В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тимур Митупов аналитическая статья для `РБК исследование рынков`: `Сегмент рынка пельменей уступает долю другим замороженным продуктам` Назад
Тимур Митупов аналитическая статья для `РБК исследование рынков`: `Сегмент рынка пельменей уступает долю другим замороженным продуктам`
Среди основных тенденций российского рынка замороженных полуфабрикатов можно выделить увеличение спроса на продукцию класса премиум и в целом, выпуск качественных продуктов, прошедших высокотехнологичную переработку и продукции полной готовности, а также стагнацию полуфабрикатов в среднем ценовом сегменте, снижение влияния ценовых факторов конкуренции, повышение значения брендинга и расширение ассортимента.

По данным маркетингового исследования "Норге-Фиш", в перспективе сохранятся тенденции, свойственные рынку заморозки: сокращение доли пельменей в структуре потребления, рост доли замороженных блинчиков, вареников и пиццы, быстрое развитие категории готовых блюд и полуфабрикатов высокой степени готовности.

В сегменте мясных полуфабрикатов наибольший объем производства приходится на пельмени, между тем по оценкам компании "Норге-Фиш", стоимостная доля пельменей в структуре российского рынка заморозки (в отчет также включены данные по готовым блюдам, мясным полуфабрикатам, блинчикам, вареникам, пицце, плодоовощной заморозке) сокращается с 55% в 2005 г. до 45 % в 2007 г. Далее следуют замороженные мясные полуфабрикаты (котлеты, фарш и т.п.) 20%, плодоовощная продукция 10% пицца 5% т и другие виды замороженной продукции.

На рынке производителей пельменей отмечается большое количество игроков. В связи с этим, наблюдается процесс постоянного перераспределения долей на рынке. Между тем, на первый план у компаний в политике продвижения продукции выходит: формирование фирменного имиджа (высокотехнологические линии, международные стандарты и т.п.) и раскрутка бренда направленного на показатель, прежде всего, качества и экологичности продукта.

На данный момент, самыми покупаемыми марками пельменей являются: "От Палыча", "Дарья", "Сам Самыч", "Богатырские", "Русский хит", "Сибирский Гурман".

Можно констатировать, что рынок пельменей близок к насыщению. Уже сейчас наблюдается перераспределение потребительских предпочтений. Так, категории средний, нижний и эконом будут стагнировать, а в категории высокий и премиум прогнозируется рост за счет производства пельменей с необычными начинками, например, со смесями из мяса экзотических мясных особей, рыбы, морепродуктов и овощей и пр.. Сейчас формула успеха мясных продуктов выглядит чрезвычайно просто - "Сделайте вкусно и из натурального свежего и охлажденного мяса, а не из имитированного мяса и добавлением сои и других растительных белков- и вы завоюете потребителя".

Таким образом, начинается борьба брендов за качество и премиальность продукта, а стоимость постепенно отходит на второй план. В отличие от некоторых других сегментов рынка заморозки, в сегменте пельменей позиционирование в премиум- категории - вопрос не столько фирменного имиджа марки, сколько реальной дополнительной ценности продукта!!! Так, работая в этом направлении, отечественные производители предлагают покупателям пельмени ручной лепки, это позволяет увеличить содержание мясного фарша в продукте до 50-55%, в то время как в обычных пельменях оно составляет не более 30-32% и использование в продукции нестандартных начинок: мясо птицы, рыбы (красная рыба: лосось и форель, осетрина и т.п.) и других наполнителей.

·    При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков"
·    
http://marketing.rbc.ru/news_research/22/07/2008/562949953431536.shtml

22.07.2008

© Indexopen.com

viperson.ru

Док. 468821
Перв. публик.: 22.07.08
Последн. ред.: 10.12.10
Число обращений: 212

  • Митупов Тимур Гуруевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``