В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Публичный, доступный, простой Назад
Публичный, доступный, простой
Вчера вечером состоялась первая пресс-конференция Бориса Алешина в новом статусе - президента "Группы АвтоВАЗ". Глава тольяттинского автогиганта пообещал остаться в Тольятти надолго и обозначил ключевые направления развития предприятия
Встреча с журналистами началась с признания Бориса Алешина в том, что он человек публичный, доступный и простой, а потому вопросы можно задавать любые и не стесняться. Однако последовавшая беседа, продолжавшаяся более часа, убедила журналистов в том, что задать вопрос - не главное, важно суметь получить ответ. Г-н Алешин отвечал на все конкретные вопросы настолько пространно и расплывчато, что стало ясно - пресс-конференция скорее ознакомительная, чем содержательная.

Общее настроение нового президента АвтоВАЗа приподнятое, Борис Алешин полон надежд. На вопрос о стратегическом плане развития автозавода он ответил, что главная задача предприятия - приносить прибыль, а стратегические цели, стоящие перед АвтоВАЗом, - сохранить и нарастить продажи, увеличить рентабельность и стать мировым брендом. Впрочем, с этим вряд ли кто поспорит. Вопрос лишь в том, как этого добиться.

Тут ясности поубавилось. Конкретные вопросы по модельному ряду, инвестициям в то или иное направление, оптимизации производственной схемы, кадровых назначениях, консолидации российского автопрома, лоббировании интересов АвтоВАЗа во властных коридорах г-н Алешин попросил задать ему позже, когда он поближе ознакомится с ситуацией в Тольятти и вникнет во все дела.

Вопрос о поиске стратегического партнера, признанный Борисом Алешиным одним из самых важных на данный момент, должен быть решен, по его словам, до конца года (ранее называлась дата - начало ноября). Что касается ценовой ниши, то, по мнению г-на Алешина, АвтоВАЗу следует сосредоточиться на автомобилях стоимостью от 6 до 11 тыс. долларов. Однако конкретные сроки постановки новых моделей, перспективы нынешнего модельного ряда, средства и инструменты снижения себестоимости производства новый глава тольяттинского завода пока не называет.

Чуть более точно и четко он высказался в вопросе о сокращении штата АвтоВАЗа. "Сегодня предприятие характеризуется крайне высокой степенью собственной переработки - около 70%, на Западе этот процент гораздо ниже - не больше 30%, - заявил г-н Алешин. - Соответственно нужно выводить непрофильные активы и создавать вокруг завода промышленную зону, где будет создано производство компонентов, туда же перейдет и часть персонала АвтоВАЗа". Также скорое сокращение предстоит административному персоналу. Причем если о производственниках Борис Алешин считает нужным заботиться, то с менеджерами все просто: эффективная схема управления - та, которая проще. Все лишние звенья - за борт. По словам нового руководителя автогиганта, ежемесячная сумма управленческих затрат на ВАЗе намного превышает 50 млн рублей. Такие непроизводственные расходы предприятие себе позволить не может.

Еще одним программным заявлением Бориса Алешина можно считать его уверенность в необходимости получения помощи от государства. Причем в двух видах: прямые финансовые вливания, которые пойдут на разработку и постановку на производство новых моделей, а также административная поддержка в вопросах создания промышленной зоны в Тольятти, реорганизации производственной структуры АвтоВАЗа, решения проблем с социалкой. При этом прежние неудачи лоббистов тольяттинского завода Алешина не пугают. "По сути, в правительство не представлен толковый документ, на который можно было бы выделить деньги, то, что есть - не пойдет, я сам бы на него не дал денег", - заявил Борис Алешин. Он рассчитывает к концу года составить новый инвестиционный проект, который, по его словам, будет поддержан в правительственных кругах.

Что касается давно обсуждавшейся идеи о консолидации российского автопрома, новый президент АвтоВАЗа уверен, что она неизбежна в будущем, однако сейчас говорить об этом рано. "Компании еще не поняли всех плюсов и перспектив, а вообще-то мы обязательно будем работать вместе по инжинирингу, по компонентам, по двигателям и т. п. Просто нужно понять - кто и что получит в результате такого сотрудничества", - отметил г-н Алешин.

Завершая пресс-конференцию, Борис Алешин успокоил всех присутствовавших, заявив, что приехал в Тольятти надолго и планирует здесь жить и работать, в отличие от предыдущей команды менеджеров, которые руководили ВАЗом "вахтовым методом" - три дня в Тольятти, четыре дня - в Москве.






Денис Квасов
"Эксперт Online"
18.09.2007
http://www.expert.ru/articles/2007/09/18/aleshin-first/

Док. 465750
Перв. публик.: 18.09.07
Последн. ред.: 22.07.08
Число обращений: 148

  • Алешин Борис Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``