В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ненасытный авторынок Назад
Ненасытный авторынок
Иностранные автоконцерны наращивают количество сборочных производств в России - в Калужской области начато строительство уже третьего автозавода в этом регионе. Нарастающая конкуренция заставляет ведущие российские автозаводы увеличивать инвестиции, наращивать выпуск автомобилей и улучшать их модельный ряд. Количественное насыщение авторынка в среднесрочной перспективе должно привести к качественному скачку.
На днях произошло несколько событий, свидетельствующих о том, что интерес автопроизводителей всего мира к России не снижается. Группа "Северсталь-авто" (Sollers) подписала документы о создании двух СП с итальянским концерном Fiat. Первое предприятие займется выпуском автомобилей Fiat Linea в ОЭЗ "Алабуга" (Татарстан). Объем производства составит не менее 50 тыс. автомобилей в год. Планируется, что выпуск седанов начнется уже в этом году. Кроме того, СП будет осуществлять продажи и маркетинговую поддержку в России всех автомобилей Fiat. Второе совместное предприятие будет выпускать дизельные двигатели F1А в объеме 90 тыс. штук в год. Производство двигателей будет организовано на площадке Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и начнет свою работу к концу 2008 года. Основной объем производимых двигателей F1A будет поставляться для комплектации легких коммерческих автомобилей Fiat Ducato, выпуск которых компания "Северсталь-авто" начала несколько месяцев назад. Итальянский дизель также будет устанавливаться на внедорожник UAZ Patriot. Оба совместных предприятия созданы на паритетных началах.

Другое крупное событие в российском автопроме - закладка сегодня в Калужской области первого камня будущего завода Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors, который с 2011 года будет выпускать среднеразмерные "паркетные" внедорожники марок Mitsubishi, Peugeot и Citroen, а также среднеразмерные автомобили Peugeot и Citroen. По мнению Сергея Удалова, заместителя директора аналитического агентства "Автостат" (Тольятти), для Peugeot и Mitsubishi инвестиции в российский рынок более рискованны, чем у тех, кто пришел раньше. Рынок активно развивается, и с каждым годом все сложнее завоевать на нем свою долю. Если посмотреть на итоги прошлого года, то Peugeot продал лишь 25 тыс. автомобилей в России, а Citroen - и вовсе 11 тыс. Mitsubishi в этом смысле более успешны в нашей стране, у них продажи около 100 тыс. за 2007 год. Возможно, именно поэтому эти концерны так долго не решались на запуск производства в России. Однако, видимо, решение было принято, исходя из соображений, что если не вложиться сейчас, то можно окончательно потерять перспективный рынок. Аналитик отмечает правильно подобранный, на его взгляд, модельный ряд - завод будет выпускать, по сути, три кроссовера на одной платформе, что позволит минимизировать затраты.

А вчера там же, в Калуге, на предприятии Volkswagen был начат выпуск внедорожника VW Tiguan. Всего здесь собирается пять моделей. VW Jetta, VW Passat, VW Tiguan, а также Scoda Fabia и Scoda Octavia. В будущем здесь будет организовано производство нового автомобиля, созданного специально для российского рынка на базе VW Polo. Кроме того, появилась информация о том, что на этом заводе, возможно, будет организована сборка автомобилей Audi. Директор по производству VW Йохен Хайцман не исключил такой возможности. Он также сообщил, что VW запустит в продажу внедорожник Tiguan калужской сборки уже летом 2008 года.

А в прошлую субботу приоткрыл завесу тайны над ближайшим будущим АвтоВАЗа его глава Борис Алешин. Бизнес-план на ближайшие три года предусматривает инвестиции в объеме 3 млрд долларов. Эти деньги пойдут на обновление модельного ряда, в котором к 2012 году должны появиться новые модели класса B и C на платформе Renault, а также новый внедорожник на смену Lada 4X4. Объем выпуска автомобилей под брендом Lada должен достичь отметки в 1,5 млн машин в год.

Не отстает от АвтоВАЗа и Группа ГАЗ. Совместно с канадским производителем автокомпонентов Magna они планируют в 2009 году удвоить выпуск нового седана GAZ Siber. По словам главы иностранной компании Зигфрида Вульфа, в этом году запланировано выпустить в России 60-80 тыс. автомобилей, а в следующем году выпуск должен составить 150 тыс.

Такие масштабные планы приведут к резкому усилению конкуренции на все еще растущем, но приближающемся к насыщению российском рынке. Очевидно, что к 2012 году, когда все автопроизводители достигнут заявленных объемов выпуска, борьба за потребителя перейдет из стадии захвата доли рынка к перетягиванию одеяла. Значит, можно ожидать новых маркетинговых войн, снижения цен и активного развития сервисных услуг и вторичного рынка. Интересно, чем ответит набившим руку в этом деле иностранцам АвтоВАЗ?

По мнению Сергея Удалова, АвтоВАЗу просто некуда деваться. Задача перед заводом стоит понятная - не потерять долю рынка. А за счет того, что она довольно большая сегодня, и инвестиции нужны соответствующие. Как считает аналитик, может быть, сумма в 3 млрд долларов несколько завышена, но нужно понимать, что в отличие от иностранцев, которые строят лишь сборочные площадки, АвтоВАЗу необходимо разворачивать дополнительные мощности по полному циклу, что требует больших вложений.






Денис Квасов
"Эксперт Online"
10.06.2008
http://www.expert.ru/articles/2008/06/10/avtoprom-rost/

Док. 465760
Перв. публик.: 10.06.08
Последн. ред.: 22.07.08
Число обращений: 92

  • Алешин Борис Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``