В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Погосян: `Наши самолеты в Фарнборо на полетят ` Назад
Михаил Погосян: `Наши самолеты в Фарнборо на полетят `
Правительство Бразилии не торопится объявить итоги проведенного военно-технической комиссией местных ВВС тендера на закупку истребителей. Ориентировочная сумма контракта составит 750 млн долларов. Комиссия назвала лучшим из пяти участников истребитель Су-35.

Правительство Бразилии не торопится объявить итоги проведенного военно-технической комиссией местных ВВС тендера на закупку истребителей. Ориентировочная сумма контракта составит 750 млн долларов. Комиссия назвала лучшим из пяти участников истребитель Су-35 (другие претенденты - американский F-16, шведский JAS-39 "Гриппен", французский "Мираж-2000" и российский МиГ-29). Генеральный директор авиационного военно-промышленного комплекса "Сухой" Михаил Погосян дал интервью корреспонденту "Известий".

- Объявление окончательного решения планировалось еще на конец мая. Почему же оно было отсрочено?

- С одной стороны, задержка вызвана желанием тендерной комиссии глубже проработать и точнее взвесить привлекательность офсетных предложений участников тендера. Сегодня идет детальная проработка офсетных программ (с сопутствующими условиями. - Ред.). С другой - итоги переговоров АВПК "Сухой" и "Рособоронэкспорта" с бразильской стороной позволили нам окончательно сформировать пакет наших предложений и максимально учесть требования заказчика.

- Когда ожидается окончательное решение?

- Думаю, что оно будет принято через полтора-два месяца.

- А вы не боитесь, что определяющим фактором станет не технико-экономические обоснование, а политика?

- Безусловно, политическая подоплека будет играть очень важную роль. Поэтому мы с удовлетворением отмечаем, что участие "Сухого" в этом тендере происходит на фоне наметившегося политического сближения России и Бразилии, обозначившегося после недавнего визита в нашу страну бразильского президента. Я убежден, что преимущества "Сухого" - более высокая боевая эффективность и низкие по сравнению с конкурентами цены - будут иметь определяющее значение.

- Одно из решающих условий победы в таких тендерах - участие в проекте местного авиапрома. Задействованы ли бразильцы в вашем проекте?

- Да, предусмотрено участие бразильской фирмы "Авибраз", соглашение с которой было подписано "Рособоронэкспортом". Она уже имеет опыт разработки систем ПВО и участвует в создании новых материалов для авиапрома. Эта фирма в случае нашей победы в тендере займется производством запчастей, ремонтом и эксплуатацией самолетов.

- А как продвигается проект совместного российско-американского регионального самолета RRJ? Появились слухи, что объявлению победителя в тендере на двигатель для этого самолета мешает нерешенный вопрос с американскими инвестициями.

- Реализация этой программы идет в рамках соглашения, подписанного "Сухим", "Ильюшиным" и Boeing. Я не стал бы говорить, что принятие решений тормозится одной из сторон. Очередной этап работ, связанный с уточнением степени участия в проекте каждой из них, в том числе и выбор двигателя, планируется завершить в четвертом квартале этого года.

- Какой спрос ожидается на эту машину?

- В ближайшие 20 лет потребность мирового рынка в таких авиалайнерах составляет 5,5 тысячи. Спрос на нашу разработку, по предварительным оценкам, превышает 600 машин.

- Что вы думаете о создании в оборонке многопрофильных интегрированных холдингов?

- Это стратегический путь развития нашей оборонной промышленности. Сегодня на смену программам выживания должны прийти программы развития. Они требуют привлечения инвестиций, а те в свою очередь подразумевают интеграцию разработчиков и производителей в единую структуру. "Сухой" одним из первых пошел по этому пути. На наш взгляд, если не будут приняты решения, объединяющие ресурсы отечественного авиапрома, нам будет весьма сложно сохранить свои позиции на мировом рынке.

- 22 июля открывается авиасалон в Фарнборо. Полетит ли туда ваша техника? Ведь и там возможно предъявление претензий швейцарской компанией Noga, которая уже доставила россиянам немало хлопот на авиавыставках в Ле Бурже и в Берлине.

- Эта компания уже предъявляла необоснованные, с нашей точки зрения, иски, судебные процедуры по которым еще не завершены. Поэтому "Сухой", как и другие российские авиапроизводители, принял решение не выставлять в Фарнборо свою технику.

20.07.2002
http://www.avia.ru/inter/202/

Док. 470007
Перв. публик.: 20.07.02
Последн. ред.: 03.08.08
Число обращений: 295

  • Погосян Михаил Асланович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``