В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Камынин: В связи с предстоящим заседанием СМИД ОБСЕ в Мадриде Назад
Михаил Камынин: В связи с предстоящим заседанием СМИД ОБСЕ в Мадриде
Интервью официального представителя МИД России Михаила Леонидовича Камынина РИА Новости в связи с предстоящим заседанием Совета министров иностранных дел (СМИД) ОБСЕ в Мадриде.

- В ближайшие дни в Мадриде пройдет очередное заседание СМИД ОБСЕ. Каковы подходы России к деятельности Организации?

- Российскую делегацию на 15-м заседании Совета министров иностранных дел (СМИД) государств - участников ОБСЕ в Мадриде 29-30 ноября возглавит Сергей Викторович Лавров.

На наш взгляд, основное внимание в ходе заседания необходимо уделить вопросам дальнейшего реформирования ОБСЕ, которая должна стать полноценной международной организацией со своим Уставом. Хотел бы отметить, что Россия, совместно с Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном, распространила проекты Устава и решения Мадридского СМИД, которое предусматривает создание при Постоянном совете ОБСЕ неофициальной рабочей группы экспертов для разработки Устава с целью его принятия на министерской встрече 2008 года.

В Мадриде наша делегация поставит также вопрос о преодолении сложившейся в настоящее время ситуации, при которой Организация отдает приоритет гуманитарным аспектам своей деятельности в ущерб военно-политическим и экономическим. Этому будет содействовать внесение изменений в политическую повестку дня ОБСЕ, включение в нее проблем реагирования на современные вызовы и угрозы безопасности. Планируем сказать коллегам, что считаем необоснованным пристальное внимание, уделяемое ОБСЕ странам, расположенным на постсоветском пространстве.

Российская делегация вновь выскажется в поддержку Казахстана, выдвинувшего свою кандидатуру на председательство в ОБСЕ в 2009 году. Исходим из того, что положительное решение этого вопроса продемонстрировало бы не только соблюдение принципа равноправия всех государств - участников ОБСЕ, но и отношение к странам СНГ, коллективным кандидатом которых является Казахстан.

- Насколько эффективной, по Вашему мнению, можно считать деятельность ОБСЕ в сфере борьбы с новыми вызовами и угрозами?

- Как я уже отмечал, здесь есть еще, над чем поработать. Но вместе с тем мы все же можем констатировать, что в последние годы ОБСЕ стала активнее вовлекаться в глобальные усилия по противодействию терроризму, наркоугрозе, организованной преступности. Рассчитываем, что в ходе Мадридского заседания удастся принять развернутое заявление в поддержку Глобальной контртеррористической стратегии ООН, а также решение по вопросам партнерства государств, гражданского общества и бизнеса в борьбе с терроризмом.

Как позитивный момент мы рассматриваем расширение в рамках ОБСЕ антинаркотического сотрудничества и считаем, что Организация, с учетом имеющегося опыта, вполне могла бы играть более заметную роль в оказании содействия борьбе с наркотрафиком в целом и в обеспечении охраны границ Афганистана в частности. Это в полной мере касается и реального подключения ОБСЕ к усилиям по созданию поясов антинаркотической безопасности вокруг Афганистана, особенно их северного сектора. В этой связи считаем важным перевести на постоянную основу "пилотный" проект обучения афганских наркополицейских на базе МВД России в г.Домодедово. Полезно было бы также активизировать взаимодействие между ОБСЕ и Организацией Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в сфере противодействия наркопотоку из Афганистана. Кстати, в контексте подготовки СМИД Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан распространили проект решения постсовета ОБСЕ о борьбе с наркоторговлей.

- Каковы российские оценки военно-политических аспектов деятельности ОБСЕ?

- Положение в этой области вызывает у нас серьезную озабоченность. Сформированные в рамках ОБСЕ в 1990-е годы механизмы укрепления доверия в Европе в значительной степени устарели и требуют обновления.

Для совершенствования инструментов контроля над вооружениями и продвижения мер укрепления доверия и безопасности (МДБ) необходимо в полной мере использовать возможности Форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности (ФСОБ). В совместном заявлении государств - членов ОДКБ от 10 октября этого года были изложены наши общие представления относительно повышения вклада ФСОБ в укрепление общеевропейской безопасности.

Полезным был и состоявшийся в ходе специального заседания этого Форума 24 октября обмен мнениями по перспективам контроля над вооружениями и МДБ в регионе ОБСЕ. Хотелось бы рассчитывать, что соответствующая работа будет продолжена, в том числе для незамедлительного исправления ситуации, сложившейся в сфере контроля над вооружениями в Европе. Прежде всего, это касается Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), который безнадежно устарел, а Соглашение о его адаптации не может вступить в силу. Наша позиция по данной проблеме хорошо известна.

Что же касается усилий ОБСЕ в сфере урегулирования конфликтов, то в их основе должно лежать оказание содействия переговорному процессу и миротворческим операциям в рамках существующих форматов. Важно работать и на повышение доверия между сторонами в конфликтах, побуждение их к решению проблем исключительно мирными средствами, через диалог и сотрудничество.

- Как бы Вы охарактеризовали деятельность Организации на других направлениях?

- Россия последовательно выступает за сбалансированное развитие второй "корзины" ОБСЕ. Отмечаем определенные позитивные подвижки на экономико-экологическом треке работы. Однако полагаем, что при всей важности экологических факторов попытки выдвижения именно экологической тематики на ведущее место не соответствуют приоритетам, согласованным в принятой в Маастрихте в 2003 году "Стратегии ОБСЕ в области экономического и экологического измерения".

В гуманитарной области приоритетными направлениями деятельности ОБСЕ мы считаем защиту прав национальных меньшинств; преодоление нетерпимости; борьбу с ксенофобией, антисемитизмом и религиозно-политическим экстремизмом; устранение условий, способствующих зарождению терроризма; развитие единых норм и стандартов в области избирательных процессов; предотвращение торговли людьми; миграционную проблематику. Приветствуем также обращение ОБСЕ к теме защиты детей от сексуальной эксплуатации и насилия.

Хотел бы подчеркнуть, что Россия рассматривает дискриминацию в отношении национальных меньшинств и практику произвольного лишения гражданства как одно из проявлений ксенофобии, национализма, религиозной нетерпимости. Особое значение для нас имеет обеспечение прав русскоязычного населения, проживающего за пределами России. Многие события последних лет на пространстве ОБСЕ показывают, что недооценка этой проблемы может иметь тяжелые последствия для европейской безопасности, привести к возникновению конфликтов.

- Какова позиция российской стороны по проектам документов, которые предполагается рассмотреть на заседании СМИД ОБСЕ?

- Россия готова к конструктивной работе над Общеполитической декларацией и заявлениями СМИД по региональным вопросам. По нашему мнению, Политдекларация должна содержать обновленные политические ориентиры и приоритеты ОБСЕ, отражать стремление к повышению эффективности ее деятельности на всех направлениях, в т.ч. путем превращения ее в полноценную международную организацию.

От качества принятых на Мадридском СМИД решений будет во многом зависеть политическое будущее ОБСЕ и наше отношение к Организации.

- Как Вы оцениваете деятельность Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), в первую очередь, в сфере наблюдения за выборами?

- Убеждены, что деятельность данной структуры нуждается в самом серьезном совершенствовании. Известные решения Бюро по вопросу направления наблюдателей на выборы в Государственную Думу красноречиво это подтверждают.

С сожалением констатируем, что избирательный мониторинг со стороны БДИПЧ довольно часто используется в качестве средства давления на те или иные страны. Вполне понятно, что это никак не может содействовать продвижению демократических ценностей. Нельзя оставлять без внимания и тот факт, что руководство БДИПЧ постоянно уклоняется от выполнения принятых ранее решений ОБСЕ, касающихся придания его работе в области мониторинга выборов более открытого и сбалансированного характера.

Мы рассчитываем на скорейшую разработку и согласование правил деятельности БДИПЧ в области наблюдения за избирательными процессами, что обеспечило бы работе на данном направлении необходимую транспарентность, профессионализм, а также географическую и языковую сбалансированность. Надеемся, что участники ОБСЕ предметно рассмотрят распространенные Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Россией, Таджикистаном и Узбекистаном "Базовые принципы организации наблюдения за общенациональными выборами по линии БДИПЧ ОБСЕ".

- Что бы Вы могли сказать относительно взаимодействия ОБСЕ с неправительственными организациями (НПО)?

- Взаимодействие Организации с НПО становится все более активным и многоплановым, поэтому и настал момент коллективно подумать о формах и правилах такого рода контактов. Убеждены, что необходимо упорядочить участие НПО в мероприятиях ОБСЕ с учетом межгосударственного характера Организации. Полагаем нецелесообразным приглашать на мероприятия сомнительные, а то и вовсе "фантомные" НПО, которые не имеют регистрации в государствах-участниках. Это тем более недопустимо, когда речь идет об организациях, проповедующих экстремистские взгляды. Белоруссия, Россия, Таджикистан и Узбекистан представили конкретные предложения на этот счет, предусматривающие цивилизованное выстраивание отношений с НПО по образцу того, как это делается в ООН.


http://www.rian.ru/m_kamynin/20071127/89799037.html

27/11/2007


Док. 467943
Перв. публик.: 27.11.07
Последн. ред.: 29.07.08
Число обращений: 146

  • Камынин Михаил Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``