В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Адам Кавхинский: Проект-программа реализации мер по созданию условий для развития гражданского общества Дагестана и повышения социальной активности населения Назад
Адам Кавхинский: Проект-программа реализации мер по созданию условий для развития гражданского общества Дагестана и повышения социальной активности населения
Аннотация проекта

Цель - ядром социально-культурного и экономического развития республики и её базисной основой должна стать программа реализации мер по созданию условий для развития гражданского общества Республики Дагестан и повышения социальной активности населения.

Задача - создание цельной картины социально-культурного и экономического развития республики на основе институциональных инновационных преобразований общества и экономики Дагестана. Автор имеет намерение выстроить цельную и поступеньчатую инновационную программу по стратегии и тактике изучения, выявления и практической реализации мер по созданию условий для развития гражданского общества Республики Дагестан и повышения социальной активности населения, в том числе и как составную часть повышения активности населения в борьбе с проявлениями коррупции и иных преступных проявлений в общественной жизни Республики Дагестан и России в целом.

Результат - системный и институциально-инновационный подход к решению поставленных целей и задач позволит дагестанскому обществу на самом низовом уровне - уровне местного самоуправления понять, что каждый отдельно взятый человек, объединившись в коллектив, способен получить результат. Результат необходимый не только для него и для него близких людей, но и для общества в целом. Здесь необходим системный и поступеньчатый переход к решению поставленных задач снизу вверх, но не наоборот, как сейчас мы стараемся делать, спуская сверху заранее нереализуемые директивы. Только самоорганизовавшиеся коллективы граждан способны осилить те масштабные задачи, которые стоят перед нашим государством. Тогда перед этими самоорганизовавшимися коллективами граждан республики можно ставит и иные задачи общего республиканского уровня, что позволит нам решить проблему реализации программы по созданию условий для развития гражданского общества Республики Дагестан и повышения социальной активности населения.

Рост самосознания и правосознания каждой отдельной личности дает рост общественного, гражданского самосознания и правосознания на уровне семьи, рода, села, района, города, республики и страны в целом.

Постановка проблемы

Первая проблема заключается в том, что сегодня как с федерального, так и с республиканского уровня декларируются цели и задачи, которые должны затрагивать основы общественного развития страны и республики и которые должны стать фундаментом социальных преобразований и экономического роста. Все здесь хорошо, кроме одного. Сигналы посылаемые сверху чаще всего не находят отклика снизу. Население инертно относится к этим веяниям. Если не активизировать население (а именно его социальные слои (группы, подгруппы) беря за основу проблемы и интересы отдельно взятой личности - человека) на позитивные перемены в обществе, экономического результата не получится.

Другая проблема заключается в том, что с распадом коммунистической идеологии во "вновь" образовавшейся России наступил мировоззренческий вакуум. На смену прежнему идеалу социально-экономического устройства пришло во многом идеализированное представление о гражданском обществе как о демократической, свободной и социально ответственной жизни людей в условиях правового государства и рыночной экономики.

И это идеализированное представление о гражданском обществе как о демократической, свободной и социально ответственной жизни людей в условиях правового государства и рыночной экономики еще более усугубило ситуацию, породив вместо реальности одни иллюзии.

В связи с этим и с учетом этого перед нами ставится задача - как активизировать население в поддержку проводимых руководством страны и республики преобразований во всех сферах общественного развития?

И здесь важно для себя понять характер планируемых преобразований, обстоятельства, влияющие как позитивно, так и негативно на идущие в обществе процессы, особенно необходимо выделить уровень влияние - его объективные и субъективные особенности давления на общественное сознание. Это тем более необходимо с учетом социально-политической и политико-экономической ситуации в республике, пространственно - географического положения республики в условиях глобализации мира и изменения сознания и мировоззрения людей и народов под влиянием внешних и внутренних факторов.

Первый заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Медведева на ХI Петербургском экономическом форуме 10 июня 2007 года отметил, что "здесь центральной фигурой является фигура самого человека. Ни государство, ни церковь, ни корпорации сегодня сами по себе не могут претендовать на роль основных двигателей прогресса".

Общество и так называемые институты гражданского общества неоднородно по многим критериям, в том числе и по таким, как культурологические и иные отличия, включая духовное наследие, религиозность и традиционные ценности, ментальность, возрастные ценности и приоритеты, половой признак и т.д. Каждый субъект России имеет свои особенности и отличия, что особенно важно учитывать в республиках Северного Кавказа.

Но и внутри республик Северного Кавказа имеются свои специфические особенности, сложившиеся в ходе многовекового их развития и которые необходимо распознавать, анализировать и учитывать.

Нормативная база для реализации настоящей программы достаточно разработана как на федеральном уровне, так и на местном, республиканском.

Однако вопрос в том, чтобы осмыслить и доработать республиканское законодательство в комплексе - по кругу затрагиваемых в настоящей программе вопросов, с учетом местных и исторически сложившихся духовно-нравственных устоев, традиционных ценностей и культурологических особенностей населения Дагестана.

Описание проектной деятельности

Руководству республики, учитывая масштабность поднимаемых перед обществом Дагестана целей и задач, жизненно важно вернуть доверие народа к власти и, что еще более важно,- сохранить и развить доверие народа к власти.

На этот момент обратил в своем выступлении на II Общероссийском гражданском форуме Д. Медведев, указав, что "сначала нужно было привести в порядок саму власть. И только на этой базе искать общественную поддержку".

Публичное озвучивание намерений, без должного контроля реализации поставленных задач, приводит к потере доверия к власти со стороны общественности.

Чтобы не допустить такого развития событий, а до сих пор, к моему сожалению, так и происходит, необходимо полноценное и всестороннее аналитическое осмысливание и системно - поступеньчатое сопровождение всего процесса от начала до конца с тем, чтобы создать цельную картину социального и экономического развития республики на основе институционально - инновационных преобразований общества и экономики Дагестана. И ядром всех процессов и её базисной основой, безусловно, должна стать программа по реализацию мер по созданию условий для развития гражданского общества Республики Дагестан и повышения социальной активности населения, во главу угла которой будет стоять человек - как личность со своими проблемами и интересами. Необходимо создать такой побудительный механизм активации мотиваций и действий отдельно взятой личности, который позволил бы переплести на добровольной и осознанной основе интересы каждой отдельно взятой личности с общественными интересами, начиная от микрогрупп до всего общества республики в целом.

Именно с учетом важности и специфичности рассматриваемого вопроса, мною и принято решение разработать одну из возможных программ по рассматриваемому вопросу и как можно более полно и всесторонне раскрыть его по линии институциальной инновационности, системности и причинно - следственной взаимосвязи.

Результат мною видится в том, чтобы преодолеть имеющуюся на сегодня в дагестанском обществе инфантильность сознания и инертность мышления населения по целому кругу вопросов, которые без активизации общественно-гражданских институтов невозможно разрешить.

Ни одна власть сверху, без реальной поддержки общественности, не достигла декларируемых целей и не реализовала поставленные задачи в полном объеме. То же ожидает и нас, если мы и далее будем бросать в массы популистские речи и декларировать на словах свои цели и задачи. И здесь я говорю как о стратегии, так и тактике социально-экономической политики в Республике Дагестан.

И так, в данной работе мною делается попытка разработки возможной программы по реализацию мер по созданию условий для развития гражданского общества Республики Дагестан и повышения социальной активности населения.

Работа разделена на несколько частей:

Во-первых, обозначение и исследование самой проблемы развития гражданского общества Республики Дагестан и повышения социальной активности населения.

Объективные и субъективные факторы позитивного и негативного характера, которые необходимо учитывать при рассмотрении данного вопроса;

Во-вторых, стратегия и тактика решения вопроса. Установление возможных направлений реализации поставленных целей и задач, которые будут влиять на точки роста по разрешению проблем развития гражданского общества Республики Дагестан и повышения социальной активности населения;

В-третьих, ожидаемый результат от реализации предлагаемых мер;

В-четвертых, пространственная и вероятностная смета, то есть, во что, во времени и в деньгах в рамках отведенных территорий, обойдется реализация предлагаемой программы.

Начнем с первого пункта. В чем есть суть проблем?

Первая проблема заключается в том, что сегодня как с федерального, так и с республиканского уровня декларируются цели и задачи, которые должны затрагивать основы общественного развития страны и республики и которые должны стать фундаментом социальных преобразований и экономического роста. Все здесь хорошо, кроме одного.

Сигналы посылаемые сверху чаще всего не находят отклика снизу. Население инертно относится к этим веяниям. Если не активизировать население, а именно его социальные слои (группы, подгруппы), на позитивные перемены в обществе - желаемого социально-экономического результата не получится. Без энергии масс инициативы сверху будут продолжаться ровно столько, сколько государство будет способно вкладывать финансово-материальные ресурсы на поддержку своих социальных программ. А эти ресурсы, во-первых, не бесконечны, а во-вторых, провоцируют общество, порождая иждивенческие настроения в массах.

Другая проблема заключается в том, что с распадом коммунистической идеологии во "вновь" образовавшейся России наступил мировоззренческий вакуум. На смену прежнему идеалу социально-экономического устройства пришло во многом идеализированное представление о гражданском обществе как о демократической, свободной и социально ответственной жизни людей в условиях правового государства и рыночной экономики.

Доказавшая свою историческую эффективность на Западе концепция гражданского общества, в нашей стране, находящейся в состоянии переходного периода, заимствовалась в самых поверхностных смыслах и идеях. Зачастую российское общественное сознание попросту пассивно заменяло одни догматические представления другими, а иногда становилось заложником весьма экзотических и даже сектантских концепций "по поводу" гражданского общества.

И это идеализированное представление о гражданском обществе как о демократической, свободной и социально ответственной жизни людей в условиях правового государства и рыночной экономики еще более усугубило ситуацию, породив вместо реальности одни иллюзии.

Следствием мировоззренческого вакуума и привнесенных с запада иллюзий стал тот "правовой нигилизм" общества, который так яростно обличает в своих речах Д. Медведев, в том числе и в своем выступлении на II Общероссийском гражданском форуме:

"Нельзя сказать, что правовой нигилизм возник у нас только в ХХ веке, после октябрьских событий, а в XIX веке было полное послушание. Нет, это было не так. Однако в тот период этот нигилизм в значительной мере смягчался религиозными традициями.

Но в ХХ веке эта духовно-нравственная основа была практически разрушена. И для правового нигилизма никаких препятствий не осталось.

И сегодня этот "дух" пренебрежения к праву присутствует везде. Давайте вдумаемся: это происходит и на уровне бытового сознания.

И, наконец, он проявляется в более серьёзных правонарушениях - в тех преступлениях, которые совершаются, к сожалению, в большом количестве, в том числе проявляется в форме коррупции в органах власти, коррупции, которая имеет сегодня огромные масштабы и борьба с которой должна превратиться в национальную программу".

В связи с этим и с учетом этого перед нами ставится задача - как активизировать население в поддержку проводимых руководством страны и республики преобразований во всех сферах общественного развития?

И здесь важно для себя понять характер планируемых преобразований, обстоятельства, влияющие как позитивно, так и негативно на идущие в обществе процессы, особенно необходимо выделить уровень влияние - его объективные и субъективные особенности давления на общественное сознание. Это тем более необходимо с учетом социально-политической и политико-экономической ситуации в республике, пространственно - географического положения республики в условиях глобализации мира и изменения сознания и мировоззрения людей и народов под влиянием внешних и внутренних факторов.

Если рассматривать население республики, как единое и безликое общество и спускать общие для всех программы, без их фрагментации по социально-типовым группам, подгруппам и иным необходимым параметрам, как это делалось всегда и делается сейчас - ничего из этого, скорее всего, не получится и поставленных, перед собой, целей и задач мы не добьемся.

Постараемся подойти к данному вопросу с другой стороны, а именно с заявленной В. Путиным и Д. Медведевым программы приоритетных ценностей проводимой государственной политики в сфере социальных и экономических преобразований.

Первый заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Медведева на ХI Петербургском экономическом форуме 10 июня 2007 года отметил, что "здесь центральной фигурой является фигура самого человека. Ни государство, ни церковь, ни корпорации сегодня сами по себе не могут претендовать на роль основных двигателей прогресса". Далее эта мысль получила дальнейшее развитие и детализацию, в том числе на II Гражданском форуме, Красноярском экономическом форуме и т.д.

Президент России Владимир Путин, выступая в Кремле на расширенном заседании Государственного совета с докладом "О стратегии развития Россия до 2020 года" отметил "Переход на инновационный путь развития связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал.

Развитие человека - это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе - наш абсолютный национальный приоритет".

Вот это и есть основа основ всей государственной политики нашего общества.

Гражданские институты, гражданское общество, социальные прослойки и страты и т.д. в конечном итоге состоят из кого? Из Человека!

Общество и так называемые институты гражданского общества неоднородно по многим критериям, в том числе и по таким, как культурологические отличия, включая духовное наследие, религиозность и традиционные ценности, ментальность, возрастные ценности и приоритеты, половой признак и т.д. Каждый субъект России имеет свои особенности и отличия, что особенно важно учитывать в республиках Северного Кавказа.

Но и внутри республик Северного Кавказа имеются свои специфические особенности, сложившиеся в ходе многовекового их развития и которые необходимо распознавать, анализировать и учитывать.

По Дагестану их можно, ориентировочно, разбить, так же как и в любом ином регионе России, на несколько групп, в том числе:

- население по половому признаку (мужское и женское);

- население по возрастным группам;

- население городское и население сельское;

- население по социально-имущественным признакам;

- население горной, предгорной части и население равнинное, низменное;

- население религиозное (мусульмане и представители иных конфессий), а так же население,

симпатизирующее представителям религиозных течений;

- атеисты;

- прочие.

Работа с этими группами и подгруппами населения должна проводиться на базе тщательного анализа их ценностных ориентиров, предпочтений, приоритетов и всех иных характерных для них признаков и особенностей. Необходимо выявлять и анализировать болевые точки этих групп и подгрупп, сравнивать выявленные болевые точки с общественными целями и задачами, направленными на достижение позитивного результата в целом. При совпадении интересов групп (подгрупп) с поставленными перед обществом целями и задачами, руководству республики необходимо активизировать представителей групп (подгрупп) (т.н. неформальных лидеров - а они есть в любой группе и подгруппе) населения на самоорганизацию и на коллективные действия, направленные на достижение общественно-полезного результата, причем рост должен идти от низшего к высшему, это системный и институциональный принцип. Ведь, действительно считать, что кухарка может управлять государством или сын крупного чиновника с рождения уже чиновник - смешно и нелепо, тем более в условиях кадрового голода, который испытывает наша республика в вопросе подбора и расстановки высокопрофессиональных специалистов. Нельзя бороться с преступностью и коррупцией с помощью великовозрастных Митрофанушек или, того хуже, с помощью тех же преступников, коррупционеров, казнокрадов и взяточников. А ведь мы сегодня так и делаем!

Поэтому, возьмем такой вариант развития событий.

Так, у нас объявлена борьба с преступностью и коррупцией! Очень хорошо. Она интересна и для нового руководства республики и для общества в целом. Произнесены речи, составлены программы и подпрограммы, организованны советы, комиссии, комитеты, пропиарили должным образом всю эту "галиматью" по СМИ и т.д., выделены средства, при том немалые. И даже, наверное, ответственные за освоение этих средств лица "уже отчитались по проделанной работе и по освоенным средствам". А результат!?

Результата нет, и не будет, потому, что не может коррумпированный аппарат, представленный на всех уровнях власти, реально бороться против коррупции, как не могут правоохранительные органы эффективно бороться со сложившейся системой преступности потому, что, в большинстве своем, во первых, они сами часть этой преступно-коррупционной системы, сложившаяся у нас за десятилетия, а во вторых часть доблестных представителей правоохранительных органов абсолютно непрофессиональна по своей сути!

Что делать?

Давайте подумаем, почему общественность, население инертно к такой важной для общества программе борьбы с преступностью и коррупцией.

Ответ прост. Она, эта программа, в целом неинтересна для населения, поскольку за эти пятнадцать-двадцать лет люди были и продолжают оставаться бесправными и безвольными элементами административно-правого произвола. Эта программа не затрагивает болевых точек каждого человека в отдельности, не подвигает его (гражданина) на активные действия по защите интересов себя, интересов его семьи, рода, тухума, села....

К слову, я называю эти болевые точки, на искоренение которых каждый в отдельности и общество в целом готовы на активные действия - точками роста гражданского правосознания и социальной активности населения.

Давайте, на вскидку, определим, что же является болевой точкой в борьбе с преступностью и иными видами социального зла у населения республики? Что есть общее, с чем абсолютное большинство каждодневно встречаются, осуждают и готовы искоренить, независимо к каким бы категориям населения республики не относились эти группы и подгруппы? Что мешает им и их близким спокойно жить?

Не затрудняясь, могу сразу назвать основные из них:

- бытовая и уличная преступность, в т.ч. и на почве алкоголизма и наркомании;

- кражи, грабежи и разбои;

- наркомания;

- проституция;

- алкоголизм.

Теперь о том, на каком уровне наиболее эффективна борьба с указанным социальным злом? На каком уровне можно организовать реальные и коллективные действия населения?

Наиболее эффективный уровень, первая ступень развития общественных институтов гражданского общества - это органы местного самоуправления, которая есть, в соответствии с п. 2 статьи 1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций".

Что может гражданин и общественность муниципального органа самоуправления?

В борьбе с уличной и бытовой преступностью, проституцией, наркоманией, пьянством и т.д. создать местные структуры охраны общественного порядка и нравственности, в том числе и на добровольных, общественных началах. Закон позволяет это.

В борьбе с пьянством - запретить торговлю спиртным любого типа на территории муниципального образования и (или) оставить один такой магазин в самом грязном и отдаленном месте муниципального образования.

Отмечу и тот факт, что у нас в республике даже не разработаны административно-правовые и другие правовые акты, регулирующие поведение людей с учетом исторических, культурологических, иных местных традиций и особенностей, хотя федеральное законодательство не препятствует нам в этом..

Вариантов здесь много и должны они решаться на сходе жителей данного муниципального образования.

Почему нам интересен именно этот уровень?

Потому, что здесь присутствует тот забытый слегка нами, но самый эффективный инструмент реальной демократии, как таковой - то есть институт прямой демократии, который был развит в период существования "вольных обществ" в республиках Северного Кавказа. Что характерно, институты прямой демократии были развиты почти у всех народов, населяющих территорию Великой Российской Империи. Только этот институт является точкой роста общественного правосознания, точкой роста вообще институтов гражданского общества республики.

Теперь я вернусь к высказыванию Д. Медведева, которое было приведено выше, а именно "Нельзя сказать, что правовой нигилизм возник у нас только в ХХ веке, после октябрьских событий, а в XIX веке было полное послушание. Нет, это было не так.

Однако в тот период этот нигилизм в значительной мере смягчался религиозными традициями.

Но в ХХ веке эта духовно-нравственная основа была практически разрушена. И для правового нигилизма никаких препятствий не осталось.

И сегодня этот "дух" пренебрежения к праву присутствует везде. Давайте вдумаемся: это происходит и на уровне бытового сознания".

Для чего я привел данную и весьма глубокую по своему смыслу цитату здесь?!

Население любого муниципального образования адекватно воспринимает проблемы социального зла и необходимость борьбы с ним. Но вопрос в другом. Способно ли оно самоорганизоваться таким способом, чтобы эта самоорганизация была реальным фактором общего позитивного развития социальных и экономических преобразований в поселении, районе, городе, республике...

Да, способно! Но этот процесс, как и любой процесс общественного самоуправления и развития, должен быть управляемым - иначе возможно стихийное и неконтролируемое развитие ситуации. А это ни в коем случае недопустимо, даже если люди в своих действиях будут исходить из самых лучших побуждений.

Тогда другой вопрос. Кто реально может влиять на развитие ситуации в нужном для общества развитии?

Первое - это выборные органы местного самоуправления;

Второе - религиозные структуры, расположенные на территории данного муниципального образования;

Третье - неформальные лидеры среди населения муниципального образования;

Четвертое - сход (собрание) жителей органа местного самоуправления (поселения);

Отсюда задача - как правильно организовать взаимодействие всех этих составляющих в целях получения максимально эффективного результата?

Здесь и в самом начале уясним себе, что в соответствии с действующим законодательством об органах местного самоуправления - органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Как отметил Д. Медведев "Местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы, так, как это во всём мире, - без указаний и распоряжений сверху".

Так же, в соответствии действующим законодательством, религия отделена от государства.

В федеральном законе об органах местного самоуправления есть достаточно много полномочий, которые находятся в симбиозе с задачами религиозных организаций, а иногда и дублируют их. Всем известна та высокая роль представителей традиционного ислама в Республике Дагестан, благодаря которой была, в основном, блокирована идеология религиозного радикального экстремизма и сепаратизма. (В приложении No1 к настоящей работе приведен перечень функций органов местного самоуправления, к реализации которых возможно было бы подключение имеющегося потенциала религиозных организаций).

Мне видится наиболее эффективный путь достижения результата в объединении возможностей органов местного самоуправления и религиозных структур - цель которой заключается в обеспечении стабильного порядка на территории муниципального образование, искоренении преступности и иных видов социального зла, которые входят в противоречие с обществом, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. И им будет предоставлена возможность и на них будет возложена ответственность по привлечению неформальных лидеров всех групп и подгрупп населения данного муниципального образования к участию и реальному достижению результата.

Дополнительный ценный момент данного подхода - это работа по организации кадрового резерва республики на всех уровнях. Людей обмануть невозможно и люди пойдут за тем, кто искренне и бескорыстно готов служить своему народу во благо республики в целом. Такие люди есть в нашем обществе. Задача власти и общества находить этих людей, ставить перед ними задачи и оказывать им необходимую поддержку.

Одновременно, втягивая религиозную общественность к реальному сотрудничеству с органами местного самоуправления, мы, тем самым, втягиваем в общественно-полезную деятельность тот скрытый, но каждодневно вырабатываемый и аккумулируемый религиозным сообществом республики энергетический потенциал. Мы должны и обязаны перехватить данный громадный и неисчерпаемый религиозный потенциал масс, пока у него не появился другой дирижер. Мы тем самым даем возможность религиозным идеологам, их активистам и их последователям, на деле поучаствовать в реальном развитии нашей республики и нашего народа. А вытащив эту энергию на публичный, обсуждаемый обществом, уровень, мы имеем возможность реально нейтрализовать ее радикальное крыло, которое завоевывает авторитет среди населения на критике существующей власти и существующего порядка.

Теперь о механизме реализации моих предложений, пространственно-временных рамках и о финансовом обеспечении всей программы в целом.

Первое, необходимы координирующие органы на уровне республики.

На какой базе его создавать?

а) Совет глав муниципальных образований при Президенте Дагестана;

б) Духовное Управление мусульман Дагестана;

в) Общественная палата РД;

в) Учреждение РАН Институт социально-экономических исследований

г) Учреждение РАН Региональный Центр этнополитических исследований

Примерное название и статус создаваемых органов:

1. Специальная комиссия по реализации мер по созданию условий для развития гражданского общества Республики Дагестан и повышения социальной активности населения при Президенте РД.

Председатель Комиссии - Президент Республики Дагестан.

2. Чрезвычайная Комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией при Президенте РД.

Председатель Комиссии - Президент Республики Дагестан.

Второе, пространственно-временной фактор:

а) по территории, можно для эксперимента взять один горный район, один равнинный район и один город по республике Дагестан - допустим Цумадинский район, Кизлярский район и г. Буйнакск.

б) по времени - два-три года.

Третье, по финансовому обеспечению программы, включая аренду помещений для работы и для проживания представителей проекта, зарплату для штатных работников проекта, транспорт (три-четыре транспортные единицы в каждом из экспериментальных муниципальных образований), расходы по страхованию жизни и здоровья представителей проекта и материальных средств, расходы на техническое сопровождение (офисное оборудование, связь и т.д.) в общей сумме из расчета на два-три года - от шести до девяти миллионов рублей на муниципальное образование.

И в конце добавлю от себя ещё следующее.

Не надо бояться брать на себя инициативу в разработке и реализации как этой, так и подобных ей программ, - ведь за такими программами и проектами стоит искреннее желание их разработчиков улучшить ситуацию в нашей республике и в нашем Отечестве.

Бояться надо безынициативных "столоначальников", наследственно приросшихся к чиновничьим креслам и протирающих "засиженные задницы" в ожидании очередного бюджетного трансферта, который надо "освоить" и (или) очередной взятки.

Эта "старо-ново-элита" от власти, во-первых, никогда не только не подготовит и не реализует необходимую программу, но и не возьмет на себя ни одну инициативу, а во вторых, придушит любую инициативу на корню, какой бы полезной она не была - поскольку любая инициатива есть конец их спокойной и размеренной жизни, это необходимость шевелить мозгами (а это тебе не переписывать, без напряжения ума, вологодские законы в дагестанские), это означает работать и нести гражданскую ответственность за работу. Это означает быть государственником!

А зачем это им надо! Так было всегда и везде, когда власть обюрокрачивалась и коррупционизировалась! Так будет, вероятно, и сейчас, в том числе и с этой программой.


Адам Кавхинский
моб. тел. в Дагестане 960 414-72-14
моб. Тел. в Москве 926 420-67-15



Приложение No1

Полномочия органов местного самоуправления, где, с учетом действующего федерального законодательства, возможны институциальные объединения деятельности религиозных организаций и органов местного самоуправления.

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

- организация охраны общественного порядка и нравственности на территории муниципального образования;

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории муниципального образования, в том числе и в каникулярное время;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

- организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на основе нравственно-культурных и традиционных ценностей; - организация средне-специального профессионального образования молодежи;

- создание музеев муниципального образования, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения;

- опека и попечительство, оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- создание и обозначение условий обеспечения жителей муниципального образования услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

- утверждение правил землепользования и застройки, включая межселенные территории, выдача разрешений на строительство, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования;

- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов и лесопарковых зон, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства.

www/nasledie.ru



Док. 465935
Опублик.: 23.07.08
Число обращений: 222

  • Кавхинский Адам Хажиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``