В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Грушко: Поведение БДИПЧ подтверждает необходимость реформы ОБСЕ Назад
Александр Грушко: Поведение БДИПЧ подтверждает необходимость реформы ОБСЕ
Нежелание БДИПЧ ОБСЕ сотрудничать с РФ в решении вопроса о работе наблюдателей на выборах подтверждает необходимость реформирования ОБСЕ, говорится в сообщении департамента информации и печати МИД РФ по итогам встречи замглавы МИД России Александра Грушко с послами "тройки" ЕС.

"Неготовность БДИПЧ сотрудничать с Россией в рамках модальностей, указанных в направленном ему нашей Центральной избирательной комиссией приглашении, является еще одним свидетельством необходимости коренного реформирования этого института ОБСЕ, разработки в рамках ОБСЕ общих для всех правил взаимодействия между Бюро и государствами - участниками Организации", - говорится в документе.

Москва пояснила, что "в основу таких правил должен быть заложен принцип равенства всех государств-участников, что исключало бы применение двойных стандартов и ущемление суверенных прав государств".

Первоначально ЦИК установил для наблюдателей БДИПЧ квоту в 70 человек, а дату прибытия миссии назначил на 27-28 февраля. Бюро, в свою очередь, запросило у ЦИК возможность наблюдать не только за выборами президента, но и за ходом предвыборной кампании.

После переговоров с представителями бюро ЦИК пошел навстречу БДИПЧ и по числу наблюдателей, и по срокам работы миссии. Россия была готова уже накануне принять пятерых технических специалистов БДИПЧ, а также одну группу наблюдателей из 20 человек - с 8 февраля и остальных 50 наблюдателей - с 20 февраля.

Однако БДИПЧ настаивает, что 50 наблюдателей должны иметь возможность приехать в Россию как минимум за две недели до выборов, которые пройдут 2 марта, и, таким образом, точка в этом вопросе еще не поставлена.

В ходе встречи Грушко с послами "тройки" ЕС было отмечено, что Россия действует в строгом соответствии со своими международными обязательствами в электоральной сфере, в том числе зафиксированными в Копенгагенском (1990 года), Будапештском (1994 года) и Стамбульском (1999 года) документах СБСЕ/ОБСЕ.

"Подчеркнули, что внутренние инструкции БДИПЧ не могут превалировать над этими политическими обязательствами, коллективно согласованными всеми государствами - участниками ОБСЕ", - отметили в МИД РФ.

В российском внешнеполитическом ведомстве указали, что предложенные Россией условия для работы наблюдателей по линии БДИПЧ за президентскими выборами существенно лучше, чем параметры мониторинговой деятельности Бюро, практикуемые в подавляющем большинстве стран - участниц ОБСЕ. Это касается как численного состава миссий, так и сроков их работы, предмета и сферы охвата наблюдения, говорится в документе.

Кроме того, Россия считает исключительно важным, чтобы "национальное электоральное законодательство всех государств-участников ОБСЕ было приведено в соответствие с их обязательствами в рамках ОБСЕ, имея в виду обеспечить в первую очередь право международных наблюдателей на посещение избирательных участков".

Как отметили в МИД России, "российская сторона исходит из того, что при поддержке нынешнего финского председательства в ОБСЕ в Постсовете этой организации с учетом всех внесенных предложений будет налажена целенаправленная работа по созданию единой внятной нормативной базы мониторинговой работы БДИПЧ".

В "тройку" ЕС входят страна, председательствующая в ЕС (Словения), страна - будущий председатель в ЕС (Финляндия) и страна, которая председательствовала до Словения (Португалия).

06-02-2008
http://pda.rian.ru/politics/20080206/98537217.html

Док. 465086
Перв. публик.: 06.02.08
Последн. ред.: 21.07.08
Число обращений: 147

  • Грушко Александр Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``