В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Разговор по понятиям Назад
Разговор по понятиям
На прошедшей 6 марта II Межотраслевой конференции "Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия: итоги 2006 года и перспективы развития" первый вице-премьер Дмитрий Медведев назвал главной общей задачей государства и медиабизнеса обеспечение безболезненного перехода на цифровое телевещание.
Конференция, организованная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) при участии Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и Российского книжного союза, началась с выступления Дмитрия Медведева. Он призвал собравшихся к созданию частно-государственного партнерства в сфере развития СМИ, полиграфии и книжного бизнеса и сообщил, что концепция федерально-целевой программы по переходу на цифровой формат вещания готова на 95%. По мнению вице-премьера, необходимо позаботиться о том, чтобы потребители не заметили смены формата, для чего надо поддержать аналоговое вещание в переходный период. Однако, как показало дальнейшее обсуждение, до согласия в данном вопросе еще очень далеко.

Накал страстей обеспечил генеральный директор холдинга "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов. Он объявил, что системные недостатки концепции перехода на цифровое вещание могут привести к деградации правового поля, и назвал происходящее "понятийным сговором, направленным на передел рынка". Объектом нападок господина Акопова были так называемые "каналы большой тройки" (Первый, "Россия" и НТВ), которым прочат льготные условия при распределении позиций в цифровом диапазоне. Глава "Проф-Медиа" настаивал на равноправном конкурентном допуске всех вещателей к участию в делении мультиплексов, а недалеко от него сидел и блаженно улыбался генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. Ответ же Дмитрия Медведева на критику начался с фразы "Соглашусь с оценкой существующих понятий как "понятийных", но эти разногласия основываются не на тех понятиях, которые, очевидно, имел в виду Рафаэль Павлович, а на наборе терминов, используемых в цифровых технологиях". Осадив оппонента, вице-премьер подчеркнул, что никакого закрепления позиций в цифровых потоках за государственными каналами не будет.

Другая тема, занимавшая многих собравшихся, касалась цен на распространение печатных СМИ. В частности, выступление члена Общественной палаты РФ, главного редактора "Московского комсомольца" Павла Гусева было посвящено региональной прессе, которой не дают развиваться контроль со стороны губернских властей и высокая ставка НДС на распространение по подписке. Господин Гусев выразил недоумение по тому поводу, что предложение снизить НДС с 18% на 10%, получившее поддержку во всех инстанциях - от Общественной палаты до Совета Федерации - было отвергнуто вице-премьером Александром Жуковым. Дмитрий Медведев связал отказ коллеги поддержать ценную инициативу с рекомендациями Минфина и обещал поговорить. Кроме того, он коснулся проблемы тарифов на распространение, пообещав, что в ближайшее время будет разработан "прозрачный" тариф, после чего можно будет говорить о дотациях, которые пойдут или издателям, или распространителям.

Наконец, третью животрепещущую тему поднял генеральный директор "Российской газеты", президент Гильдии издателей периодической печати России Александр Горбенко. Он предложил снизить, а лучше - упразднить, пошлины на ввоз непроизводимых сортов высококачественной (мелованной) бумаги и развлек аудиторию политически окрашенной оговоркой: "Эту проблему, - заявил докладчик, - решали при Брежневе, при Горбачеве, при Ельцине. Теперь вот, может, решим при Дмитрии Анатольевиче". Кандидат в преемники принял предложение к сведению и сказал, что пора уже самим производить мелованную бумагу. Эту идею позже прокомментировал, в частности, председатель собрания, глава Роспечати Михаил Сеславинский. По его словам, необходимо представить правительству технологическую цепочку, которая продемонстрирует, что для привлечения инвесторов к сложному, дорогостоящему и вредному производству мелованной бумаги необходимо для начала все-таки снизить пошлины на ее ввоз.

В конце конференции был затронут еще и вопрос распределения бюджетных средств между СМИ. Глава ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин возмутился тем фактом, что "Российской газете" безо всякого конкурса были выделены деньги на бесплатно распространяемое издание, а также поинтересовался, куда пошел бюджет, заложенный на освещение в СМИ работы над национальными проектами. На что получил исчерпывающий ответ от Михаила Сеславинского: "Солнце светит для всех, но загорают только избранные". На том и порешили.




"Эксперт Online"
06.03.2007
http://www.expert.ru/articles/2007/03/06/media_medvedev/

Док. 465770
Перв. публик.: 06.03.07
Последн. ред.: 22.07.08
Число обращений: 178

  • Акопов Рафаэль Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``