Руководитель Торгового представительства России в Финляндии Валерий Шлямин оптимистичен в преддверии Саммита в Самаре. Несмотря на нынешние разногласия в отношениях, экономические интересы возобладают с обеих сторон раньше или позже.
"Только с Россией у Европейского Союза есть экономическое будущее. Только в едином экономическом пространстве с Россией как частью Европы роль ЕС в мировой экономике может подняться до целей, поставленных Лиссабонской стратегией по превращению ЕС в наиболее конкурентоспособную экономику в мире."
Шлямин видит роль Финляндии в качестве "торгового моста". Финляндия участвовала на начальном этапе проекта железной дороги Ледмозеро-Кочкома и хотелось бы ожидать от финской стороны сегодня такой же активности. Шлямин сетует на то, что в Комиссии Европейских Сообществ не понимают той роли, которая могла бы быть у проекта "Баренц линк".
Но с другой стороны, только критика в адрес Брюсселя не продуктивна, было бы полезно критично оценивать также свою позицию. "По всей видимости, наши факты и аргументы к сожалению не достаточно убедительны для КЕС".
Шлямин полагает, что в первую очередь следует согласовать экономические и логистические стратегии сначала на российской стороне, а после этого в Северной Европе с Финляндией, Швецией и Норвегией. Лишь после этого возможен маркетинг этого проекта.
Шлямин обратил внимание на мнение администрации Мурманской области, которая опасается, что Белкомур "уведет" грузы в норвежские порты и порты Ботнического залива. По его мнению, наоборот, Белкомур мог бы привлечь в порт Мурманска дополнительно объемы грузов, например, химических удобрений.