсь, что нам под силу реализовать эти масштабные программы, а также развивать чрезвычайно важные для страны региональные перевозки.

Рассчитываем на то, что заявленные приоритеты на развитие отраслей высоких технологий и предприятий, производящих конкурентоспособные на мировом рынке товары и услуги, будут сохранены и усилены.

Авиаперевозки по определению относятся к "хай тэк ". Аэрофлот оперирует на одном из самых конкурентных международных рынков, и надо отметить, достаточно успешно, в том числе благодаря наличию в парке современных "боингов" и "аэробусов", несмотря на обвинения в "измене Родине". Словом, мы смотрим в будущее с оптимизмом.


22.01.2001
http://www.avia.ru/inter/110/

Док. 470018
Перв. публик.: 22.01.01
Последн. ред.: 03.08.08
Число обращений: 297

  • Окулов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``