В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Батехин: `Силовые машины` собрались в Калугу Назад
Сергей Батехин: `Силовые машины` собрались в Калугу
Холдинг хочет получить контроль над Калужским турбинным заводом

Хотя Калужский турбинный завод (КТЗ) давно уже интегрирован в производственную цепочку "Силовых машин", сейчас машиностроительный холдинг задумался о получении полного контроля над калужским предприятием. Вчера совет директоров "Силовых машин" поручил своему гендиректору найти способ консолидировать контрольный пакет акций КТЗ. По оценкам экспертов, такая покупка может обойтись холдингу более чем в 50 млн долл. Впрочем, продавцом столь большого пакета акций КТЗ может выступить разве что "Интеррос", который мог бы согласиться оплатить ими часть допэмиссии "Силовых машин".

ОАО "Силовые машины" производит и поставляет оборудование для ГЭС и ТЭС. Крупнейшими акционерами компании являются РАО "ЕЭС России" (совместно с ТГК-1 владеет 25% плюс одна акция), Siemens (25% плюс одна акция), "Интеррос" (30,41%). Выручка по МСФО в 2005 году превысила 667,1 млн долл., чистый убыток составил более 40,5 млн долл. ОАО "Калужский турбинный завод" (КТЗ) - производитель паровых и газовых турбин малой и средней мощности. Государству принадлежит 25,1% акций завода, которые планируется передать в один из субхолдингов "Объединенной судостроительной корпорации". Еще 28% акций завода у номинальных держателей. Около 47% - у офшорных компаний, которые участники рынка связывают с ХК "Интеррос".

Вчера совет директоров "Силовых машин" одобрил предложение руководства компании об интеграции холдинга с Калужским турбинным заводом. Как отмечается в сообщении компании, совет директоров поручил гендиректору подготовить предложения по консолидации контрольного пакета акций КТЗ. В "Силовых машинах" отмечают, что интеграция позволит более эффективно развить бизнес холдинга в сегменте малой и промышленной энергетики и расширить номенклатуру производимой продукции в мощностном диапазоне до 63 МВт. "Фактически в компании решили оформить отношения, которые уже давно сложились между двумя предприятиями, - пояснили РБК daily в компании. - Так, сбытом продукции КТЗ уже давно занимается одна из дирекций "Силовых машин".

По словам гендиректора КТЗ Юрия Максимова, переход контроля над предприятием к "Силовым машинам" позволит более эффективно выстраивать производственную и сбытовую политику завода. "Несмотря на то что "Силовые машины" реализуют нашу продукцию, свои планы мы разрабатываем самостоятельно, - отметил он РБК daily. - Ниша, в которой мы работаем (турбины мощностью до 60 МВт), сейчас не пересекается с продукцией "Силовых машин", и для нас важно стать не просто партнером, а участником компании, имеющей сбытовую сеть по всему миру".

Впрочем, о конкретных планах по консолидации контрольного пакета КТЗ в "Силовых машинах" не говорят. Между тем в 2004 году "Силовые машины" уже владели 25,5% акций КТЗ, однако их было решено продать, так как в тот момент готовилась сделка по продаже самих "Силовых машин" немецкому концерну Siemens. Тогда этот пакет отошел "Интерросу". При этом самому Siemens на тот момент принадлежали 24,8% акций КТЗ, которые в конце 2005 года также были проданы "Интерросу". В самих "Силовых машинах" отмечают, что собираются покупать акции КТЗ как на рынке, так и у частных инвесторов. В РАО "ЕЭС России" РБК daily отметили, что поддерживают предложение руководства "Силовых машин". В Siemens от комментариев отказались. Между тем, как сообщил РБК daily замгендиректора "Интерроса" Сергей Батехин, "Интеррос" изначально рассматривал КТЗ как часть "Силовых машин". "Собственником пакета акций КТЗ компания стала на время, и была договоренность о том, что они будут возвращены", - говорит он. По оценке аналитика ИГ "КапиталЪ" Михаила Пака, контрольный пакет КТЗ может обойтись "Силовым машинам" более чем в 50 млн долл. "За последний год цена акций предприятия выросла более чем в три раза, - отмечает он. - И сейчас стоимость компании достигает более 90 млн долл." При этом, уверен Михаил Пак, справедливая оценка КТЗ близка к 120 млн долл. Как полагает эксперт, сделка может пройти и по схеме обмена активами. "Так, "Интеррос" может оплатить акциями КТЗ часть допэмиссии самих "Силовых машин", которая может пройти во второй половине 2007 года", - говорит он.

ДАНИИЛ ШАБАШОВ

25.04.2007
http://www.rbcdaily.ru/2007/04/25/industry/273561

Док. 468032
Перв. публик.: 25.04.07
Последн. ред.: 29.07.08
Число обращений: 124

  • Батехин Сергей Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``