Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Это знают все. Но за свои здоровьем мы не особенно следим, а того, кто внезапно разбогатеет, почему-то тоже перестаем любить. Тем не менее известно, что опора государственной экономики - это то, что мы называем малым и средним бизнесом. Вице-президент общероссийской организации "ОПОРа России", объединяющей предпринимателей малого и среднего бизнеса, Владислав Леонтьевич Корочкин - гость нанешнего эфира.
Одна из наиболее мучительных проблем для тех, кто рискнет в нашей стране заняться каким-либо своим делом - бесконечные проверки, надзор и так далее. Впрочем, кажется, в этом вопросе, пусть и очень медленно, но намечаются какие-то сдвиги. А начались они два года назад...
КОРОЧКИН: Действительно, проверки составляют большую проблему. На встрече "ОПОРы России" С Германом Оскаровичем Грефом была озвучена цифра: двадцать миллионов проверок малых предприятий, проведенных в 2006-м году (это не считая налоговых проверок). И достаточно давно, по крайней мере на уровне экономического блока правительства, было осознано, что это непосильное бремя для нашей экономики.
- Двадцать миллионов проверок, за каждую уплачены деньги. Это же сколько денег ушло явно не в казну?!
КОРОЧКИН: Боюсь, что на самом деле их гораздо больше, потому что проверки, за которые берутся деньги, просто не попадают в статистику. Тем не менее, двадцать миллионов - огромная цифра, и это тоже было осознано. Именно поэтому второй этап административной реформы предполагал ликвидацию дублирования функций и ликвидацию тех избыточных функций, без которых государство вполне очевидно может обойтись. Была проделана достаточно большая работа, - она началась не два года назад, а раньше, в 2003-2004-м году, - когда было проанализировано большинство функций и принято решение о ликвидации порядка трех тысяч функций, которые были признаны избыточными.
К сожалению, на сегодняшний день не все из них ликвидированы; встречается серьезное сопротивление со стороны федеральных органов исполнительной власти, потому что каждая функция - это власть, это дополнительный денежный поток. Ни с тем, ни с другим чиновник никогда добровольно не расстанется. Это понятно. Тем не менее решения закреплены постановлениями правительства, и они будут исполняться.
Что касается потребительского рынка, там где поступало больше всего нареканий и, по данным "ОПОРы России", проблемы с МВД стояли на первом месте среди проблем малых предпринимателей, - здесь тоже сделаны весьма серьезные шаги в рамках работы рабочей группы правительственной комиссии по внесению поправок в Кодекс об административных правонарушениях, в частности, в те статьи, которые касаются контроля на потребительском рынке и составления протоколов органами МВД. Решения принципиально были приняты на последнем этапе; все полномочия органов МВД по составлению протоколов об административных правонарушениях на потребительском рынке, за исключением осуществления контроля над наличием документов, необходимых для осуществления торговли, выходят из-под контроля милиции.
- А кто будет контролировать этот сегмент?
КОРОЧКИН: Роспотребнадзор.
- Но у них есть свои "заморочки"...
КОРОЧКИН: Это есть у всех, но лучше, когда контролер один, чем когда их два. А еще лучше, когда контролер компетентен и лучше понимает, что такое санитарно-гигиеническое состояние, как определить качество продукции, как провести анализ, чем человек, закончивший школу милиции. Статья 14-7 - обман потребителя; органы внутренних дел будут участвовать в контроле над соблюдением прав потребителей, но только по заявлениям граждан. Только тогда МВД должно подключаться. Статья 14-27 - нарушение законодательства о лотереях; здесь, наоборот, полномочия МВД должны быть расширены, в частности, имеются в виду функции контроля над законодательством об азартных играх...
http://www.radiorus.ru/news.html?rid=2532&id=221848
21.09.2007
Док. 468197 Перв. публик.: 21.09.07 Последн. ред.: 30.07.08 Число обращений: 181
Корочкин Владислав Леонтьевич
|