В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Определить стратегию Назад
Определить стратегию
В ближайшее время топменеджмент АвтоВАЗа должен официально представить своим партнерам и общественности ключевой документ, который определит основные направления работы тольяттинского автогиганта на ближайшее десятилетие. Президент предприятия Борис Алешин считает стратегический план важнейшим инструментом развития не только завода, но и всей отрасли
- Всем компаниям, работающим в автомобилестроительной сфере, важно знать, как будет развиваться АвтоВАЗ, поскольку это крупнейший игрок, ситуация вокруг которого напрямую влияет на сотни других компаний. Я считаю, что первый документ, который должен у нас появиться, - это стратегия развития АвтоВАЗа на срок как минимум до 2020 года. В этом документе будут отражены все основные параметры, чтобы все наши партнеры, как действующие, так и потенциальные, могли также выстроить свои планы по взаимодействию с заводом. Наличие таких среднесрочных и долгосрочных планов - залог эффективной работы любого бизнеса. Сейчас я не буду анонсировать параметры стратегического документа, о котором идет речь. Чуть позже мы определим место и форму, в которой представим наш план. В любом случае до конца текущего года мы должны эту задачу решить.

Главным делом для нас сейчас является пересмотр системы взаимодействия с поставщиками. Вопрос стоит даже шире. Безусловно, автокомпоненты сегодня играют определяющую роль в развитии не только автомобильной, но и всей российской промышленности. Именно на базе автокомпонентной отрасли может развиваться автопром, который потянет за собой все машиностроение и многое другое.

Наше предприятие, как вы знаете, не подвергалось реструктуризации на протяжении многих лет. А наши потенциальные конкуренты находятся сегодня в совершенно иной структурной и философской парадигме развития. Нам довольно много предстоит сделать в этом направлении, чтобы привести завод в то состояние, которое соответствует современным требованиям рынка.

Очевидно, что АвтоВАЗ должен проектировать, быть финишным производителем, продавать автомобили и обслуживать их. На мой взгляд, оптимальный вариант, если все остальные функции будут ложиться на плечи поставщиков, включая и те инвестиции, которые они должны делать в развитие своих собственных производств. Они должны вкладываться в модернизацию производственных мощностей, в разработку новых современных узлов и агрегатов, развивать инжиниринговый потенциал. Мы же обязаны предъявить им четкую стратегическую программу, в соответствии с которой будем работать на рынке: объемы производства по сегментам, планы по реализации и так далее. Тогда наши партнеры и поставщики будут точно знать, что, когда и в каких объемах будет требоваться заводу.




Денис Квасов
"Эксперт Волга" No42
12.11.2007
http://www.expert.ru/printissues/volga/2007/42/qa_aleshin/

Док. 465754
Перв. публик.: 12.11.07
Последн. ред.: 22.07.08
Число обращений: 168

  • Алешин Борис Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``