В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Эхо Москвы`: Федеральная налоговая служба России призывает доносить на соседей, сдающих квартиру в аренду Назад
`Эхо Москвы`: Федеральная налоговая служба России призывает доносить на соседей, сдающих квартиру в аренду
Передача :     Разворот
Ведущие :     Андрей Норкин, Юлия Норкина
Гости :     Михаил Барщевский


А. НОРКИН: Мы сейчас сразу зададим такой вопрос нашему собеседнику, Михаил Барщевский, представитель правительства в конституционном, верховном и высшем арбитражном судах. Михаил Юрьевич?

М. БАРЩЕВСКИЙ: Здравствуйте.

А. НОРКИН: Здравствуйте.

Ю. НОРКИНА: Здравствуйте, Михаил Юрьевич.

А. НОРКИН: Первый вопрос, сейчас Юлия его озвучила, я из сайта смотрю, Сергей из Москвы - какие комиссионные будут предусмотрены бдительному соседу в случае подтверждения его сигнала?

М. БАРЩЕВСКИЙ: Вы знаете, я не могу прокомментировать, какие будут, я считаю, это предложение федеральной налоговой службы в достаточной степени спорно, мягко говоря, и хотелось бы порекомендовать вспомнить опыт врачей. Врачи всегда ставят эксперименты на себе. Мне кажется, что ФНС, выступая с предложением стучать друг на друга, должна была объявить на год, например, такой эксперимент, что вначале сотрудники ФНС будут стучать друг на друга, кто какие взятки берет. Если это сработает, тогда перейдем уже к гражданам и к квартирам. Мне кажется, это было бы разумно.

Ю. НОРКИНА: Михаил Юрьевич, у нас не будет тогда ФНС.

А. НОРКИН: Нет, здесь тоже было такое.

М. БАРЩЕВСКИЙ: Я оптимист, я считаю, что кто-то успеет настучать первым.

А. НОРКИН: Евгений из Санкт-Петербурга нам прислал смс-сообщение, пусть депутаты и чиновники доносят друг на друга, это поправит бюджет гораздо быстрее.

М. БАРЩЕВСКИЙ: Тоже, начать с ФНС, потом перейти на депутатов и чиновников, а потом уже на народ.

А. НОРКИН: Понятно.

М. БАРЩЕВСКИЙ: Не надо экспериментировать на народе, лучше на себе.

А. НОРКИН: А если серьезно, опять же, вопрос из Санкт-Петербурга от Святослава, под какую статью попадает сдача квартиры без юридического оформления и уплаты налогов и каков налог?

М. БАРЩЕВСКИЙ: Это, если мне память не изменяет, по-моему, статья 199-я уголовного кодекса, там говорится об уголовной ответственности за неуплату налогов. Но вообще надо, если говорить трезво, надо понимать одну вещь, что поскольку донос о том, что сосед стал квартиру и не платит налоги, это сообщение о совершении преступления, в случае, если это не подтвердится, то тот, кто этот донос написал, сам отвечает по уголовному кодексу за клевету. Причем там серьезная ответственность, поскольку это обвинения, связанные с совершением уголовного преступления.

А. НОРКИН: А если подтвердится?

М. БАРЩЕВСКИЙ: Что может быть, секундочку, и что может быть, что каждый такой донос теоретически ведет, если считать, что следователи брать взяток не будут, т.е. налоговые органы брать взяток не будут, то такой любой донос ведет к посадке либо того, кто донес, на заведомо ложный донос, либо того, кто сдавал квартиру, за неуплату налогов. Мне кажется, что у нас заключенных и так хватает. Прав был один из ваших радиослушателей, который говорил о том, что налоги будут платить тогда, когда они а) являются разумными и б) тогда, когда граждане увидят, что они разумно расходуются. Я вам напомню относительно недавнее прошлое, когда Путин, еще будучи премьер-министром, предложил ввести и принял это волевое решение и ввел (НЕРАЗБОРЧИВО) налогообложения 12%, то все говорили о том, что вот, будет огромное выпадение из бюджета суммы налогов, бюджет разорится. На самом деле, по факту собираемость подоходного налога...

А. НОРКИН: Выросла.

М. БАРЩЕВСКИЙ: Увеличилась на 160%. На 160%, понимаете, да?

А. НОРКИН: Да-да.

М. БАРЩЕВСКИЙ: Т.е. если люди видят, что налог разумный, то они его платят. Если они видят, что эти налоги разумно тратятся, то они рады, потому что тратятся налоги на них самих. А когда налоги являются неразумными, извините.

А. НОРКИН: Вы знаете...

М. БАРЩЕВСКИЙ: Голь на выдумки хитра.

А. НОРКИН: Михаил Юрьевич, мне кажется, несколько тупиковая сейчас эта ветка обсуждения про то, как наши налоги будут разумно расходоваться, потому что я не вижу никаких пока перспектив в обозримом будущем, вы, собственно, когда в начале шутили, косвенно это подтверждаете. Давайте вот еще момент такой, он более этического уклона. И у меня вопрос, и у Александра Шевелева, пенсионера из Ленинградской области. Давайте я его вам сейчас прочитаю. Скажите, видите ли вы разницу в данном случае между словами доносить и информировать?

М. БАРЩЕВСКИЙ: Нет, никакой разницы здесь нет, потому что если Сталин что-то хорошее и сделал для страны, так это только одну вещь, он привил людям, по крайней мере, культурным, интеллигентным, думающим, абсолютную идиосинкразию, абсолютное неприятие этого качества.

А. НОРКИН: Скажите мне, пожалуйста...

М. БАРЩЕВСКИЙ: Это единственная его заслуга.

А. НОРКИН: Я понимаю. Скажите мне, пожалуйста, когда человек не платит налоги, это преступление?

М. БАРЩЕВСКИЙ: Это преступление.

А. НОРКИН: Если его сосед знает о том, что этот человек совершает преступление, он не платит налоги, и он об этом не говорит, это не будет тоже считаться преступлением, как это, непредоставление информации или как это называется?

М. БАРЩЕВСКИЙ: Вы понимаете, какая интересная штука-то, это (НЕРАЗБОРЧИВО) психологический. Если преступление совершается в отношении человека, то наш народ обязательно встанет на защиту (НЕРАЗБОРЧИВО), если хотите, сам поможет потерпевшему. Если преступление совершается против собственности соседа, кто-то в квартиру залез, то же самое, тут же позовет милицию, скажет - приезжайте, тут кто-то в квартире соседа орудует. В данном случае, преступление совершается против государства. И в массовом сознании государство - это что-то чужое. Соседи, они свои, люди, свои. А государство, оно чужое. И преступления против государства у нас никогда вызывают такого эмоционального отношения, за исключением, пожалуй, измены родины (НЕРАЗБОРЧИВО), как преступления против людей. Поэтому это вопрос репутации государства. Оно с нами или оно отдельно? Если оно отдельно, то преступление против него нас не волнует. Если оно с нами, да, конечно, наше государство.

Ю. НОРКИНА: А с нами оно будет только тогда, когда они с себя начнут, то, о чем вы говорили в начале, естественно.

М. БАРЩЕВСКИЙ: Да, да.

А. НОРКИН: Еще один вопрос конкретный, Максим Шутов из Москвы просит вас вот что объяснить. Уважаемый Михаил, вам не кажется, что одно из препятствий обеления рынка аренды заключается в крепостной системе регистрации по месту жительства, когда незаконно требуют согласия собственника жилья на регистрацию? Если в паспортных столах будут регистрировать в соответствии с законом, по паспорту и договору найма, уклоняться от уплаты налогов будет сложнее.

М. БАРЩЕВСКИЙ: Буквально позавчера партия "Гражданская сила", высший совет которой я возглавляю, провела круглый стол по вопросам гражданства. И там был вопрос о регистрации. Мы пригласили Константина Олеговича Ромодановского, это директор...

А. НОРКИН: Миграционной службы, да.

М. БАРЩЕВСКИЙ: И там партия "Гражданская сила" сделала предложение, что регистрация должна носить (НЕРАЗБОРЧИВО) характер. Приходит в отделение милиции, паспорт, больше ничего с собой не приносит, никакого договора аренды, ничего, и говорит - я теперь буду жить здесь. Написал заявление, сообщил адрес, по которому он проживает, повернулся и ушел.

А. НОРКИН: Нет, как это, подождите, как это без договора аренды, я что-то не пойму?

Ю. НОРКИНА: А если он приехал к любимой женщине, не зарегистрирован с ней, просто приехал и живет?

М. БАРЩЕВСКИЙ: Кого это волнует, я сообщил, я жить буду здесь. Все.

А. НОРКИН: А вдруг вы террорист?

М. БАРЩЕВСКИЙ: Ребята, решайте свою проблему сами.

А. НОРКИН: Как это так, извините, как это так?

М. БАРЩЕВСКИЙ: Нельзя все проблемы перекладывать на граждан? Как будто бы от того, что есть договор аренды и есть эта система регистрации, которую мы сегодня имеем, по существу являющаяся той же самой пропиской, от которой мы так радостно избавились, как будто это мешает террористам. Ах, как у нас все стало хорошо, ввели регистрацию, тут же уличная преступность стала меньше, терроризма у нас не стало совсем, бандформирований у нас не стало совсем, все просто супер, просто классно стало. Создали людям головную боль, себе ее облегчили, создали почву для коррупции, причем такой махровой коррупции, сейчас мой бывший коллега, адвокат, рассказывал про получение справки за 24 руб.

А. НОРКИН: Да, в БТИ.

М. БАРЩЕВСКИЙ: Он, правда, оговорился, он сказал, что это государственная структура. Если бы, нет, это просто (НЕРАЗБОРЧИВО) государственной структуры перешли на такую форму обслуживания. Они заключают договор с коммерческой структурой, эксклюзивный договор, эта коммерческая структура по коммерческим ценам делает то, что фактически государство обязано делать за пошлину размером 100-120 руб. Это все совершенно не случайно происходит. И если бы коллега поинтересовался, а есть ли альтернативная организация, то выяснилось, что нет, а если бы он еще узнал бы, кто учредитель этой коммерческой организации, оказывающей эти услуги, то он бы с большим удивлением обнаружил там фамилии, случайно совпадающие с фамилиями руководителей местных администраций.

А. НОРКИН: Понятно. Спасибо вам, Михаил Юрьевич, я тогда, пользуясь случаем, вам еще один вопрос по другой теме задам. Это как раз следующая тема нашего обсуждения, дело в том, что депутаты ГД затеяли ужесточить еще в большей степени закон о противодействии экстремистской деятельности. Если вы в курсе, там сегодня даже представитель ФСБ был озадачен и пытался их как-то утихомирить, потому что, говорит, что невозможно сделать все, что планируют сделать депутаты, потому что тогда все преступления у нас будут экстремистскими. Ваш комментарий к этому?

М. БАРЩЕВСКИЙ: Предвыборное обострение.

А. НОРКИН: Ага.

М. БАРЩЕВСКИЙ: Можно я не буду давать юридический комментарий?

А. НОРКИН: Можно.

Ю. НОРКИНА: Можно.

А. НОРКИН: Тогда скажите...

Ю. НОРКИНА: Все уже понятно.

А. НОРКИН: Насколько оно может обостряться-то? Как-то уже, действительно, ничего не осталось.

Ю. НОРКИНА: Это только психологи, наверное.

М. БАРЩЕВСКИЙ: Вы знаете, на ваш вопрос есть две новости, одна хорошая, одна плохая.

А. НОРКИН: Давайте.

М. БАРЩЕВСКИЙ: Начнем с плохой, обострение будет продолжаться и продолжаться, оно уже довольно сильно развилось за последние недели 3-4, и оно будет еще больше обостряться. Осенью оно обострится еще естественным путем, плюс к тому, что начнется предвыборная кампания. А хорошая новость, со 2 декабря наступит массовое выздоровление.

Ю. НОРКИНА: Замечательно, и таблеток не нужно.

А. НОРКИН: Там конкретные граждане будут обостряться, да?

М. БАРЩЕВСКИЙ: Да, там уже конкретные, которые...

А. НОРКИН: Понятно.

М. БАРЩЕВСКИЙ: Недообостряются в этот период.

А. НОРКИН: Ну ладно, спасибо.

Ю. НОРКИНА: Не успели.

А. НОРКИН: Вам большое.

Ю. НОРКИНА: Спасибо, спасибо.

А. НОРКИН: Михаил Барщевский, представитель правительства в конституционном, верховном и высшем арбитражном судах, был у нас в эфире.



21.06.2007
http://echo.msk.ru/programs/razvorot/52686.phtml


Док. 465803
Перв. публик.: 21.06.07
Последн. ред.: 23.07.08
Число обращений: 137

  • Барщевский Михаил Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``