Вчера на Международном авиакосмическом салоне Внешэкономбанк подписал несколько соглашений с российскими авиакомпаниями.
В минуты, когда российские асы начали расписывать небо над "Жуковским" разноцветными мазками реактивных струй своих самолетов, на земле под гул турбин свои росписи в соглашении о сотрудничестве поставили председатель Внешэкономбанка Владимир ДМИТРИЕВ и генеральный директор компании "Красноярские авиалинии" Борис АБРАМОВИЧ.
Это событие в очередной раз продемонстрировало, что ВЭБ придерживается избранной стратегии в развитии партнерских отношений - поддерживает несырьевой российский экспорт. А российское авиастроение поддерживать Внешэкономбанку давно не впервой: еще в советские времена он активно сотрудничал с отечественными авиастроителями.
- Кроме того, мы реализуем программу развития авиационной инфраструктуры в регионах, - заметил председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.
Так, например, в рамках подписанного с "КрасЭйр" соглашения банк будет финансировать не только обновление и расширение парка воздушных судов авиакомпании, но также развитие красноярского аэропорта и создание на его базе мультимодульного грузового транспортного узла европейского уровня. Банк поможет авиакомпании расширять сотрудничество с другими авиакомпаниями не только российскими, но и зарубежными - и решать организационные вопросы финансирования проектов за счет привлечения средств международного финансового рынка.
- Для нас большая честь - иметь такого финансового партнера, как Внешэкономбанк, - заметил после подписания соглашения Борис Абрамович. И важно, что в соглашении отмечены живые, эффективные проекты, которые открывают для всех нас большие перспективы.
И еще одна хорошая новость: вчера, можно сказать, заново родился транспортный лайнер "Руслан". По условиям соглашения, которое, кстати, прямо на борту транспортника подписали глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев и президент компании "Волга-Днепр" Алексей Исайкин, подразумевается возобновление серийного производства Ан-124-100 "Руслан" в Ульяновске.