Собрание акционеров ОАО "АвтоВАЗ" утвердило новый состав совета директоров. Половину мест в нем получили представители государства
Место бывшего председателя совета Владимира Каданникова занял замгендиректора ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Артяков; генеральным директором стал руководитель одного из департаментов "Рособоронэкспорта" Игорь Есиповский. В совет директоров вошли также представители Внешторгбанка Василий Титов, Валерий Лукьяненко, Андрей Пучков и глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин.
Первым делом новая команда опровергла слухи о покупке акций АвтоВАЗа. "Государство только делегирует менеджмент на предприятие", - сказал Борис Алешин. Однако из-за сложной структуры собственности на заводе полную власть над компанией имеет совет директоров, а значит, в настоящее время именно государство.
Московская команда собирается начать свою деятельность на предприятии с того, что внимательно изучит договоры со всеми партнерами и расторгнет "кабальные контракты". По словам Владимира Артякова, вопросы вызывает работа совместного предприятия GM-AvtoVAZ, которое в последнее время работает "с нулевой или легкой отрицательной рентабельностью".
Будут пересмотрены и отношения с поставщиками. В первую очередь речь здесь идет, конечно, о компаниях группы СОК. Их место могут занять предприятия ВПК. "Оборонка всегда стояла на острие технического прогресса, и не воспользоваться ее достижениями автопрому было бы глупо", - сказал Борис Алешин. После того как разберутся с поставщиками, займутся чисткой дилерских рядов. Как сообщил "Эксперту" источник на АвтоВАЗе, с завода автомобили часто уходят по 3,5 тыс. долларов, в продаже появляются по 6#8722;8 тыс.
Зато потом АвтоВАЗ получит, как выразился Борис Алешин, "отеческую ласку со стороны государства". "Разработана концепция развития автопрома, которая представлена председателю правительства и президенту", - сказал он. На ее реализацию нужно 5 млрд долларов до 2010 года. Г-н Алешин дал понять, что большая часть этих денег пойдет АвтоВАЗу - на разработку новых моделей класса С, полноприводных автомобилей и машин с дизельным двигателем.
И хотя эксперты настойчиво рекомендуют не тратить деньги на разработку новых моделей, а расширять сотрудничество с международными концернами и сосредоточиться на выпуске высокотехнологичных компонентов, новая команда АвтоВАЗа твердо намерена сохранить концепцию выпуска "российского народного автомобиля" практически от и до.