В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Троянский: Российских моряков судят в Нигерии Назад
Михаил Троянский: Российских моряков судят в Нигерии
Министерство иностранных дел России выразило обеспокоенность судьбой 12 российских моряков, находящихся в тюрьме столицы Нигерии Лагоса. Танкер "Африкан прайд" был арестован больше года назад, и российские граждане содержатся под арестом с тех пор. Власти страны обвиняют их в контрабанде сырой нефти.

Замглавы МИДа Александр Салтанов специально встретился с послом Нигерии Даниэлом Сулейманом.

- Мой муж ушел в море 13 ноября 2002 года, - рассказала "Известиям" Ирина Стогниенко, супруга российского моряка Андрея Стогниенко с танкера "Африкан прайд", - уже третий Новый год будем без него встречать. У нас внук родился, Ванюша, а дед его не видел. А у другого матроса - Колесникова - сын родился, ему уже год, отец видел только фотографии сына.

Танкер "Африкан прайд" под панамским флагом, зафрахтованный греческой компанией, с набранным в Новороссийске экипажем был арестован в нейтральных водах нигерийскими властями 8 октября 2003 года. Согласно версии правительства, на борту танкера было 11,3 тысячи тонн сырой нигерийской нефти. 12 из 22 моряков были арестованы, остальные остались на танкере.

Арест судна стал очередным этапом борьбы правительства Нигерии за нефть. По некоторым данным, 10-15 процентов добываемого в этой стране "черного золота" вывозится контрабандно - попросту воруется. Около года назад президент страны провозгласил масштабную кампанию по борьбе с контрабандой нефти. Члены экипажа "Африкан прайд" стали первыми иностранцами, арестованными по обвинению в незаконном вывозе нефтепродуктов. По законам Нигерии контрабанда нефти является тяжким преступлением.

Защита россиян утверждает, что нигерийские власти не имели права арестовывать корабль, находящийся за пределами территориальных вод этой страны. По словам представителей защиты, нефть в танкере действительно была, однако греческая компания работала в стране абсолютно легально, и нефть вывозилась строго по лицензии.

Суд над моряками идет уже несколько месяцев, россиянам грозит пожизненное заключение. По мнению адвокатов, власти страны решили превратить этот процесс в показательный. Сейчас в суде допрашивают свидетелей обвинения. На каждом заседании суда защита поднимает вопрос о возможности перевода заключенных под домашний арест на территорию российского посольства. Однако до сих пор нигерийская сторона отказывалась идти на компромиссы.

Между тем в августе танкер "Африкан прайд" исчез из порта Лагос вместе с оставшимися на борту моряками. Полиция Нигерии обратилась за помощью в Интерпол, но до сих пор поиски танкера не дали результатов. В то же время шесть российских моряков вернулись в Россию. "Известия" связались с Андреем Семенковым, 2-м помощником капитана, которому удалось вернуться домой:

- Я пока не могу еще говорить о том, что мы там пережили. Нет сил просто. Скажу только, что счастлив, что вернулся. Это был не самый легкий период в моей жизни.

12 моряков до сих пор остаются под стражей. Как рассказал "Известиям" Михаил Троянский, заместитель руководителя департамента информации и печати МИД России, по нигерийским меркам они сидят в приличных условиях.

- Это значит, что моряки сидят в камерах по 5-6 человек, а не по 50, - заявил "Известиям" Михаил Троянский, - значит, что к ним раз в неделю допускают представителей посольства, которые приносят вести из дома. Значит, что дают лекарства от малярии.

- Нам недавно сообщили, что врач из посольства ходил к ним, носил лекарства, - рассказала "Известиям" Ирина Стогниенко. - Там из 12 человек 8 болеют. Капитан уже 10 дней очень тяжело болен малярией. Мы боимся даже думать, в каком они там состоянии. Говорили, что у них незаживающие раны появились от насекомых.

Представители МИД России пытаются решить проблему дипломатическими способами. Пока безрезультатно. В понедельник посол Нигерии в России был на приеме в МИД, на встрече обсуждали вопрос о судьбе россиян. Тогда же МИД России выпустил официальное заявление, в котором выразил обеспокоенность ситуацией.

- Больше нам никто не поможет, - считает Ирина Стогниенко. - Нам все говорят, что законы в Нигерии не главное. Там главное - деньги. А наших мужей они решили образцово наказать. Мы знаем даже, что МИД предлагал обменять наших на 70 нигерийцев, которые тут в тюрьмах сидят. Отказались. Никому преступники не нужны. А наши-то не преступники и нужны нам, хоть больные, хоть какие.

Алина ТРЕНИНА-СТРАУСОВА Известия.RU

http://www.fishres.ru/cgi-bin/news/kpbynum.cgi?num=07501

09.12.2004


Док. 469383
Перв. публик.: 09.12.04
Последн. ред.: 02.08.08
Число обращений: 224

  • Троянский Михаил Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``