В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Павел Теплухин: `Большое радио` `Финама` Назад
Павел Теплухин: `Большое радио` `Финама`
Инвестхолдинг вышел на радиорынок

Вчера инвестхолдинг "Финам", ранее активно инвестирующий в интернет-рынок, завершил сделку по приобретению своей первой радиостанции "Большое радио", с апреля вещающей в тестовом режиме. Участники рынка отмечают, что, несмотря на то что интернет-рынок растет существенно быстрее, чем радио, рентабельность радийного бизнеса исключительно высока.

В инвестхолдинг "Финам", основанный в 1994 году, входят одноименные инвесткомпания и инвестбанк, управляющая компания "Финам Менеджмент". Основатель и единственный акционер - Виктор Ремша. Холдингу принадлежит 26,5% производителя компьютерных игр "Бука", 30% консалтинговой компании "Ашманов и партнеры", 50% компании "Поисковые технологии", 25% плюс одна акция платежной системы MoneyMail и 55% "Мега Стайлс" (проект E-generator), 30% астрологического портала Astrostar и 49,9% системы контекстной рекламы Begun.

Впервые об интересе инвестхолдинга "Финам" к радиорынку стало известно весной, когда холдинг принял участие в конкурсе на московские радиочастоты. Не получив частоты, холдинг приобрел "Большое радио", начавшее вещать в Москве в тестовом режиме на частоте 99,6 МГц в конце апреля. Контент-партнерами проекта стали государственная радиовещательная компания "Голос России", русская служба BBC и "Большое радио". Вчера "Финам" объявил о завершении сделки по приобретению "Большого радио". По словам гендиректора центра инвестиций в высокие технологии "Финама" Элины Юриной, "Финам", ранее активно инвестировавший в интернет-проекты, сознательно отказался от инвестиций в печатные медиа и сделал выбор в пользу радио. "Мы давно и успешно инвестируем в Интернет, но решили попробовать и другие СМИ. Радио нам кажется достаточно интересным бизнесом, который при правильном выборе формата и концепции вещания может иметь очень высокую рентабельность. Кроме того, у радио много возможностей для интеграции с интернет-проектами", - рассказывает г-жа Юрина. Сейчас, по ее словам, "Финам" набирает топ-менеджмент компании и работает над формированием концепции: "У нас есть несколько кандидатур, от них и будет зависеть, в каком формате вещать "Большому радио". Мы преследуем только коммерческие цели, поэтому не исключено, что отойдем от концепции talk-радио". По словам источника РБК daily, один из претендентов на пост гендиректора радиостанции - заместитель гендиректора ВГТРК по радиовещанию Сергей Архипов, бывший совладелец "Русской Медиагруппы".

Назвать сумму сделки г-жа Юрина отказалась, а участники рынка оценивают ее в 10 млн долл.

Участников рынка не удивил интерес "Финама" к радиорынку. "Несмотря на то что интернет-рынок развивается быстрее, радио - более надежный актив. Даже те, кто не вывел станцию на лидирующие позиции, смог на нем заработать. Если в Интернете может появиться огромное количество сайтов, то на нашем рынке это невозможно: частотный ресурс ограничен. Кроме того, судя по развитию американского рынка, радио и Интернет не конкурирующие медиа", - рассуждает гендиректор "Эха Москвы" Юрий Федутинов.

О высоком интересе к радио говорят и другие участники рынка. "Такое ощущение, что рынок сошел с ума: все скупают свободные медиаактивы. А в последнее время особенно модно стало покупать радиостанции - рынок растет", - говорит гендиректор "Европейской медиагруппы" Александр Полесицкий. С ним соглашается президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александр Варин: "Эта сделка подтверждает, что радиостанции покупаются не как бизнес, а как частотный ресурс. При этом радио - очень модная тема для инвестиций. Это проверенный актив, приобретая который можно заработать достаточно быстро", - говорит он. Вице-президент департамента корпоративных финансов инвестбанка "КИТ Финанс" Александр Амосов предполагает, что "Финам" в дальнейшем ребрендирует "Большое радио" в деловую радиостанцию. А вот президент управляющей компании "Тройка Диалог" Павел Теплухин не понимает, зачем "Финаму" понадобилась собственная радиостанция: "Если это для клиентов, то, может быть, и стоит. Радийный проект может быть рентабельным только в том случае, когда в одной компании сосредоточено несколько радиостанций".

ОЛЬГА ТРУШКОВА, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

03.08.2007
http://www.rbcdaily.ru/2007/08/03/media/285787

Док. 467980
Перв. публик.: 03.08.07
Последн. ред.: 29.07.08
Число обращений: 234

  • Теплухин Павел Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``