В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Городецкий: `С губернатором сойдемся ради куража и азарта` Назад
Владимир Городецкий: `С губернатором сойдемся ради куража и азарта`
Субботняя мэрия Новосибирска совсем не похожа на муниципалитет в будние дни. Гулкая тишина, которая разбивается только окликами рабочих: они торопятся к новогодним праздникам завершить ремонт на нескольких этажах. Но один кабинет в выходные точно не пустует. Владимир Городецкий встретил корреспондента "Метро" за рабочим столом, и наш разговор нельзя было назвать праздным. Потому что суббота и воскресенье градоначальника тоже расписаны - единственное отличие от будней в том, что выходные расписаны не по минутам, а по часам.

- Владимир Филиппович, способны ли вы, как мэр Юрий Лужков, сделать погоду в городе и обеспечить 31 декабря горожанам солнечный денек?

- Ну, погоду-то мы делаем... Только другую - погоду спокойствия, уважения друг к другу. Считаю, что это гораздо важнее, чем тот факт идет ли в праздники в городе дождь. Понимаю, что Лужкову техника позволяет расстрелять над Москвой тучи из пушек, правда, через три дня ливнями заливает и столицу, и всю Московскую область. Мы такими формами не пользуемся, и погода свое берет. Если не дать ей реализовать свои задумки, то она потом такой финт может выкинуть! А на Новый год, к сожалению, прогноз не самый лучший. До -35 градусов обещают и в этом году. Погода, кстати, сейчас плохая: она, может, и теплая, но измучила людей магнитными бурями. В последнюю неделю на 20% больше вызовов "скорой помощи"...

- А вы сами метеозависимый человек?

- Немножко да, есть такое. Хотя системной зависимости у меня нет, просто чувствую себя сложнее, и виски покалывает. Но к помощи таблеток не прибегаю. А тут еще с постоянными перелетами... На Москву только глянешь, уже голова отваливается! Из Домодедово до гостиницы "Космос" добирались четыре часа! На автомобиле! Назад уже машиной не поехали: на метро до Павелецкого вокзала, и потом на электричке в аэропорт отправились. Ужас! Рядом с такими проблемами метеозависимость и рядом не стояла.

"Главное - с головой дружить"

- Вы всегда в отличной физической форме. Это спорт, диеты, сон или что-то еще?

- Никакой диеты нет. В рабочем тонусе держит одно - ответственность за город. Некогда хлюпики разводить, постоянно надо что-то делать. Пытаюсь также поддерживать и спортивный режим. Вот недавно пристрастился к большому теннису. В субботу начало рабочего дня перенес на полтора часа позже, потому что с 9 утра разминаюсь на корте. Пару раз получилось в среду поиграть... Великолепно! Правда, сначала спать хочется, а не ракеткой махать. Еще люблю баню и прорубь после парилки. Так, по совокупности и удается поддерживать себя в форме. А вот сна не хватает, раньше полуночи спать не получается лечь, встаю в семь утра. Так что сплю, как младенец, но просыпаюсь очень тяжело...

- Режим питания выдерживаете?

- Совсем не завтракаю. Ну, чашка чая, сырок какой-нибудь. Обедать стараюсь здесь, в столовой. Но ужинать получается только после десяти вечера, и это неправильно.

- Значит, не есть после семи вечера у вас не получается?

- Нет! Кушать же хочется!

- Губернатор Толоконский тоже в теннис играет часто, вам с ним не приходилось сражаться на корте?

- Знаю, что Виктор Александрович года два уже играет. Но вроде он. как-то с сыном приспособился... Вместе играть у нас не получалось, но, думаю, как-нибудь мы сойдемся... Ради азарта и куража! Еще четыре года назад я горные лыжи освоил. За зиму раза два удается в Горную Шорию съездить. В прошлом году 10 дней в Белокурихе катался. Сначала думал, что эго увлечение для суперподготовленных людей, но, оказалось, что все просто. Главное - с головой дружить и спокойно, рассудительно кататься. В Шерегеше на двух тысячах метрах спуска расслабляться нельзя...

- В Шорию постоянно ездят новосибирцы, которые вас прекрасно знают в лицо. На подъемнике не пристают с просьбами?

- Нет, слава богу! Но здороваются; узнают...

- Просят сфотографироваться вместе...

- А я и не против этого!

- А в футбол почему стали меньше играть?

- Да в режим вписаться никак не получается. Гоняли мяч по средам, после работы, а тут- то вечерние мероприятия, то командировки.

- В команде вы на каких ролях - нападающий, вратарь?

- В полузащите.

"Хулиганил в ответ на несправедливость"

- А по жизни у вас какая позиция - защита или нападение?

- Надеюсь, крайностей нет. Есть эпизоды, когда на каком-то жизненном этапе превалирует термин "вперед-вперед!", а где-то приходится защищаться.

- Такой грамотный нейтралитет с детства был присущ? Мне почему-то кажется, что вы были хулиганистым парнем...

- Хулиганом я не был, но не был и тихоней. Скорее шустряком... Мы группой дружили: такая была четверка, с активной позицией. В спорте, в массовках школьных участвовали. На нас все равнялись... А хулиганил только в ответ на несправедливость.

- То есть драться приходилось?

- Было такое. За свою честь, за других...

- Дамы, например?

- И за даму дрался.

- Сейчас модно рассказывать о том, каким ты был в детстве троечником, и как жизнь из тебя отличника воспитала. Какая у вас успеваемость в школе была?

- С первого класса учился прилично, на четверки и пятерки. Троек никогда не было. С "серебром" школу закончил, четверки были по русскому языку и литературе. У нас интересная аура была... Может, сельская специфика сказывалась. Мы занимались в основном в первую смену. Так прибежишь домой, пообедаешь - и снова в школу, до вечера. Учителя умели нас зажечь своим энтузиазмом. Елку семиметровую как-то на второй этаж школы затащили и с учителем физики придумали, чтобы она вращалась, и огни на ней мигали. И это сорок лет назад!

Еще мы спортсменами были, и никто в районе с нами рядом не стоял. Я школьником бегал на лыжах по 1-му взрослому разряду.

Директор школы Владимир Викторович Крашенинников был талантливый человек, прирожденный психолог. Помню, мы к нему: "Можно танцы в субботу провести?" - а он нам: "Можно, если какой-нибудь тематический вечер придумаете". Вот и придумывали вечера поэзии, музыки, еще чего-нибудь. И никогда конфликтов не было, хотя предпосылки были: рядом с селом располагалась воинская часть, и солдатики приходили к нашим девицам. А мы их ждали...

"Рядом всегда оказывались хорошие люди"

- В Новосибирск вы попали после института, по распределению. Как в вузе складывались отношения с сокурсниками?

- Замечательно! Я был на сварочном факультете. Поток был очень интересный, добро- желательный. И главное, что нас всех тогда сплачивало, - это студенческие стройотряды. Помню, как между третьим и четвертым курсом сформировали сводный отряд из 150 человек с нескольких курсов, и я был его командиром. Вот это была школа! Нас за 400 километров от Брянска увезли в колхоз-миллионер, студенты все разные, молодые, с характерами. Надо и строить, и цельность отряда сохранить... Административного ресурса никакого нет: захочу по- командовать, а ребята пошлют меня куда подальше - и все... Но два месяца мы работали, и отряд был признан лучшим среди 15 областей. Тогда я и получил свою первую правительственную награду, медаль "За трудовое отличие". И премия была, и заработали мы тогда по тысяче с лишним рублей. Для того времени это была громадная сумма! Так что школу возмужания и управления я прошел именно в стройотрядах. Жаль, что всех нас разбросало по стране... Большинство распределились в центральную ее часть...

- А вас в Сибирь сослали?

- Признаюсь, это был конъюнктурный выбор. Я распределялся четвертым на потоке, и сам мог выбирать из предприятий Подмосковья или Ленинградской области. Но тогда я уже был женат, а нигде не было даже намека на какое-никакое жилье. В Новосибирске же пообещали комнату в общежитии. Поехали сюда, и нас не обманули - в пятикомнатной квартире дали восемь метров. А потом выяснилось, что тем, кто поехал в Ленинград, через два года квартиру дали в сданном доме.

- Молодой специалист легко прижился в Новосибирске?

- Всякое было. С женой приехали, сын родился, а у нас здесь ни кола, ни двора. Она в декретном отпуске, у меня зарплата 115 рублей. Родители на свадьбу диван и тумбочку купили и два мешка картошки подарили. Не так просто было, но бороться за жизнь надо. И мы каждую субботу ходили с друзьями на станцию Алтайка вагоны разгружать. В день рублей десять-пятнадцать заработаешь...

- Тогда вы и не представляли, что станете мэром Новосибирска! А если подумать, были ли какие-то юношеские мечты, которые удалось реализовать на этом посту?

- В школе была мечта, связанная с авиастроением. Готовился, поехал поступать в Харьковский авиационный институт. Это был 1967 год, первый совмещенный выпуск 9-го и 11-го классов. И в институтах конкурс был даже для медалистов! В поезде, пока ехал на экзамены, задачи решал: сдавать надо было математику устно и письменно. Познакомился с парнем, который очень туго в этом соображал. Так вот, экзамен сдал, наутро смотрю - у меня три балла. Я понимал, что на пятерку точно не написал, но не на тройку же! Стал требовать в деканате свою работу - бесполезно. Потом гляжу, а у того бестолкового парня пятерка стоит...

- Неужели перепутали?!

- Какое там! Он с отцом приехал, который и договорился о поступлении. А если вернуться к вопросу о мечтах, то в верхи я никогда не рвался. В райком партии пригласили совершенно неожиданно. И не было мыслей: "Ну, когда же меня первым секретарем выберут..." Работал себе и работал. Но мне повезло в том, что рядом всегда оказывались хорошие люди. Порядочные по-человечески и терпимые как руководители, которые могли прощать, сопереживать и давать право на ошибку. Если бы не они, по-разному могла сложиться жизнь.

"Лет пять сын меня в свет вывозит"

- Не сомневаюсь, что сейчас больше всего вам сопереживает супруга Раиса Иосифовна. Она не публичная дама. Но, когда понадобилась ее помощь во время жесточайшей предвыборной кампании, она отчаянно ввязалась в борьбу за своего мужа. Как складывались в семье Городецких такие отношения?

- Мы знакомы с 7-го класса. Дружили и в школе, и в институте, и до свадьбы лет десять присматривались друг к другу. Поддержка в чем нужна? В понимании того, что ты делаешь, в тех издержках, которые возникают, когда ты чем- то увлечен. Помню, когда сын маленький был, я мастером работал. И, поскольку не люблю трудиться "от сель до сель", то после работы ужинал и снова шел на предприятие. Другая могла бы возмутиться, запилить, что дома не бываю, но у нас такого никогда не было. А когда началась публичная работа, жена тоже с пониманием относилась к моим задержкам. Я же, в свою очередь, знал, что в семье все надежно, дети ухожены. Так что Раиса Иосифовна - это великое мое достояние! Она никогда не вмешивается в мою работу. Хотя я знаю много примеров, когда жены руководят так, что мало не покажется. Считаю, что это вредит имиджу мужа-руководителя.

А предвыборная ситуация тогда была жесткой, особенно для моей семьи. И когда грязь в наш адрес дошла до пика, супруга просто ответила на хамские выпады.

- Иногда складывается ощущение, что вы избегаете светской жизни. Это так?

- Мы с Раисой Иосифовной похожи: она не светская, и я тоже. Правда, сейчас сын надо мной опеку взял в этом плане, лет пять уже вывозит в свет. Не хочу позиционировать себя под стать времени или моде... Хотя и бываю на некоторых вечеринках и официальных payтax. Не думаю, что светской жизнью занимаются те, кому нечего делать. Просто я сильно загружен. Мне и в отпуске сложно лежать на солнце часами и ничего не делать! Вообще, получается так, что не мы куда-то, а другие к нам в гости. На Новый год и на праздники для меня это двойное удовольствие: я страшно люблю мыть посуду после посиделок...

- Да вы уникальный человек!

- Ну правда, хочется! Жена только успевает тарелки подавать!

Ольга КОЧЕТОВА,

"Метро Новосибирск", N 49, 21 декабря 2006

http://www.gorodezky.ru/speech/publications/5051/



Док. 469177
Перв. публик.: 28.12.06
Последн. ред.: 01.08.08
Число обращений: 146

  • Городецкий Владимир Филиппович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``