В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Эхо Москвы`: Золотая акция Назад
`Эхо Москвы`: Золотая акция
Передача :     Интервью
Ведущие :     Алексей Дыховичный
Гости :     Андрей Колесников, Данил Антонов


В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Кирилл Львович координатор проекта "Золотая акция", Андрей Колесников директор Центра "Предпринимательство и малый бизнес" Академии народного хозяйства при правительстве РФ, Даниил Антонов и Евгений Балута авторы проекта "Лимонные десерты".
Эфир ведет Алексей Дыховичный.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ Добрый день. Я представляю наших гостей. Конечно же, Кирилл Львович, куратор нашего совместного проекта с журналом "Деловая хроника", проект "Золотая акция". И гости сегодняшние нашей студии. Это Андрей Колесников, директор Центра "Предпринимательство и малый бизнес" Академии народного хозяйства при правительстве РФ, а также Даниил Антонов и Евгений Балута, авторы проекта "Лимонные десерты". Мне бы хотелось для начала, чтобы вы, может быть, наверное, Кирилл, в первую очередь, и вы, объяснили. Вот, проигравшие у нас в студии сидят, вам не дали кредита. Чевой-то вы сюда пришли?
К. ЛЬВОВИЧ Я попробую это объяснить. Случилось так, что действительно, ребята предложили проект, который вошел в четверку лучших, но, тем не менее, из этой четверки вылетел, как наименее правдоподобный, наиболее рискованный. То есть, банк посчитал, что проект "Лимоны в сиропе" кредитовать достаточно рискованно. Но, тем не менее, поскольку проект был все-таки почти победителем и был достаточно интересным, мы его пригласили в эфир радиостанции "Эхо Москвы", мы пригласили, чтобы ребята просто рассказали о своем проекте. Вместе с ними был консультант, директор компании "Росагроэкспорт", который пришел, совершенно не подозревая о том, что его здесь ждет, и просто во время эфира рассказывал о производстве товаров народного потребления, молочных, и так далее. В эфире он познакомился с ребятами. И вот с этого эфира завязалось их знакомство, и сейчас оно уже выливается в конкретное дело, то есть, на базе компании "Росагроэкспорт" начинается производство, по всей видимости, "Лимоны в сиропе". То есть, банковские деньги не потребовались, но "Золотая акция" свои плоды, по всей видимости, принесла, то есть, она свела двух коммерсантов, начинающих и уже вполне
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Я напомню слушателям, что работает пейджер, вы можете присылать свои вопросы, но только не касательно моей персоны, а касательно темы нашей. Говорим мы о "Золотой акции" и проекте "Лимонные десерты". Даниил, у меня к вам обоим вопрос, к Евгению и к Даниилу. Вот что произошло с тех пор, как вы познакомились с этим бизнесменом высокопоставленным, вот что сейчас происходит?
Д. АНТОНОВ Ну, давайте, наверное, немножко напомним о проекте, что это такое. То есть, это порезанные лимоны обыкновенные, 5 мм, грубо говоря, залитые медом, либо же залитые сахарным сиропом, либо же вишневым сиропом. Соответственно, все это берется в соотношении 1:1, все наиболее естественно, натурально. Дальше все это упаковывается в баночки и поступает в продажу. Что произошло за это время? Основные вещи, это первое, мы начали проводить опыты, то есть, масса вариантов есть, каким образом это можно скомбинировать, различные сорта лимонов, лайм
А. ДЫХОВИЧНЫЙ А, то есть, вкус, да, опыты по вкусу?
Д. АНТОНОВ Да, сейчас мы должны выбрать рецептуру для себя, то есть, из чего мы будем изготавливать этот десерт и как. Можно использовать там дополнительные какие-то вещи, то есть, траву, зверобой, мяту, либо же там клюкву использовать, либо что-то еще.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Даниил, откуда такие познания во всем этом?
Д. АНТОНОВ А ни откуда, просто делался такой продукт дома, и решили делать его для себя.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Я понял, и это требование "Росагроэкспорта"?
Д. АНТОНОВ Нет, на самом деле, "Росагроэкспорт" выступает просто в роли инвестора, они просто нам дают деньги и необходимые контакты, которые нам сложно было бы получить самим с самого начала. Мы делаем все сами. Они принимают минимальное участие.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Лицензирование, наверное, вот эти все вопросы берут на себя?
Д. АНТОНОВ Мы будем ими сами заниматься, они просто будут нас направлять в нужную сторону.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Хорошо. Ну, вот по поводу вкуса я бы хотел, чтобы мы сейчас послушали небольшую пленку. Я не скажу, что это такое, я попрошу всех надеть наушники, особенно вот вас двоих, я не скажу, что это такое, вот что это такое мы поговорим после того, как послушаем ее.

ПЛЕНКА:
МУЖСКОЙ ГОЛОС - Может быть, хотите есть? Немного перекусить. Абрикосы в меде. Странное изобретение. На вкус уже не абрикосы, а что-то несуразное. Лучше уж купить чистый мед, а не абрикосы. Впрочем, если хотите, можем открыть?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС Нет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ Узнаете, кто это, что это, откуда?
Д. АНТОНОВ Ну, по-моему, это какой-то фильм, если я не ошибаюсь.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Да, какой-то фильм. Какой? Первая подсказка давайте, режиссер Роджер Митчелл. Это диалог между Хью Грантом и Джулией Робертс. Это "Ноттингхилл", ладно, не буду вас больше мучить. Ну, так вот что вы можете сказать по поводу того, что лучше уж чистый мед и чистые абрикосы, а это все какое-то несуразное.
Д. АНТОНОВ Очень просто. Представьте, что мы перенеслись на 100 лет вперед, и мы бы сейчас сидели и предлагали производить йогурты. А? Наверное, никто, сказали бы, что такое, какой-то творог, кисломолочный продукт, жидкий, то есть, то ли творог, то ли молоко, непонятно, все бы очень осторожно отнеслись к этому продукту. На данный момент йогуртоиндустрия вообще величайшая в мире с оборотами миллиард долларов ежедневно, наверное.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Я бы хотел, чтобы до новостей Андрей Колесников тоже сказал несколько слов по этому вопросу, а вот уже после новостей мы знаете, чем в первую очередь займемся? Это ценообразованием, сколько все это будет стоить. По поводу самого проекта что вы думаете?
А. КОЛЕСНИКОВ Когда я прочитал все проекты на сайте gold.chronicle.ru, которые были представлены на этот конкурс, мне этот проект, честно говоря, понравился больше всего, потому что меня рынок продуктов питания, особенно новых продуктов питания, с новыми вкусовыми элементами, интересует больше всего. Почему не знаю.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Просто интерес такой, человеческий.
А. КОЛЕСНИКОВ Да, я вот сегодня первый раз познакомился с ребятами, я думал, что им на 10 лет больше, на самом деле. Очень молодые.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Я предлагаю прерваться на несколько минут на новости.
НОВОСТИ.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Ну что же, мы продолжаем. Андрей Николаевич, продолжите, пожалуйста, мысль свою по поводу удачности, скажем так, выбора молодых людей.
А. КОЛЕСНИКОВ Я думаю, что выбор очень удачный, и таких команд, как Даниил и Евгений, должно быть сотни в Москве, которые будут создавать новые продукты, они будут распространяться по России. Сейчас же идет, в основном, заимствование. То есть, вот были йогурты, такие, сякие, сейчас это из стран Европы распространилось последние 10 лет на Россию. А это может стать неким таким новшеством, то, чего не было. Всегда расширение вкусового ассортимента, после решения насущных проблем питания: хлеб, мясо, молоко, базовые продукты, вот расширение ассортимента соответствует расширению вообще диапазону жизни сейчас.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Эта ниша не занята и это очень хорошо.
А. КОЛЕСНИКОВ Конечно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ И есть возможности какого-то успешного развития.
А. КОЛЕСНИКОВ А она, эта ниша, идет за потребностью человека, современного общества, постоянно пробовать что-то новенькое, то, чего не было вчера.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Вот, на самом деле, что мой последний вопрос вам: какие условия вы выторговали у "Росагроэкспорта"?
Е. БАЛУТА - Ну, скажем так, что нам даны все карты в руки, то есть, мы должны только работать, все остальные проблемы будут решены каким-то образом за нас.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Вы будете менеджерами, управляющими, или владельцами бизнеса?
Е. БАЛУТА Да, мы будем менеджерами по новой продукции. И также мы будем частичными владельцами, естественно, этот вопрос будет разруливаться немножко позже. То есть, на данный момент, пока продукта еще нет, говорить о чем-то
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Смотрите, чтобы вас не обманули, кстати. Есть у меня сообщение от Валерия Щербатенко, по Интернету пришло из Буэнос-Айреса: "уважаемый Даниил Антонов, Аргентина является известным производителем экологически чистых фруктов и, прежде всего, лимонов, наибольший экспорт их идет в США. Как вы отнесетесь к предложению аргентинской фабрики сухих натуральных соков установить с вами деловые отношения. Цены оптом 3 доллара за килограмм в Санкт-Петербурге причем и CIF", - ну, CIF это условия поставки. Как вам такое предложение?
Д. АНТОНОВ На самом деле, очень интересно, спасибо, я надеюсь, что у нас будет возможность сконтачиться с этим человеком, я думаю, все равно надо обговаривать.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ А у меня тут все координаты есть, я вам передам.
Д. АНТОНОВ Отлично, это самое главное.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ То есть, откуда лимоны будете брать, еще пока что не определились, договора нет еще пока.
Д. АНТОНОВ На самом деле, это вопрос еще, когда будут очень большие поставки. Нам нужно будет тоннами.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Теперь у меня вопрос к нашему эксперту, мы буквально через несколько минут начнем общение по телефону прямого эфира со слушателями. Мне бы хотелось поговорить с нашими слушателями о ценообразовании, сколько вот это все будет стоить. Насколько важен этот вопрос?
А. КОЛЕСНИКОВ Вопрос определяющий. И все такие проекты идут по пути тестовых продаж, чтобы определить цену, сколько человек готов заплатить, то есть, общество стратифицируется по стандартной методике на различные группы, в основном, по доходу, по занятиям, по возрасту, по поведению потребительскому.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ То есть, это важный вопрос.
А. КОЛЕСНИКОВ Да, и потом среди них определяется та цена, за которую может быть куплено в каждой группе.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Это очень важный вопрос. И я так понимаю, что рынок-то у нас, в России, не настолько изучен вот этими маркетинговыми исследованиями, кстати, очень дорогостоящие исследования, они могут быть не вполне объективными, поэтому я надеюсь, что мы вам поможем. Я еще раз напоминаю, я сбросил телефоны, теперь звоните. И я формулирую вопрос слушателям: за сколько вы уже не купите 200-граммовою банку, красиво упакованного, доброкачественного лимонного десерта?
Здравствуйте, вы в эфире.
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте. Меня зовут Элеонора.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Очень приятно, Элеонора. За сколько вы уже не купите банку 200-граммовую, скажите, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ Я вообще ее не куплю. Потому что я сама это делаю дома уже много лет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Ясно.
СЛУШАТЕЛЬ Вот так, так что мне это совсем не нужно.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Себестоимость дома сколько у вас выходит этого продукта?
СЛУШАТЕЛЬ Я не подсчитывала себестоимость, но для здоровья моей семьи я считаю, что это просто необходимо.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Лучше свое.
СЛУШАТЕЛЬ Да, лучше свое.
Д. АНТОНОВ Элеонора, ну вы также учитываете то, что вы должны затратить усилия, и время на приготовление этого продукта? Первое, он должен настояться, а второе, вам нужно купить все продукты, порезать их.
СЛУШАТЕЛЬ Никакой проблемы для меня не составляет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Ну, естественно, вы домохозяйка?
СЛУШАТЕЛЬ Ну, я пенсионерка, домохозяйка.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Элеонора, спасибо вам большое, я ставлю 0. И следующий звонок. Здравствуйте, вы в эфире.
СЛУШАТЕЛЬ Вот у вас там товарищ лимоны хотят делать
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Представьтесь, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ Это город Электросталь.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ Мы срезаем с лимонов одни шкурки, а сами лимоны остаются, если им лимоны нужны, то можно договориться
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Вот, успели даже контактный телефон сказать. Нет, стоп, стоп, ребята, давайте стоп, телефоны не нужно в прямом эфире, пожалуйста, перешлите их на наш пейджер, 974-22-22 для абонента "Эхо Москвы". Вот сейчас пришлете, мы их получим. Представьтесь, пожалуйста, и скажите, вот все-таки вы, как покупатель, как потребитель
СЛУШАТЕЛЬ Нет, мы производители сами
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Ну, вы же тоже покупаете. Ладно, я понял, извините, спасибо, пришлите, пожалуйста, номер вашего телефона нам на пейджер. А мы продолжаем. Здравствуйте, вы в эфире.
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте, меня зовут Юра. Я думаю, что за 25 рублей я не взял бы. Мне кажется, цена должна быть чуть меньше 20-ти рублей, 18-17.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Понятно. 18-20.
СЛУШАТЕЛЬ Нет, мне кажется, чуть меньше 20-ти, потому что ну какая-то вот граница, пускай даже 19, ну как-то психологически.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Меньше 20-ти рублей.
СЛУШАТЕЛЬ Мне так кажется.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Юрий, спасибо вам большое. Прокомментируйте, 20 рублей, не очень ли это мало?
Е. БАЛУТА - Это очень мало, на самом деле, это вряд ли даже будет рентабельно, если производить по такой цене.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Кстати, вот сразу, это сухое, или жидкое, гелеобразное будет у вас в банке находиться?
Е. БАЛУТА Скорее всего, это жидкое.
Д. АНТОНОВ Живые лимоны в жидкости.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Здравствуйте, вы в эфире.
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте, Георгий. Я думаю, что вот 15, максимум 16 рублей.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Георгий, все-таки, смотрите, это натуральный продукт, это же вот не эти сухие дольки, которые мы в детстве ели.
СЛУШАТЕЛЬ Да, я понимаю, но примерно, я смотрю по ценам, в среднем импортная продукция стоит в пределах 17-ти рублей аналогичная.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ А какие аналоги?
СЛУШАТЕЛЬ Например, "Десертино", и различные вот такие же.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Я все понял.
Д. АНТОНОВ Георгий, а сколько вам лет?
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Нет, я хочу побольше послушать людей, вот вы про йогурты сказали, вот вам и, соответственно, результат. Это не йогурт. Не йогурт, это лимонный десерт.
Здравствуйте, вы в эфире, представьтесь, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ - Добрый день. Людмила. Красная цена 15 рублей, больше не куплю ни за что.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Людмила, речь идет, я уже прямо продаю как будто
СЛУШАТЕЛЬ Ну, вы спрашиваете цену, я вам отвечаю.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Спасибо большое, очень хорошо. Но речь идет о это не йогурт, это не сухое, это вот
СЛУШАТЕЛЬ Я понимаю, ну чего вы мне говорите, я же женщина, хозяйка, и я знаю, сколько что стоит.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Людмила, извиняюсь.
СЛУШАТЕЛЬ Больше 15-ти рублей ни за что, ребята, простите. Вы прогорите, если будете больше продавать.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Ясно, спасибо вам. О, а тут у нас Петр Васильевич предлагает лимоны подешевле, чем по 3 доллара. Но мы на самом деле спишемся
Д. АНТОНОВ Нет, возможно, за 100 кг они имели ввиду.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Вы знаете, может, просто описался человек, когда письмо мне писал. Я напоминаю, наш вопрос: за сколько вы уже не купите 200-граммовую банку красиво упакованного и доброкачественного лимонного десерта? Здравствуйте, вы в эфире. Представьтесь, пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте, меня зовут Андрей. Вот, даже и за 15 рублей не куплю.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Даже за 15 рублей. Почему?
СЛУШАТЕЛЬ Продукт слишком новый на нашем рынке.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ А, вот так вот. Ясно, спасибо вам большое. Вы знаете, у нас есть эксперт в студии. Вот результаты понятны. У нас есть 2,5 минуты, чтобы обсудить. В основном, 15-16 рублей, Юрий только вот, первый дозвонившийся, сказал 20, но вообще, желательно поменьше. А Элеонора, еще раньше звонила, вообще сказала: сама буду все делать, не нужны мне ваши банки.
А. КОЛЕСНИКОВ Ну, этот продукт не предназначен для тех клиентов, покупателей, которые могут это сделать сами. Это, может быть, больше будет продукт для каких-то поездок, в транспорте, в поезде, на вокзалах, на улицах.
Д. АНТОНОВ Офисное применение.
А. КОЛЕСНИКОВ В офисах, для фуршетов, для каких-то таких вечеринок. И его можно позиционировать, конечно, вот на анализе этого микроопроса не для такого всеобщего ежедневного потребления. То есть, если позиционировать выше, тогда можно маржу сделать побольше, и выйти на рентабельность. Хотя в начале, совершенно правильно, цену обычно не задирают. Потом можно ее увеличивать, добавляя вкусовые добавки.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Вот сразу вопрос к ребятам: как вы планируете вывести на рынок с какой ценой свой товар, и как потом повышать.
Д. АНТОНОВ Наоборот, может быть, стратегия быть наоборот, сначала сделать очень большую цену, так как продукт новый, и люди, у которых есть деньги, которые не смотрят, в принципе, на стоимость товаров при их покупке, а смотрят на их полезность, они будут покупать его и так. И потом уже, наоборот, понижать цену, для того, чтобы все больше и больше группы населения вводить в этот товар.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Так все-таки, цифру назовите мне, пожалуйста.
Д. АНТОНОВ 40 рублей за 200 грамм.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Это вот навсегда цена?
Д. АНТОНОВ Нет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Или это что?
Д. АНТОНОВ Первое приближение, расчет.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ То есть, просто попробовать, вот за 40 рублей. Так, и я все-таки хотел буквально немножко о другом, очень быстро. "Как они будут бороться с горечью от цедры лимонной? Спасибо. Ирина", вот дайте рецепт.
Е. БАЛУТА Это все технологические проблемы, они решаются в пищевом производстве очень легко.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ А, ну, вот, я так понял, что Ирина хотела сама как-то выяснить, чтобы готовить. Я вот очень прошу прислать телефон человека, который звонил, бизнес, возможно, у нас наладится. Я напоминаю, что у нас в гостях были Андрей Колесников, эксперт наш, директор Центра "Предпринимательство и малый бизнес" Академии народного хозяйства при правительстве РФ, также Даниил Антонов и Евгений Балута авторы проекта "Лимонные десерты", и у нас это был проект "Золотая акция" совместно с журналом "Деловая хроника", Кирилл Львович также был в эфире. Спасибо, до свидания.



04.06.2002
http://echo.msk.ru/programs/beseda/18664.phtml


Док. 466923
Перв. публик.: 04.06.02
Последн. ред.: 26.07.08
Число обращений: 263

  • Колесников Андрей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``