В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Петр Романов: Меняем британскую монархию на суверенную демократию Назад
Петр Романов: Меняем британскую монархию на суверенную демократию
Всеобщего интереса к сводкам с российско-английских фронтов, признаться, не разделяю. Слишком старый это кегельбан. Ну, выбили они из нашего посольства четырех сотрудников, ну, и мы сбили четыре кегли. В прошлом выбивали и по сто. Тот давнишний кризис закончился ровно тогда, когда английскому послу надоело лично чинить в туалете сливной бачок, а его жене вытирать пыль. Ну, заявили мы, что не будем сотрудничать с Лондоном в антитеррористической деятельности, но с американцами-то будем. А что знают они, знают и англичане. Ну, не будут наши и английские чиновники какое-то время ездить друг к другу в гости, так встретятся в Париже. Курьезны лишь некоторые детали. Например, требование главы английского МИДа немедленно поменять в России Конституцию, чтобы получить Лугового. Не дипломат, а "октябренок" школы имени Клары Цеткин. На месте г-на Лаврова я бы немедленно потребовал отменить в Британии монархию и установить там суверенную демократию.

Кстати, и американцы своих граждан не выдают. Может быть, английские джентльмены проявят мужество и потребуют пересмотреть Основной закон США? Так что, почудят англичане и перестанут. Наберемся терпения.

Гораздо важнее, на мой взгляд, как реагирует на дело Литвиненко сама Россия. То, что большинство наших граждан и не помышляет выдавать Лондону Лугового, факт очевидный и легко объяснимый. Конституция (для тех, кто вообще в курсе юридических деталей) лишь предлог, а мотив на поверхности: а вы нам хоть кого-нибудь выдали? В этой ситуации сам вопрос о виновности Лугового уходит на задний план, если вообще не проваливается в черную дыру нашего сознания. То, что это минус, понятно.

Куда интереснее, однако, те, что колеблются. На вопрос (Левада-центр), собрали ли англичане достаточно доказательств вины Андрея Лугового, положительно ответило 7%, а вот на вопрос, надо ли выдавать его Лондону, уже почему-то 10%. О статистической погрешности, естественно, знаю, да и три процента - дело вроде ничтожное, однако, заело. Вероятно, потому, что результат не кажется случайным. К тому же, как уверяют некоторые неглупые люди, закон больших чисел только дает статистику происходящего в мире, а управляет миром как раз закон малых чисел. В иной капле, чего только нет!

То, что Луговой у наших "продвинутых" граждан не вызывает больших симпатий, наслышан. Как сказала одна уважаемая дама, "его глаза говорят о многом". Возможно. Кроме одного: убивал он или нет. С другой стороны, не менее уважаемый и "продвинутый" г-н Гайдар, долго по жизни общавшийся с Луговым, категорически не верит в его виновность. Егор Тимурович по этому поводу очень мужественно сражался на "Эхо Москвы" против самой г-жи Альбац.

Другое дело наши VIP-хамелеоны, удачно присосавшиеся к гайдаровской реформе. Они хоть сегодня купили бы, если бы смогли, билеты на казнь в Тауэре в лучшей ложе. Что и понятно: деньги уже в Англии, дети в Англии, поместья в Англии.

Однако спрашивали все-таки не у них, а у простых граждан.

Отряд сомневающихся, естественно, не из самых стойких. И все же, столь позорное дезертирство. К черту, Конституцию! К черту, презумпцию невиновности!

А вдруг по доброй российской традиции наш "Деточкин, конечно, виноват, но он не виноват"? Думаете, англичане в этой коллизии разберутся? Сомневаюсь.

Как же получилось, что наши три процента вдруг будто соскочили с одной ступеньки цивилизованности на другую?

Версия первая. Английские сыщики выполняют свой политический заказ. Российские - свой. При этом в народе полного доверия нет ни к Холмсу, ни к майору Пронину. Между тем, цивилизованный гражданин может сомневаться в следователях, уликах, во власти, но не в том, что убийство должно быть наказано. Черная дыра в сознании не для них. Допускаю, что часть этих граждан надеется, что англичане разберутся в скандальном деле лучше. С большим рвением, а, возможно, и с большим профессионализмом. Слишком уж много скопилось в недрах нашей прокуратуры нераскрытых громких убийств - тут не захочешь, а начнешь терять терпение.

Возможно, и лучше. Если это чисто английское убийство. А если чисто русское?

Версия вторая. Ухудшение отношений с Лондоном давит на сознание, как бы мы не бодрились, и заставляет искать пути урегулирования проблемы. Прочел в инете любопытную мысль: отвезти Лугового ночью в английское посольство, приковать к двери, и оставить с запиской: "Простите, братцы!"

Популярна также идея заставить Лугового "добровольно" отправиться в Лондон. Выдавать его нельзя, но сам-то он чемоданы может собрать? Правда, не очень ясно, то ли граждане, во имя интересов Отчизны, посылают Лугового в Лондон на заклание, то ли на великий подвиг - нечто схожее с защитой товарища Димитрова на фашистском суде, когда его обвиняли в поджоге Рейхстага.

Особо впечатляет развитие этой плодотворной идеи: оставить жену "добровольца" в Москве, чтобы он на суде что-нибудь лишнее не ляпнул. А если все-таки ляпнет? Будем заложницу в асфальт закатывать под сицилийские мелодии?

Впрочем, есть и вменяемые, хотя, к сожалению, и иллюзорные варианты. Например, нашей прокуратуре предлагается перестать конфликтовать с английскими коллегами, а начать полноценно работать вместе, чтобы выявить истинного виновного. Если им окажется Луговой, значит, передать дело в российский суд, который и вынесет приговор согласно тяжести содеянного. Лично я - "за", вот только не очень верится во все это. Хотя бы потому, что для сотрудничества нужны все-таки две стороны. Пока же англичане, согласно древней римской поговорке, "чего желают, в то и верят". А это не гарантия объективности. Так что не исключаю, что и при совместной работе господа Холмс и Пронин в своих окончательных выводах не совпадут.

Впрочем, это уже не так страшно. Бывает. Просто в таком случае наша позиция должна быть предельно прозрачной. И, понятно, железно аргументированной. Для нас куда важнее самим объективно разобраться с причастностью России к этому делу. А уж, поверит ли в наши выводы Форин Офис во главе с "октябренком" - дело десятое. Презумпция невиновности и Конституция важнее конъюнктурной проблемы в отношениях с Лондоном.

Наконец, русским нет ни малейшей нужды заниматься самобичеванием. Лондон - старый ханжа и неисправимый лицемер. Именно он был всегда главным прибежищем для разномастных российских террористов (почитайте хотя бы Савинкова), именно на лондонской квартире, как родного, Карл Маркс принимал подрывника Гартмана, пустившего в России под откос поезд - одна из попыток убить царя. О нынешних "героях сопротивления", которых нам не выдают, и вспоминать скучно.

Разобраться в убийстве Литвиненко необходимо. А вот быть унтер-офицерской вдовой...

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Блог Петра Романова

23-07-2007
http://pda.rian.ru/authors/20070723/69456400.html

Док. 467665
Перв. публик.: 23.07.07
Последн. ред.: 28.07.08
Число обращений: 108

  • Романов Петр Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``