В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В студии на `Эхе Москвы` Анна Качкаева. 19.03.2005 Назад
В студии на `Эхе Москвы` Анна Качкаева. 19.03.2005
Передача :     Человек из телевизора
Ведущие :     Ксения Ларина
Гости :     Анна Качкаева


К.ЛАРИНА: 11 часов 11 минут. Еще раз здравствуйте. Вы слушаете "Эхо Москвы". У микрофона Ксения Ларина, и наш традиционный субботний телевизионный радиоэфир. Сегодня у нас в гостях наша коллега в полном смысле этого слова, поскольку работает она на радиостанции "Свобода" обозревателем, в том числе и телевидения. Это Анна Качкаева. Аня, добрый день, здравствуй.

А.КАЧКАЕВА: Доброе утро.

К.ЛАРИНА: Наш пейджер работает для ваших вопросов. 974-22-22 для абонента "Эхо Москвы". Наверное, во второй части программы мы обязательно включим наш эфирный телефон. Я напомню его номер - 203-19-22. Ну, а сейчас начнем говорить. Тут у нас, кстати, еще и вопросы, которые пришли к нам по Интернету до начала программы. Очень много здесь вопросов, Ань, сразу скажу, по поводу документальных фильмов. Ну, повод, безусловно - это такая горбачевская неделя у нас была. Страсти по Горбачеву. Четырехсерийный документальный фильм, который был показан на канале НТВ. Это такая для меня попытка была, как я это определила, расставить акценты в новейшей истории России, чего практически давно уже не было. Мы как-то это пережили, перелистнули страницу и поехали дальше, да?

А.КАЧКАЕВА: Да, честно говоря, думала, когда вот в пятницу все это началось 11-го марта, и было очень мало публикаций в газетах, то есть больших таких полосных, обсужденческих, дискуссионных. Я думаю: "Боже мой, неужели 20-летие как-то так вяло отметят?" Но тем не менее, суббота и воскресенье - итоговые программы показали, что, нет, конечно же, все каналы так или иначе отметились и так или иначе попытались найти форму, чтобы продемонстрировать стране архитектора перестройки.

К.ЛАРИНА: И свое отношение к нему выразить.

А.КАЧКАЕВА: Да, Горбачев, конечно, был главным героем. Я считаю, что, ну, самый, наверное, он был такой живой, незастегнутый, немножко многословный, но чрезвычайно обаятельный во "Временах" у Познера. И Познер своей интонацией и умением чуть иронично, но очень почтительно вести себя с такими историческими фигурами, лишний раз продемонстрировал класс ведения, в отличие, как мне кажется, от Сергея Брилева, который несколько так вальяжно развалился в кресле. Тоже очень хорошо было сделано в "Вестях" - они вместе смотрели телевизор...

К.ЛАРИНА: ...обсуждали...

А.КАЧКАЕВА: ...обращали внимание на детали и было несколько совершенно забавных и трогательных моментов, как, например, Тэтчер подбирала ножки, забираясь в кресло, разговаривая с полюбившимся уже тоже историческим персонажем. Но тем не менее разница в восприятии Познера и Брилева этого человека тоже была ощутима, и в том числе в этом интонировании было отношение к тому, что происходило. Горбачев, конечно, мне кажется, показал совершенно просто иной уровень политики. И это так как-то форточку открыло вдруг в эфире. Потому что он так непохож на нынешних. Вот убираем за скобки все, что было, как мы бы оценивали перестройку - плохо, хорошо, состоялась она, не состоялась - просто как персонаж, как фигура он настолько был непохож на тех, кто в последние годы приходит в эфир...

К.ЛАРИНА: Ну, может быть, все-таки потому, что он сейчас не несет ответственности ни за что. Это скорее историческая фигура.

А.КАЧКАЕВА: Может быть. Скорее историческая фигура. Но тем не менее его умение легко разговаривать, рассказывать анекдоты, в общем, как-то так не напрягаться. И это ощущение внутренней свободы было. А каналы действительно отнеслись к его фигуре по-разному. Например, Максимовская разговаривала с ним о современности и об отношении к Путину и к нынешней политике, когда все остальные каналы государственные все-таки сделали такую историческую ретроспективу. Ну, и, наконец, фильм...

К.ЛАРИНА: ...Пичула...

А.КАЧКАЕВА: ...Пичула и Савика Шустера. Я, к сожалению, смотрела только одну серию, поэтому мне так трудно делать вывод по поводу всего проекта. Но даже то, что я видела, мне показалось, что немножко лишнего было Савика и вот этого авторства на фоне истории, хотя были замечательные кадры и такая попытка осмысления. Я просто не поклонница стилистики Пичула. Он как режиссер старается этого авторства и субъективности...

К.ЛАРИНА: ...соединить вымысел и реальность...

А.КАЧКАЕВА: ...в документалистику добавлять.

К.ЛАРИНА: Да, я согласна.

А.КАЧКАЕВА: А я все-таки считаю, что когда мы говорим об истории, при всем, естественно, субъективном к ней отношении, лучше, если это чуть-чуть более отстраненные интонации.

К.ЛАРИНА: Ты знаешь, мне в этом фильме понравилась попытка все-таки объективно оценить все, что сделал и не сделал Горбачев.

А.КАЧКАЕВА: Да. Да. В данном случае, я поскольку начала говорить об интонации, интонацией и заканчиваю.

К.ЛАРИНА: Я посмотрела, по-моему, не все. Я три посмотрела серии.

А.КАЧКАЕВА: Ну, вот легче.

К.ЛАРИНА: Потому что одна серия была посвящена целиком такое лирическая история, связанная и с Раисой, с семьей, с детьми, с дочерью, и с Форосом. Ну, в таком человеческом плане больше, чем в политическом. И одна серия, по-моему, третья, которая уже попыталась каким-то образом анализировать его поступки, как политического деятеля. И я в который раз подумала, до чего же все-таки девичья память у нашего народа, потому что мы как-то привыкли всегда делиться на два лагеря - одни помнят только плохое, а другие - только хорошее. И тут, когда в который раз вспоминаешь об этом качестве уникальном, как мне кажется, именно для нашей страны, для нашего народа, для нас, когда вдруг пошли кадры, связанные с Вильнюсом, когда пошли первые межнациональные конфликты на территории Советского Союза, когда вновь пошли эти свидетельские показания различных представителей в ту пору, той власти, когда Горбачев говорил, что он не знал, а что у вас там происходит в Вильнюсе, а что у вас происходит в Риге, а что у вас происходит в Тбилиси, - тут, конечно, я вспоминаю, в ту пору нас как это сильно влияло на наши кухонные разговоры. Поскольку это было вот 89-ый - начало 90-ых годов, еще не было такого масштаба телевизионного и радиостанции "Эхо Москвы" как таковой. Она была только в проекте, еще не было. Понимаешь, что, да, мы склонны как-то идеализировать людей, хотя я с тобой согласна, что он все-таки совсем другой.

А.КАЧКАЕВА: Совсем другой, безусловно, и эта склонность вообще человеку свойственна. И свойственно забывать очень быстро. И вообще, 20 лет как-то так размылись, и все это дало ощущение, что в эти 20 лет вместилось несколько эпох, и мы стали свидетелями этих совершенно исторических тектонических переломов. И, наверное, это трудно в голове удержать. И поэтому НТВ безусловное спасибо - так же, как в свое время бибисишники оставили нам всем на память, когда мы все в этом революционном раже пребывали начала 90-ых, пятисерийку "Вторая русская революция". И это тоже некий вклад в историю, когда ее и сейчас уже показываешь студентам, то они смотрят на это, как на нечто такое, что происходило на другой планете. Потому что там Алиев, Гришин, они рассказывают о том, как Горбачев приходил к власти. И вот все эти детали всех этих узелков развязывают. Я уж не говорю - и до прихода Ельцина. Эта пятисерийка, которая осталась нам благодаря вот документалистам Би-Би-Си и продюсеру Марии Слоним. Теперь вот эта четырехсерийка остается нам на память и напоминаем, что такое было. Пусть в этом восприятии, но правильно, что она остается.

К.ЛАРИНА: Вообще, мне кажется, что это такая поворотная история в нашей телевизионной жизни сегодняшней, потому что мы привыкли уже, перекормлены уже буквально все этим документальным кино. Но в основном все это в далеком прошлом, что называется - там и революция 1917-го, гражданские войны, Великая Отечественная, естественно...

А.КАЧКАЕВА: Ну, в крайнем случае война и 70-ые...

К.ЛАРИНА: Ну, Сталин во всех его видах - и в фас, и в профиль. И это впервые вдруг почти сегодня, что очень важно. Я не знаю, как дальше, может быть, мы все-таки благодаря юбилею перестроечному и благодаря тому, что Горбачев жив и - тьфу-тьфу-тьфу - готов, вообще-то, к общению...

А.КАЧКАЕВА: Я уж не говорю о том, что очень многие люди в его окружении еще живы...

К.ЛАРИНА: ...да, и готовы общаться, и готовы говорить на эту тему. Может быть, телевидение этим воспользуется и все-таки как-то нас приблизит к сегодняшнему дню, потому что мы совсем застряли в какой-то эпохе доисторической.

А.КАЧКАЕВА: Это правда. Мне кажется, что это было бы правильно, и вообще, мне кажется, что как-то пора возвращаться к каким-то разговорам друг с другом. Потому что минувший год и вообще вот заканчивающийся сейчас телевизионный сезон, он настолько беден на идеи - я уж не говорю о форматах - а вообще не идеи вот, ну, какого-то нового разговора, нового времени. Мы так быстро живем, а телевидение вот как-то застряло, завязло между этими сериалами, русскими бабками - опять же я ничего этого сейчас не хочу критиковать, я говорю, что нет ощущения вот этого диалога, он утрачен. Все меньше и меньше программ. И это, кстати, не в этом году началось, но просто у меня вот тут есть такая схемочка, сеточка, да, это такой профессор Сергей Александрович Муратов, он составляет эти схемочки, начиная с середины 80-ых, и просто если вот посмотреть, как уменьшилось количество программ в жанре интервью, дебатов или дискуссий, это катастрофа. Количество десятками их измерялось в минувшее десятилетие - до 2000-го года. А если говорить c 2000-го года начиная, минувшие четыре года, ну, их можно десяток перечислить программ, которые условно называются диалоговыми. Там от "Времен" до "Школы злословия", от "Основного инстинкта" до "Апельсинового сока", часть из которых уже тоже закрыто. И если это вот пространство разговорное как-то не войдет в телевизионный быт, то, мне кажется, телевидение все больше и больше будет замыкаться вот в этом очень узком пространстве сериалов, документалистики, от которой тоже уже устали и вот этой попытки развлечения. И надо сказать, мне кажется, Первый канал очень точно угадывает время...

К.ЛАРИНА: Ну, "Пять вечеров"-то у них все-таки, пытаются говорить...

А.КАЧКАЕВА: "Пять вечеров", не говоря уже о том, что начались программы, обсуждающие фильмы. Это, кстати, тоже...

К.ЛАРИНА: ...перестроечное веяние...

А.КАЧКАЕВА: ...перестроечная история, когда-то Георгий Кузнецов...

К.ЛАРИНА: ...вел "Киноправду".

А.КАЧКАЕВА: "Киноправда", да. Вел "Киноправду", и фильм этот обсуждали эксперты. Вот сейчас, лет через 12, такое ощущение, что эта традиция возвращается. Вот обсуждали ренату Литвинову, и было ток-шоу вокруг "Москвы слезам не верит". И совершенно очевидно, что вот этот канал "Домашний", как бы меня ни упрекали в его рекламе...

К.ЛАРИНА: ...домашности?

А.КАЧКАЕВА: ...да, домашности, в этом уютно-клеенчато-клетчатом таком антураже...

К.ЛАРИНА: Там ведущие очень смешные.

А.КАЧКАЕВА: Да, и их очень много - они молодые, разные. Пока очень разного уровня. Но вот этот сквозняк разговора, он что-то так неумолимо напоминает. Да, очень про частную жизнь, очень такая все еще, пока еще такое - домашнее, бытовое. Хотя быт - почему плохо? Наверное, хорошо. Но все это неуловимо напоминает, а вдруг это "Кухня" взглядовская, а вдруг... И вот этот разговор, он где-то вдруг сейчас забрезжил. Не знаю, может быть, мерещится. Но, может быть, это все-таки тенденция, которую бы я лично очень приветствовала - разговора со страной не хватает.

К.ЛАРИНА: А вот мне интересно, почему они все-таки от этого отказались? Только из-за цензурных соображений? Потому что если говорить о пресловутом рейтинге, то интерактив - это гарантия рейтинга всегда, что бы ни было. Согласись.

А.КАЧКАЕВА: Да. Так это показывает...

К.ЛАРИНА: Когда я имею возможность позвонить и что-то сказать...

А.КАЧКАЕВА: Так это показывают эти программы. Вот это шоу по поводу Ренаты Литвиновой - у нее был замечательный рейтинг, так же, как и у шоу после "Москвы слезам не верит". То есть даже если вы не разговариваете о политике, все равно разговор, общение чрезвычайно важны. Это и есть вот это вот ощущение дискуссионной площадки и какого-то пространства, что люди не одни. Наверное, просто телевидение такая вещь, где форматы и жанры довольно быстро умирают, даже в отличие от радио и от газет. То есть вот это сначала давал очень высокий рейтинг сериальный продукт, документалистика. Ну, они, конечно, и по-прежнему дают этот рейтинг. Но, видимо, какая-то вот, как они любят говорить - тренд меняется. Вот кто его быстрее почует, и мне кажется, что часть людей уже это почуяла, у продюсеров, у них нюх, они даже объяснить не могут, но...

К.ЛАРИНА: ...тот выиграет.

А.КАЧКАЕВА: ...мне кажется, что что-то такое происходит.

К.ЛАРИНА: Так, может, и прямой эфир вернется?

А.КАЧКАЕВА: Может, может. У меня ощущение, что в новом сезоне мы вдруг можем увидеть, во-первых, несколько вот таких шоу с людьми и о людях, и для людей. И, возможно, часть... может быть, не на федеральных каналах, может быть, на сетевых - где-нибудь на РЕН-ТВ, например, почему нет, мы можем вдруг увидеть, я во всяком случае слышала о таких идеях. Не говоря уже о том, что обратите еще внимание на то, что появился сейчас Дибров, и вообще идеи... Я знаю, что Ксении это не нравится, искривилась она сейчас вот перед микрофоном - открою тайну - но мы сейчас можем об этом поговорить и поспорить. У меня-то просто идея, что и канал "Домашний", и эта позитивность СТС, которая не все время удается, и вот эти разговоры на Первом канале, и возвращение, кстати, Дмитрий Киселев в прямом смысле...

К.ЛАРИНА: Дмитрий Киселев?

А.КАЧКАЕВА: ...возвращается и на "Россию", и в Россию.

К.ЛАРИНА: Серьезно?

А.КАЧКАЕВА: Да.

К.ЛАРИНА: А что он будет делать?

А.КАЧКАЕВА: Вот "Вести плюс" начнутся - "Вести" и "Подробности" с понедельника. Ну, это вопрос там можно оценивать, чем он будет заниматься. Вероятно, заниматься тем, что переводить, таким толмачом, государственную политику для граждан на государственном канале. Но опять же, посмотрим - увидим. Но тем не менее, интервьюерная программа возвращается.

К.ЛАРИНА: Подожди, вот я еще что-то про Пьяных слышала.

А.КАЧКАЕВА: Да. Это начинается...

К.ЛАРИНА: Глеб Пьяных, да?

А.КАЧКАЕВА: ...Соловьев начинается. То есть вот если это все собрать в общий котел, то получается: а) возвращается какого-то типа разговор, и б) возвращается, как мне кажется, некая мода на позитивность. Не на выбраковку людей в шоу - не "Слабое звено", не "Последний герой", а говорят, что вот у Разбаша новый проект о том, что там известные люди будут просить прощения и каяться за какие-то свои там прегрешения в жизни. У Диброва - как к этому ни относись. Можно говорить о том, что они там в своих вот этих вот поступках унижают себя и человеческое достоинство, но если заметить, что это впервые идея не на выбраковку себе подобного, а на выполнение мечты любимого, близкого и дорогого...

К.ЛАРИНА: Но за счет чего? Разве это не имеет значения?

А.КАЧКАЕВА: Имеет значение. Но, тем не менее мне кажется, что как сама идея - посмотрим, что будет дальше. Если там будет совсем унизительно - типа, там, съел таракана и так далее, вот я тогда очень сильно в этом разочаруюсь. Но мне кажется, нет. Потому что зная об этом формате британском, ему только всего лишь год или там два, я уж не помню.

К.ЛАРИНА: А на РЕН-ТВ такую программу пытались сделать похожую - "Я тебя люблю", там признаваться в любви каким-то оригинальным способом...

А.КАЧКАЕВА: Не пошло.

К.ЛАРИНА: Не пошло.

А.КАЧКАЕВА: Вот в этом смысле - просто это очень большой, очень мощный проект. Его делают многие люди, с людьми с этими работают психологи, заранее это все отбирается, у людей вытаскивают вот эту мотивацию на любовь. Это очень важно, что он готов на этот поступок. И я не думаю. Потом, конечно, блестящий Дибров. Его возвращение в эфир... Хотя...

К.ЛАРИНА: Не знаю, мне как раз показалось, что он здесь себя чувствует плохо. И ему некомфортно...

А.КАЧКАЕВА: Он прекрасный ведущий, но мне кажется, что ему просто....

К.ЛАРИНА: Ему как раз мотивации не хватает.

А.КАЧКАЕВА: Он устал... Мотивации не хватает. Он устал. И он смотрит на этих людей. Он по-прежнему технологичен, он хорошо ведет...

К.ЛАРИНА: Конечно.

А.КАЧКАЕВА: Но вот этой радости от жизни...

К.ЛАРИНА: Как, знаешь, вот вчера - я не знаю, видела ты или нет, потрясающая программа, которую я обожаю - "Линия жизни" без ведущих, без посредников...

А.КАЧКАЕВА: С...

К.ЛАРИНА: Катя Васильева...

А.КАЧКАЕВА: Васильева... Очень хорошо.

К.ЛАРИНА: Когда она вчера рассказывала про свою работу у Штайна в спектакле, в "Оресте" где она играла главную роль, когда она говорила: "Я все там в кровищи, я там ору, меня колют мечом, а внутри я пустая, пустая. И я, конечно, могу кое-кого обмануть, но большинство людей не обманешь". Вот мне кажется, тот самый случай с Дибровым.

А.КАЧКАЕВА: Возможно, возможно, есть ощущение.

К.ЛАРИНА: Он как профессионал имитирует абсолютно. Вот имитация общения и интереса, он все это играет профессионально, тут не придерешься. Но, тем не менее, я вижу, что внутри у него какая-то абсолютная выхолощенность. Ему самому это глубоко как-то неинтересно.

А.КАЧКАЕВА: Ну, вот да.

К.ЛАРИНА: Он не может в себе найти - вот то самое слово "мотивация" правильная. Возьми...

А.КАЧКАЕВА: Или драйв.

К.ЛАРИНА: Да, да.

А.КАЧКАЕВА: Или удовольствие от того, что он опять на месте, и он этих людей любит и понимает, почему они это делают. Наверное, это все есть, но что-то в нем такое не горит, что-то такое ощущение, что сломалось.

К.ЛАРИНА: Это у многих, кстати, наблюдается.

А.КАЧКАЕВА: Да, так это вообще у этого поколения телевизионщиков наблюдается. И я считаю, что напрасно, потому что они же все еще люди, которым лет 20 еще... Они набрали тот профессиональный уровень, когда надо просто найти ту нишу, где им начать работать...

К.ЛАРИНА: Куда-то надо рывок какой-то сделать.

А.КАЧКАЕВА: Рывок сделать, да. А молодняк-то он и так уже подобрался - и Малахов, и Яна Чурикова, и еще много кого.

К.ЛАРИНА: Вообще, какой-то позитивный взгляд у тебя сегодня, Качкаева.

А.КАЧКАЕВА: У меня, да. Я решила отвратить...

К.ЛАРИНА: Свет в конце туннеля...

А.КАЧКАЕВА: Да, мне тут моему начальству один слушатель донос прислал, что вообще вот Качкаева хвалит Роднянского с "Домашним". Точно это пиар. Вот начальство мне прислало письмо, говорит: "Вот, пожалуйста, посмотри, имей в виду". Слишком он у вас часто в эфире. А Роднянский был там два месяца назад в эфире. Видимо, вот это тоже уже некая заточенность на то, что от меня, или от Иры Петровской, или еще от кого-то ждут...

К.ЛАРИНА: Вдруг какой-то позитив...

А.КАЧКАЕВА: ...ждут исключительно такого мочилова, иногда меня это даже пугает.

К.ЛАРИНА: Ну, хорошо. Мочилово я вам тоже сегодня обещаю. Обязательно будет. У нас еще целых полчаса в эфире. Я напомню вам, что сегодня у нас в гостях Анна Качкаева - обозреватель Радио "Свобода". Сейчас мы делаем перерыв на новости. Потом продолжим нашу программу и уже обратимся к вашим вопросам. Напомню, пейджер 974-22-22 для абонента "Эхо Москвы" И телефон прямого эфира 203-19-22.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Напомню, что сегодня о телевидении мы говорим с обозревателем Радио "Свобода" Анной Качкаевой. Здесь много вопросов уже приходит на пейджер по поводу различных передач, которые прошли на прошедшей неделе, в том числе и программа "К барьеру". Не знаю, видела Аня или нет...

А.КАЧКАЕВА: Кусочек.

К.ЛАРИНА: Якеменко и Хакамада.

А.КАЧКАЕВА: Якеменко и Хакамада, да.

К.ЛАРИНА: Не знаю, мне кажется, не знаю, и тема какая-то не для Якеменко.

А.КАЧКАЕВА: Ну, в общем, все было, по-моему, понятно.

К.ЛАРИНА: И Ирине Хакамаде уже все равно, про что говорить.

А.КАЧКАЕВА: Да, но Ирина тем не менее блестяще выиграла, мне кажется, эту историю, потому что как она правильно сказала: "Масштаб не тот".

К.ЛАРИНА: Да, масштаб не тот.

А.КАЧКАЕВА: У молодого человека масштаб не тот. Поэтому ему, прежде чем выходить на ринг и сражаться в полемике, в общем, ну, где-нибудь попрактиковаться надо.

К.ЛАРИНА: Поучиться где-нибудь, почитать книжки - того же Сорокина.

А.КАЧКАЕВА: Да, есть такие вообще школы. Сорокина, например, почитать. Поэтому в этом смысле это было шоу тем не менее, безусловно. И безусловно, это было ярко и увлекательно, и об этом, собственно, свидетельствует голосование. Меня только все равно удивляет, что с очень небольшим перевесом... То есть не удивляет, все понятно. Как сказал, по-моему, там кто-то был... Беляев в жюри, что скорее всего народ-то проголосует не так, как думаю я, и Якеменко может выиграть. Просто если говорить о телевизионной составляющей и вообще о телевидении как зрелище, то Хакамада была выигрышнее, поэтому все равно по логике должны были бы проголосовать чуть с большим отрывом.

К.ЛАРИНА: За нее.

А.КАЧКАЕВА: А там только, ну, там 300 голосов. Правда, мы никогда не знаем, что по стране. Ведь первое голосование идет по стране.

К.ЛАРИНА: Кстати, разительное отличие.

А.КАЧКАЕВА: Разница потрясающая. Поэтому, когда я помню, была эта история...

К.ЛАРИНА: С Макашовым.

А.КАЧКАЕВА: ...антиеврейская, да, и мне потом звонили коллеги из Екатеринбурга и говорили: "А что такое, вы все во всех эфирах с таким запалом об этом говорите? У нас, - говорит, - 70% проголосовали против Макашова".

К.ЛАРИНА: Да, да, да.

А.КАЧКАЕВА: И поэтому это вот к тому, как мы не знаем страны. Она голосует очень по-разному, и по-разному относится. Это зависит от многих обстоятельств, в том числе от состояния телевизионного рынка во многих регионах, и того, какие там новости, какие компании, кто что видит, кто как конкурирует, какой там местный политический ландшафт, какая власть, какой уровень жизни и так далее. Все очень-очень сильно отличается.

К.ЛАРИНА: Вот возвращаясь к тому, что ты говорила в начале разговора, что чувствуется такая тенденция к разговору - извините за тавтологию.

А.КАЧКАЕВА: Это, может быть, я опережаю время, я не знаю. Мне так очень хочется.

К.ЛАРИНА: Нет, я сейчас подумала, у меня есть конкретный пример одного человека, в том числе и телевизионного. Это депутат Государственной думы Елена Драпеко. Я поскольку часто ее вижу в различных таких разговорных дискуссионных программах, я вижу, насколько она сейчас изменила тактику свою, насколько она сейчас именно готова к разговору.

А.КАЧКАЕВА: Абсолютно. Она перестала быть агрессивной.

К.ЛАРИНА: Да, без этих завываний, без этих агрессивных заявлений безапелляционных. Она готова к разговору.

А.КАЧКАЕВА: Услышать хотя бы, что очень важно в разговоре.

К.ЛАРИНА: Да.

А.КАЧКАЕВА: И попытаться найти аргументы.

К.ЛАРИНА: Ей стало интересно слушать. Это видно. Значит, по-моему, ты права.

А.КАЧКАЕВА: А это очень важно - если появляются люди на экране, которые способны услышать и внятно аргументировать свою позицию, это означает, что расширяется пространство этих людей. Мы, наконец, может быть, новые лица увидим, новых ведущих, новых политиков, которые, если они заговорят, а не просто их в сборную солянку опять нарежут и традиционное лицо, которое известно, что оно скажет, появится на экране. Может быть, эта площадочка расширится, и у телевидения появятся новые грани. И телевидению станет так легче дышать.

К.ЛАРИНА: Внимание, телефон 203-19-22. Анна Качкаева здесь в студии, которая готова ответить на ваши вопросы, или, может быть, вы готовы высказать свое отношение к какой-либо программе или, может быть, поспорить с Анной, поскольку вы ее заявление уже слышали в эфире. Алле, здравствуйте. Алле, алле.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Ксения Ларина. Это говорит пенсионер. Я хочу вот вам обратить внимание...

К.ЛАРИНА: Простите, пожалуйста, а как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: ...что очень интересно насчет Воронежа выборы, как вчера "Единая Россия" окрысилась, и передали прокурору.

К.ЛАРИНА: Так.

СЛУШАТЕЛЬ: Вы понимаете, какое дело - прокурору сразу передали? Вот. Это же безобразие со стороны "Единой России". Согласны со мной?

А.КАЧКАЕВА: Безусловно.

К.ЛАРИНА: Конечно. Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ: Юрий Егорович.

К.ЛАРИНА: Юрий Егорович, спасибо.

ЮРИЙ ЕГОРОВИЧ: Да.

К.ЛАРИНА: Это у вас реплика?

ЮРИЙ ЕГОРОВИЧ: Да.

А.КАЧКАЕВА: Кстати, посмотрим, как сейчас итоговые программы откликнутся на эту тему.

К.ЛАРИНА: Итоговые, это "Времена" прежде всего.

А.КАЧКАЕВА: "Времена", "Вести недели" и "Неделя". У нас теперь много - "Выводы" у Толстого.

К.ЛАРИНА: А "Выводы" у Толстого - вот ты мне сейчас скажешь - когда они выходят эти "Выводы"?

А.КАЧКАЕВА: В субботу.

К.ЛАРИНА: Во сколько?

А.КАЧКАЕВА: В 6 часов.

К.ЛАРИНА: Ну, наконец-то. Наконец-то!

А.КАЧКАЕВА: В 6 часов на третьем канале "Выводы". В 7 часов Марьяна теперь у нас есть еще, а когда появится Соловьев, можно будет целую череду сравнивать хотя бы близких по формату программ. Нет, Соловьев-то будет, конечно, в формате шоу. А здесь вот это все-таки сопоставимые программы с "Постскриптумом", с "Вестями недели" - чуть меньше даже, "Вести недели" - это скорее журнал, а "Выводы" и вот "Неделя", и "Постскриптум", они могут быть сравниваемы.

К.ЛАРИНА: Опять объявлена премьера соловьевской программы.

А.КАЧКАЕВА: Да, с 27-го.

К.ЛАРИНА: На сей раз мы надеемся, он состоится все-таки уже в воскресенье?

А.КАЧКАЕВА: Ну, видимо, видимо, да.

К.ЛАРИНА: Алле, добрый день, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Алло. Здравствуйте.

А.КАЧКАЕВА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Это я?

К.ЛАРИНА: Это вы.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Будьте любезны, я хочу вопрос к Анне. Меня зовут Жанна.

А.КАЧКАЕВА: Очень приятно. Здравствуйте.

ЖАННА: Анна, скажите, пожалуйста, как вы относитесь к этому, что почти весь месяц не сходит с экранов телевизора Ксения Собчак? Может быть, ее готовят в министры культуры, не в курсе?

(Смеются)

К.ЛАРИНА: Спасибо, Анна.

А.КАЧКАЕВА: Насчет того, куда ее готовят, не знаю.

К.ЛАРИНА: В космос. Кстати, уже пытались в космос подготовить.

А.КАЧКАЕВА: А она не сходит с экранов в принципе уже довольно давно. Она ведь еще ведет на ТНТ программу. Поэтому она вполне уже телевизионный персонаж - и закадровый, и кадровый, и вообще персонаж светских тусовок. Поэтому не только этот месяц она не сходит с экрана. Она просто теперь уже некий символ. Если вы перед 8-ым марта, вернее, в день 8-го или 7-го марта, я уж не помню, когда была эта премьера...

К.ЛАРИНА: "Рублевские жены"?

А.КАЧКАЕВА: Да, этого фильма, то, собственно, вот девушка из провинции ее назвала вот той самой мечтой, той самой вершиной, куда она должна подняться по этим тяжелым ступенькам судьбы в поисках богатого мужа, любовника, благополучия, успеха. Ксения Собчак - она вот один из новых персонажей и не только тусовки, а новой жизни про роскошь, успех и богатство. Это, кстати, тоже тот самый золотой телец, которому во многом телевидение поклоняется, это один из... как Ксения улыбнулась и сказала - "трендов", то есть направлений и в жизни, и в телевидении. Поэтому таких, как Ксения, много, но просто она оказалась... То есть немного, все-таки нельзя сказать, что много, но просто она оказалась на телевизионной волне, и поэтому так...

К.ЛАРИНА: Ну, в общем-то, выгодный персонаж для телевидения.

А.КАЧКАЕВА: Выгодный персонаж с фамилией...

К.ЛАРИНА: Долго искать не надо.

А.КАЧКАЕВА: ...долго искать не надо, да. Поэтому она есть. Это, кстати, тоже любопытная тема - я не знаю, я в прошлый раз не слушала, я не знаю, обсуждали вы эту тем или нет, кстати, любопытно, как 8 марта телевидение-то наше обозревало. У меня было ощущение, что телевидение не говорит о женщине, как о норме. Почти весь день об этом, о женщине говорили вне нормы. Либо мужчины переодеваются, либо бабы, вперед! Либо на НТВ это был потрясающий совершенно - я просто развела руками - концерт блатняка такого. Есть такой г-н, Господи, как не перепутать бы, Александр Новиков, который про "Последний школьный роман", вот эта единственная песня , которую я еще могу воспроизвести. Так вот он целый час в эфире НТВ - вы можете себе представить? - в эфире НТВ, продвинутом...

К.ЛАРИНА: Пел...

А.КАЧКАЕВА: Он пел с этими кольцами. Причем, что забавно, ни разу не показали зал крупным планом. Я потрясалась, думаю, может быть, кто же там сидит в этом зале? Обычно же перебивки - крупнячок, камера немножечко ездит. А там непонятно кто сидел. Он вот пел с экрана про лярв, про курв, про всех этих "куда же без баб?" Это был эфир НТВ 8-го марта.

К.ЛАРИНА: Ну, там НТВ сильно постаралось. Там был еще эфир с этой безумной Машей Арбатовой - "К барьеру".

А.КАЧКАЕВА: Нет, там было повторение фильма про суррогатных мам, там были "Рублевские жены". Это такой эпатаж, видимо, в эту стилистику теперь движется НТВ. Это тоже способ как-то себя на рынке противопоставить другим и обозначить, что мы вот такие.

К.ЛАРИНА: А какие? Ты вот можешь описать? Мы вот такие - вот они сейчас себя пытаются позиционировать?

А.КАЧКАЕВА: Сформулировать не могу.

К.ЛАРИНА: Мы такие - вот какие "мы такие"?

А.КАЧКАЕВА: Такие, что немножечко выпендрежные, провокативные, скандальные, с запахом такой немножечко пошловатости и желтизны, потому что даже "Профессия - репортер" все последние...

К.ЛАРИНА: ...русское порно...

А.КАЧКАЕВА: ...от гробов до русского порно. Это тоже, как мне кажется, не только те темы, о которых могут говорить эти талантливые репортеры. Я уж не знаю, что там получилось с фильмом о Гонгадзе. Я так понимаю, что что-то было, но вот это тоже все в тину куда-то ушло. Но даже то, с чего начинали эти ребята два месяца назад, ничего не говорило о том, что они уйдут вот в...

К.ЛАРИНА: ...в это...

А.КАЧКАЕВА: ...в эту стилистику. Но общее наполнение канала говорит мне о том, что, видимо, выбрана тоже какая-то такая линия на провокативность, на реакцию такую вот неоднозначную...

К.ЛАРИНА: На массовость. На массовое потребление.

А.КАЧКАЕВА: ...на массовость, да, на такую некоторую даже, ну, я не знаю, вульгарность - это уж слишком грубое слово, но на массовость в таком... Потому что когда я увидела этот концерт с лярвами и бабами в 9 вечера на НТВ, это настолько не укладывается даже в имидж НТВ двух-, трехлетнего разлива назад, где был Гордон, на минуточку. Да? Вот тот ночной.

К.ЛАРИНА: А сейчас тоже Гордон есть.

А.КАЧКАЕВА: Тоже есть, но только вот в этой совсем стилистике. Там даже "Школа злословия" как-то потерялась при всей симпатии к этой, в общем, очень симпатичной программе.

К.ЛАРИНА: Для меня это вообще загадка, потому что программа по своей стилистике совершенно вечерняя все-таки, "Школа злословия". Я ее сейчас не смотрю в силу объективных причин, потому что в силу объективных причин, я в это время здесь сижу. Но прекрасно понимаю, что разговор, который они там ведут, это не между детским часом и какой-нибудь, не знаю, разлюли-малиной.

А.КАЧКАЕВА: Ну, вообще, чехарда с этими линейками - это тема для отдельного разговора. Но я понимаю, что там происходит. Потому что формат НТВ предусматривает нормальные политические внятные дискуссии,..

К.ЛАРИНА: А их нет.

А.КАЧКАЕВА: ...а они запрещены как жанр. Поэтому они все хлынули вот в эту сторону и пытаются хоть как-то сделать стилистически единой концепцию канала. Наверное, это такая вот очередная попытка. Я ни с кем в последнее время не разговаривала. Не знаю, так ли это, но по вот ощущениям, по тому, что появляется в эфире, мне кажется, что это так.

К.ЛАРИНА: Давайте еще телефон включим - 203-19-22. Еще раз напомню, что сегодня у нас в студии Анна Качкаева - обозреватель Радио "Свобода".

СЛУШАТЕЛЬ: Алле, это "Эхо Москвы"?

К.ЛАРИНА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Иван Васильевич, Москва. Здравствуй, Ксюшенька, здравствуй, Анечка.

А.КАЧКАЕВА: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Здравствуйте.

ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ: У меня такой вопрос - вот у нас в России лекарства импортные, учебные планы - взгляд на заграницу, все импортное: отдых, телевидение, средства массовой информации, ну, автомобили, там, - все предметы. А как вот с вашего взгляда и взгляда среднего американца - в Америке, на Западе, как там? Спасибо.

А.КАЧКАЕВА: Насчет импортности?

К.ЛАРИНА: Да я как-то не очень - долго слушала, так и не поняла, про что.

А.КАЧКАЕВА: А, в том смысле, что у нас очень много не нашего, наверное...

К.ЛАРИНА: То есть нас привлекает не наше. А как у средних американцев?

А.КАЧКАЕВА: Ну, у средних американцев вряд ли. Все-таки они в основном, да, очень такие внутрь, внутрь. И это, кстати, свойство, а у нас-то, мы всегда пытаемся себя с чем-то сравнивать. Может быть, иногда даже немножко самоуничижаемся излишне. Но если говорить о телевидении - и это тоже, я с этого начала и этим готова и заканчивать - на телевидении почти не осталось собственных идей, собственных программ.

К.ЛАРИНА: Там?

А.КАЧКАЕВА: Там-то есть. У нас. У нас.

К.ЛАРИНА: А там?

А.КАЧКАЕВА: А там есть. Там периодически вот все эти форматы, даже развлекательные - откуда все эти форматы, все эти "Последние герои", "Застеколья", "Счастливчики", и даже вот последний "Я на все готов", - это все оттуда. У нас осталось, ну, там просто по пальцам перечесть тех программ-долгожителей, которые были придуманы в России. Это тот же КВН...

К.ЛАРИНА: "Что? Где? Когда?"

А.КАЧКАЕВА: "Что? Где? Когда?", ну, вот "Школа злословия" - у нее тоже теперь есть там автор идеи, хотя, конечно, интерьерные программы, их можно много где, в общем, увидеть, в этом смысле в формате ничего особенного нет. У нас вот был Гордон - таких форматов не очень много на западном телевидении.

К.ЛАРИНА: А там есть вообще интеллектуальные программы, которые идут в прайм-тайм?

А.КАЧКАЕВА: Есть. В прайм-тайм нет. Или это на отдельном канале типа "Арте", который собирает ровно такое же количество аудитории...

К.ЛАРИНА: ...как "Культура"...

А.КАЧКАЕВА: ...как и наша "Культура", и нечего вообще думать, что где-то больше. Это все приблизительно так. Другое дело, что на общественных каналах, на паблик телевижн, там очень много разговоров. Например, вот в той же стилистике "Пяти вечеров", но не о том, хорошо быть вегетарианцем...

К.ЛАРИНА: Кстати, симпатичная программа про вегетарианца.

А.КАЧКАЕВА: ...или хорошо, что ушел муж. Симпатичная - я не про то. А, например, о взаимоотношениях детей и родителей, о вопросах воспитания, о - так же, как у вас - падчерицах и пасынках, о гораздо... то есть это тема личных ценностей, семейных ценностей, интереса к частной жизни, она не концентрируется на каких-то опять же, как нам кажется, не то, что экстремальных, а таких... слово не могу подобрать, ну, неожиданных, может быть, опять же вот таких любопытствующих темах...

К.ЛАРИНА: Вот позвали меня опять на "Принцип домино", звонили - второй раз уже звонят, приглашают на программу. Я говорю: "Какая тема?" "Розовые угрозы". Ну, Ань. Как-то я себя с трудом вижу в этом пространстве.

А.КАЧКАЕВА: (смеется) В этой теме.

К.ЛАРИНА: Да.

А.КАЧКАЕВА: Да, да. Вот я и говорю, что опять же "розовая угроза" и "голубая любовь", это все вот энтэвэшная такая...

К.ЛАРИНА: ...вязь...

А.КАЧКАЕВА: ...вязь, вязь. Это стишки оттуда. Понимаешь? А большие каналы на Западе, они вечером, там очень много программ разговорных. Но они вот, разумеется, тоже не только про политику, и вообще там политики довольно мало в этом смысле.

К.ЛАРИНА: То есть про человека.

А.КАЧКАЕВА: А про человека. Про интерес к нему, про взаимоотношения родителей, старших в семье, об образовании...

К.ЛАРИНА: Вот, например, Ань, вот Опра - она какую нишу там занимает?

А.КАЧКАЕВА: О, нет, это у нас там история ближе к "Окнам".

К.ЛАРИНА: К "Окнам". А вот Джерри...

А.КАЧКАЕВА: Это совсем "Окна". А вот Опра...

К.ЛАРИНА: Ниже плинтуса? Вот она где показывается, в какое время и на каких каналах?

А.КАЧКАЕВА: Это коммерческие каналы.

К.ЛАРИНА: Ага.

А.КАЧКАЕВА: Это не европейские каналы. Это то, о чем я говорю - например, о воспитании детей, о подростках, о сиротстве, о благотворительности, о взаимоотношениях там с... о лекарствах, еще о каких-то вещах, - это все-таки действительно публичные каналы об этом говорят и обсуждают эти темы. А Опра и Джерри - это коммерческие каналы, успешные, и замечательно тоже собирают свою аудиторию.

К.ЛАРИНА: То есть платишь и смотришь, подписываешься на канал?

А.КАЧКАЕВА: Нет, нет. Есть и открытые каналы. Но опять же, в Америке нет... паблик телевижн -общественное телевидение, оно не такое мощное, как три сети крупнейшие, которые, хотя и идут в открытом эфире, на них... то есть ты там платишь, если это в кабель, и так далее. Поэтому все по-разному, но просто вариантов много. Можно выбрать - от "Арте" до общественного в Европе, по этой модели сделанного телевидения. Вообще, это Владимир Владимирович Познер все время говорит, что не надо обольщаться. Я тоже считаю, что обольщаться не надо...

К.ЛАРИНА: Везде свои тараканы.

А.КАЧКАЕВА: Везде свои тараканы, и наше телевидение, уж если на то пошло, - одно из самых лучших в Европе - это я совершенно точно могу сказать - в смысле потенциала, зрелищности, красоты...

К.ЛАРИНА: ...разноплановости?

А.КАЧКАЕВА: ...да, того, как это сделано, что это не скучно, что это драматургически довольно выстроено. Оставим в стороне политику, и вообще, то, что там новостей на больших каналах, по сути нет.

К.ЛАРИНА: Я хотела про политику тебя спросить, вот что касается новости, которая несколько дней первая новость - это попытка покушения на Анатолия Чубайса. Не показалось ли тебе, вот судя по количеству сюжетов на эту тему, что новый жанр родился такого телевизионного расследования, публичного. "Товарищи! На ваших глазах!...

А.КАЧКАЕВА: Ну, Ксень, ну, это...

К.ЛАРИНА: ...Вот товарищ, специально подобранный! Вот его жена! Вот его машина! Буквально через несколько секунд мы сообщим, где он учился и когда женился!"

А.КАЧКАЕВА: Ну, конечно, все же в беготне. И из-за этого устраивается... В беготне устраивается гонка за этим самым зрелищем. Это все такое тоже уже - трагедия, превращающаяся в развлечение. А это все не первый раз. Это ж не в первый раз. Ну, в этой трагедии, слава Богу, никто не пострадал. Поэтому это не воспринимается так остро и так напряженно, и так негативно. А вот когда что-то происходит, и вот тоже такая гонка начинается, конечно, всегда хочется, чтобы немножечко, ну, чуть-чуть, ну, подумайте о том, что вы будете говорить, взвесьте. Но это условия игры. Новости на телевидении не стали бы смотреть, если бы они не были в таком рваном и совершенно вот выстреливающем формате. Они должны, должны схватить, успеть, рассказать, продемонстрировать...

К.ЛАРИНА: Магия...

А.КАЧКАЕВА: Это магия.

К.ЛАРИНА: И ее разоблачение - "На ваших глазах...".

А.КАЧКАЕВА: На ваших глазах. Это так, хотя я говорю, что иногда хочется, чтобы в какой-то момент все-таки притормозились, взвесили и внятно объяснили, не торопясь,

К.ЛАРИНА: ...а что, собственно, произошло...

А.КАЧКАЕВА: ...что, собственно, произошло, да.

К.ЛАРИНА: Ну, что, мы успеваем еще пару звонков принять. Пожалуйста, 203-19-22. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Это Евгения Александровна. Скажите, вот фильм "Богатство" по Первому каналу - прошло всего три серии, а потом стали про убийства и про все подробности...

К.ЛАРИНА: Это сериал, Евгения Александровна?

ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА: Да, сериал, это исторический сериал.

К.ЛАРИНА: Понятно. Я хочу обратить твое внимание, я не знаю, что это за кино, но это не суть важно. Сегодня уже второй или третий звонок по этому поводу. А вот начался сериал и брошен на середине. Вообще, я так понимаю, что это такая тенденция тоже. Они чего-то запускают, потом чувствуют...

А.КАЧКАЕВА: Бывает, бывает.

К.ЛАРИНА: ...что чего-то не идет...

А.КАЧКАЕВА: ...не идет, потом либо переверстывают по сетке, либо закрывают. Но с сериалами это бывает крайне редко. Надо просто узнать. Я тоже не знаю, что это такое. "Богатство".

К.ЛАРИНА: Второй раз. Мне сегодня называли "Женский роман" где-то на Первом канале, что он прервался где-то на середине, и все...

А.КАЧКАЕВА: Будет "Талисман любви" - чтобы не перепутать на СТС. А "Хиромант" идет на Первом.

К.ЛАРИНА: Очень, кстати, по-моему, симпатичный фильм.

А.КАЧКАЕВА: Такой любопытный, любопытный. Но вот что такое "Богатство"? Что-то я, как-то, по-видимому, пропустила. Надо будет поинтересоваться. Я спрошу.

К.ЛАРИНА: Еще звонок, пожалуйста. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Алле, добрый день, я звоню из Будапешта, меня зовут Светлана. Я с удовольствием посмотрела вчера программу с Екатериной Васильевой. Очень люблю эту актрису, уважаю. И тем более была в недоумении - несколько недель назад, недавно прошел фильм, совершенно дурацкий, "Легенда о Тампуке" или что-то в этом духе...

А.КАЧКАЕВА: Да, да. Джигарханян.

СВЕТЛАНА: Она так тщательно выбирает режиссеров и сценарный материал. Как ее угораздило?

К.ЛАРИНА: Ну, вы знаете, я думаю, что здесь свой выбор сделала, как она говорит, хорошая компания, поскольку там рядом были замечательные партнеры. И, извините, наверное, хорошие все-таки деньги. Ничего вредного, никакого вреда она там нашей душе не нанесла.

А.КАЧКАЕВА: Абсолютно.

К.ЛАРИНА: Ну, и такое потом... непритязательная киношка.

А.КАЧКАЕВА: Непритязательное, и на них, кстати, только и можно было смотреть. Они все-таки играли. Они немножечко там иронизировали, они играли...

К.ЛАРИНА: Такая, фигня, конечно...

А.КАЧКАЕВА: Фигня. Но тем не менее. И я думаю, что ничего такого покоробившего нас всех в этом сериале не было.

К.ЛАРИНА: Кстати, она говорила же не про то, что она выбирает из ролей те роли, которые должны принести какую-то пользу. Нет, она про другое говорила - это очень важный момент, чтобы вреда не нанести. Это две большие разницы. Она все-таки артистка... Артистка - это одно, а проповедник - это другое. Она эту разницу хорошо понимает, Катя Васильева в отличие от других артистов, которые воцерковленные. Алле, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Вы знаете, вот я бы хотела, чтобы вы такой вопрос рассказали. Вот я живу в Марьино, и у нас все переименовывается в имя Артема Боровика. Что это за герой такой у нас появился? Гимназию назвали.

К.ЛАРИНА: Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Меня зовут Галина Николаевна.

К.ЛАРИНА: А чем вас так раздражает, Галина Николаевна, имя Артема Боровика?

ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА: Потому что я знаю,

К.ЛАРИНА: Что вы знаете?

ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА: ...что ничего героического он не совершил. Но школу переименовали, переименовали маленький скверик, который у нас центральный был.

К.ЛАРИНА: И все. Что еще?

ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА: Еще памятник поставили.

К.ЛАРИНА: И что вас раздражает в этом?

ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА: Ну, я хочу знать...

К.ЛАРИНА: Вам бы хотелось, чтобы именем кого называли?

ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА: Ну, чтобы можно было объяснить, что героического он совершил.

К.ЛАРИНА: Артем Боровик совершил героическое то, что, во-первых, он открыл жанр журналистского расследования на нашем телевидении и в нашей печати, скажем так. Вот Юрий Щекочихин был в свое время родоначальником этого жанра.

А.КАЧКАЕВА: Да, да.

К.ЛАРИНА: А Артем Боровик уже в новое демократическое время подхватил это знамя.

А.КАЧКАЕВА: Ну, и создал "Совершенно секретно" и так далее.

К.ЛАРИНА: Да, потом он, как мне кажется, человек, пользующийся авторитетом, его личность - в журналистике уж точно.

А.КАЧКАЕВА: Безусловно, как фигура, и очень талантливый журналист, и много чего сделавший для развития этого так и не расцветшего, к сожалению, у нас жанра, в том числе и после его ухода. И нельзя сказать, чтобы эту линию успешно продолжало...

К.ЛАРИНА: ...кто-нибудь...

А.КАЧКАЕВА: ..."Совершенно секретно", потому что иногда они занимаются...

К.ЛАРИНА: ...фигней...

А.КАЧКАЕВА: ...ну, я бы сказала, псевдорасследованиями, да. Но Артем Боровик совершенно не причем, и я считаю, что это одна из фигур, которая в журналистике оставил свой след. И нет ничего, на мой взгляд...

К.ЛАРИНА: Галина Николаевна, удивительный, конечно, человек. Вот ее как-то раздражает, что имя Артема Боровика. А имя товарища Кадырова вас не раздражает, которое присвоено одной из московских улиц? Ну... А звание героя России, которое получил Рамзан Кадыров вас не удивляет? А вы спрашиваете про Артема Боровика.

А.КАЧКАЕВА: Тут как-то даже комментировать всегда теряешься, не очень понятно. Видимо, в разных системах координат пребываем.

К.ЛАРИНА: Конечно.

А.КАЧКАЕВА: Поэтому, ну, что, мы будем убеждать женщину в том, что это правильно - глупо. Говорить о том, что это хорошо - странно. Поэтому давай оставим.

К.ЛАРИНА: И все.

А.КАЧКАЕВА: И все.

К.ЛАРИНА: Бог ей судья. Мы должны заканчивать уже нашу программу. Ань, может быть, ты скажешь, что тебя привлекло. Ты пролистывала программу на следующую неделю?

А.КАЧКАЕВА: Плохо пролистывала, честно говоря. Но обязательно посмотрю Дмитрия Киселева, который вернулся у нас с Украины.

К.ЛАРИНА: "Вести Плюс".

А.КАЧКАЕВА: да, да.

К.ЛАРИНА: Это с какого момента начинается?

А.КАЧКАЕВА: С понедельника.

К.ЛАРИНА: Буквально.

А.КАЧКАЕВА: Будет пятидневка, да, наверняка. Я просто не посмотрела на фильмы.

К.ЛАРИНА: Фильмов там нет. Художественных, сериалов, премьер - нету.

А.КАЧКАЕВА: Нет, "Талисман любви", по-моему, начинается. Не с этой недели?

К.ЛАРИНА: А, я не посмотрела СТС. Сейчас я посмотрю. По-моему, да, да, да. Но как-то меня все эти сериалы вот про любовь, как-то они меня меньше интересуют. Я люблю что-то такое... человеческое. Вот "Хиромант" будет продолжаться.

А.КАЧКАЕВА: "Хиромант" будет продолжаться - надо досмотреть, как закончится. Посмотрим...

К.ЛАРИНА: "Талисман любви" - в 8 часов вечера по СТС.

А.КАЧКАЕВА: Посмотрим, как Соловьев стартует, да? Как раз в воскресенье, по-моему. 27-ое же у нас воскресенье.

К.ЛАРИНА: Новая программа Эдварда Радзинского запускается в понедельник.

А.КАЧКАЕВА: Вот Радзинский на Первом канале, да, да.

К.ЛАРИНА: "Дом Романовых. Любовь и смерть".

А.КАЧКАЕВА: Его надо будет посмотреть.

К.ЛАРИНА: Что там еще? Воскресный вечер с Соловьевым. То, что я для себя отметила. На канале "Культура" в субботу будет спектакль "Последняя жертва" Московского художественного театра. Это новый спектакль. Вот вы все время жалуетесь, что в театр дорого, вот вам "Культура" показывает практически премьерную работу.

А.КАЧКАЕВА: Да, это замечательно, что они это делают.

К.ЛАРИНА: Олег Табаков и Марина Зудина. Что еще? Для себя я отметила "Исторические хроники" Сванидзе, посвященные Осипу Мандельштаму.

А.КАЧКАЕВА: Мандельштаму. Точно, точно.

К.ЛАРИНА: Да, в среду. Ну, и отметила тоже, как поклонник футбольный, болельщик, отметила - в субботу же отборочный матч Чемпионата мира Лихтенштейн-Россия в субботу вечером на Первом канале. Ну, что, до следующей встречи? Спасибо большое. Ань...

А.КАЧКАЕВА: До следующей встречи.

К.ЛАРИНА: Приходите.

А.КАЧКАЕВА: Счастливо. До свидания.

К.ЛАРИНА: Пока.




19.03.2005
http://echo.msk.ru/programs/persontv/35178.phtml


Док. 467373
Перв. публик.: 19.03.05
Последн. ред.: 28.07.08
Число обращений: 180

  • Качкаева Анна Григорьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``