В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью Посла России в Греции А.В.Вдовина Афинской газете `Вима` (4 февраля 2007 г.) Назад
Интервью Посла России в Греции А.В.Вдовина Афинской газете `Вима` (4 февраля 2007 г.)
- Премьер-министр Греции К.Караманлис и Президент России В.В.Путин на встрече в сентябре прошлого года договорились подписать соглашение о строительстве ТБН Бургас-Александруполис до конца 2006 г. Кто несет ответственность за возникшую задержку? Лежит ли часть вины и на Греции, как намекнул Президент России в ходе своей недавней пресс-конференции?

Как Вы помните, в этой встрече принимал участие и Президент Болгарии Г.Пырванов. Честно говоря, я не знаю, виноват ли кто-то. Знаю лишь, что мы находимся на завершающей стадии. Я постучу по дереву, чтобы не произошло ничего непредвиденного и итоговый документ был утвержден уже в ближайшие дни.

Когда речь идет о трехсторонних контактах, мне сложно судить, где были разногласия и какие трудности возникали. Могу, однако, сказать, что наше сотрудничество с греками характеризовалось полным и конструктивным взаимопониманием, о чем заявил и сам Президент В.В.Путин. Завершается работа по согласованию текста как в Греции, так и в Болгарии, и все мы надеемся на то, что в самом скором времени взаимоприемлемое соглашение будет достигнуто.

Когда состоится итоговое подписание соглашения?

Надеюсь, что это произойдет в ближайшем будущем. Сейчас, выходя на финишную прямую, должен сказать, что мы очень высоко ценим помощь всех тех, кто в течение многих лет работал для реализации этого проекта. Полагаю, чем скорее это произойдет, тем лучше. Но, естественно, сначала необходимо все расставить по своим местам.

Недавно против посольства США в Афинах был осуществлен теракт. По-Вашему, это было проявлением несогласия с политикой американцев или же просто крайней акцией насилия, исполнители которой искали повод, чтобы оказаться в центре внимания?

Наша позиция ясна: мы выступаем за совместную борьбу с терроризмом. Мы придерживаемся этой линии и исходим из того, что никакой политический мотив и никакая политическая аргументация не могут оправдать нападения на дипломатические миссии. Это относится и к случаю с посольством США в Афинах.

Хотел бы подчеркнуть, что безопасность дипломатических представительств является одним из принципов международного права, и он должен соблюдаться везде и всеми, в том числе в Ираке, где в те же дни этот принцип был нарушен. Я имею в виду нападение на российское посольство в Багдаде, о котором мало кто узнал.

Как Вы считаете, имеют ли исполнители теракта связи с единомышленниками за рубежом? Может ли Россия оказать содействие в расследовании дела и поиске организаторов?

В настоящее время ведется расследование дела о нападении на посольство США. Я не вправе комментировать что-либо до объявления результатов следствия, которое, я полагаю, прольет свет на все аспекты этого дела. К нам, насколько я знаю, за содействием греческие власти не обращались.

Что ожидает российское правительство от греческого?

Приведу вам один пример: Президент В.В.Путин объявил 2007 год годом русского языка в мире. Мы полагаем, что русский язык, на котором многие говорят и здесь, в Греции, нуждается в поддержке - как с нашей стороны, так и со стороны греческих властей. В этой связи мы ожидаем практической реализации решения греческого правительства об открытии отделения славистики в Афинском госуниверситете им. И.Каподистрии.

Спецпосланник Генсекретаря ООН по Косово М.Ахтисаари предоставил свой план урегулирования, который, похоже, не устраивает Сербию. Какова будет реакция российского правительства?

Мы с сожалением отмечаем, что кое-кто спешит. Разумным было бы дождаться формирования правительства Сербии. Но кое-кто очень торопится, а спешка в столь сложных ситуациях, как нам представляется, - плохой помощник. Сначала мы выслушивали теорию о предоставлении широкой автономии Косово. Теперь, как оказывается, речь идет о контролируемой независимости. При такой постановке вопроса не думаю, что Россия сможет поддержать план, который не учитывает в равной мере интересы и права обеих сторон. Мы считаем, что решение по Косово, как и другим международным проблемам, должно стать результатом переговорного процесса, взвешенного решения и компромисса между двумя сторонами.

Вы полагаете, таким образом, что решение, предлагаемое в отношении Косово, может быть применено и к другим случаям?

Могу сказать, что в кипрском урегулировании - как только был нарушен этот принцип и предложено решение, неприемлемое для одной из сторон - последовали известные события, которые стали неприятным сюрпризом для тех, кто не ожидал такого результата. Теперь все участники кипрского урегулирования пришли к пониманию, что решение должно быть взаимоприемлемым, без искусственных временных рамок и давления извне. Подобным образом нужно подходить и к косовской проблеме. Почему все так торопятся с Косово? И зачем следовать той логике, что решение надо обязательно кому-то навязывать?

Намеревается ли Москва использовать свое право вето в СБ ООН и заблокировать те предложения, которые не будут удовлетворять Белград и обеспечивать права сербов?

Сначала хотелось бы выслушать аргументацию всех сторон. Надеемся, что переговорные возможности до конца еще не исчерпаны. Не думаю, однако, что мы поддержали бы предложение, которое было бы несбалансированным и игнорировало бы интересы одной из вовлеченных сторон.

Соединенные Штаты уже реализуют в Польше и Чехии часть своей программы по созданию системы ПРО от так называемых государств-изгоев. Как Ваше правительство реагирует на это?

Отрицательно. Естественно, отрицательно. Нас не убеждают объяснения, что система направлена против так называемых стран-изгоев. Речь идет о попытке американцев получить в свой арсенал в Европе оружие стратегического масштаба. Мы считаем, что реализация этой программы в Европе - ошибочный шаг, который будет иметь отрицательные последствия для международной безопасности. Естественно, мы будем серьезно обсуждать этот вопрос с американцами и их союзниками. Но со своей стороны в дальнейшем мы учтем это самым серьезным образом в нашем планировании как на уровне теории, так и в плане практического строительства вооруженных сил.

Такие действия ведут к подрыву баланса сил в Европе: мы считаем что, кое-кто хочет вернуться в годы противостояния, в годы "холодной войны". Но это не тот путь, по которому хотим идти мы.

Беспокоит ли Вас эскалация напряженности в отношениях между Россией и Эстонией?

Да, нас это беспокоит. Мы обеспокоены ростом напряженности в отношениях с Эстонией, хотя такое развитие событий - не наша инициатива. К сожалению, все последнее время эстонские власти проводят в отношении России провокационную политику. Недавний пример - закон, который был принят парламентом Эстонии и предусматривает уничтожение советских памятников. На днях я прочитал заявление Манолиса Глезоса, который осудил эти действия, и хотелось бы верить, что оно отражает чувства всего греческого общественного мнения. Эстония является членом ЕС и НАТО, и мы задаемся вопросом, соответствуют ли действия эстонских властей известным и общепринятым демократически нормам.
    
        
http://www.greece.mid.ru/int_05.html
    
04.02.2007

Док. 468584
Перв. публик.: 04.02.07
Последн. ред.: 31.07.08
Число обращений: 118

  • Вдовин Андрей Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``