В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Эхо Москвы`: Зачем нам нужен федеральный спортивный канал? Назад
`Эхо Москвы`: Зачем нам нужен федеральный спортивный канал?
Ведущие :     Антон Орехъ
Гости :     Алексей Бурков, Олег Аксёнов



В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Бурков, директор спортивных каналов "НТВ+", Олег Аксенов, генеральный директор канала "7-ТВ".
Ведущий эфира Антон Орех.

А. ОРЕХ - Добрый вечер! Сегодня мы будем обсуждать, нужен ли нам федеральный спортивный канал? Зачем он нам нужен, в каком виде он нам нужен. Вообще, спорт на ТВ, почему его так мало? Нужно ли, чтобы его было больше? Любит ли наш народ спорт? Наши гости - Алексей Бурков, директор спортивных каналов "НТВ+", Олег Аксенов, генеральный директор канала "7-ТВ". Вот вы нам и проясните всю эту ситуацию. Потому что министр Лесин сказал хорошую фразу, которая запомнилась, что в результате переговоров Госкомспорта, Минпечати и ВГТРК уже до нового года на канале "7-ТВ" должен возникнуть общероссийский федеральный канал. Который мы все увидим, наши победы и неудачи, все это произойдет. Вот эту формулу нам разъясните.
О. АКСЕНОВ - С министрами не поспоришь, поэтому возражать не буду. Действительно, такие разговоры идут. Единственное, что мы живем уже в правовом государстве, играем на правовом поле, поэтому за столь короткий период, конечно, каких-то юридических формальностей и договоренностей, наверное, не удастся оформить. Но в принципе, принципиальное согласие моих учредителей, владельцев канала, на то, чтобы мы работали совместно с государством, совместно с МПТР, ВГТРК и Госкомспортом, чтобы сделать федеральный спортивный канал, такое согласие уже получено.
А. ОРЕХ - Вот как-нибудь схему, вот как это все будет? Взаимодействие 4 структур, как это будет?
О. АКСЕНОВ - Я думаю, что тут взаимодействие Минпечати просто как организатора и одного из заинтересованных лиц, а в принципе, уже дальнейшие и конкретные разговоры и переговоры будут идти с ВГТРК как с компанией, которая имеет богатый опыт работы с каналами, имеет обширную сеть по всей стране. Поэтому все разговоры дальше будут сужаться к переговорам с руководством ВГТРК.
А. ОРЕХ - Для вас это заявление министра печати было как снег на голову, или вы знали за неделю до того, как он это сказал, что такое будет? Позаседал Госсовет, решили - будет федеральный спортивный канал, пожалуйста, г-н Аксенов, участвуйте.
О. АКСЕНОВ - Конечно, это не было такой неожиданностью. Разговоры об этом шли, предварительные консультации. И возможность такую рассматривали. Вот Алексей не даст мне соврать, разговор о создании федерального спортивного канала идет уже несколько лет, и разные люди, разные спортивные функционеры, даже руководители некоторых партий этот вопрос поднимали, ставили перед президентом. Но чтобы осуществить эту мечту, необходимы большие, если не сказать, огромные материальные вложения, необходим какой-то ресурс. И такая идея возникла 1,5 года назад в очередной раз, и несколько человек с моей помощью эту идею осуществили. И год назад, в декабре прошлого года, на 29-ой дециметровой частоте стал вещать спортивный канал, то, что мы пытались делать и сейчас делаем. Мы поменяли формат вещания детского проекта, у нас появилось много спортивных трансляций, программы о спорте. Вот, мы стали работать. И буквально через 2 месяца, в конце января уже этого года, был Госсовет о проблемах спорта, где опять очень остро возник вопрос спортивного канала. Ну, а сейчас
А. ОРЕХ - Еще раз был Госсовет и еще раз остро возник этот вопрос.
О. АКСЕНОВ - Сейчас был совет при президенте по спорту, и опять этот вопрос возник, поэтому он уже какое-то имеет продолжение и конкретизацию.
А. ОРЕХ - Но вот Алексей Бурков уже имеет опыт вместе со своими коллегами вещания на метровом канале. Пока вся была вещь эта с ТВ-6, вся эта памятная история, спортивный канал "НТВ+" заменил тогда шестой канал и вещал в течение 4 месяцев в абсолютно доступном всем режиме. И поделитесь с коллегой опытом, наблюдениями.
А. БУРКОВ - Это был бесценный совершенно опыт, потому что мы поняли - спортивный канал в том виде, о котором сейчас говорил Олег, он абсолютно коммерчески не интересен. Мы имели в тот момент гораздо больше возможностей для показа, чем "7-ТВ" и для выхода на этот общедоступный канал, материалов у нас было больше, и согласитесь, и бригада у нас посбалансированнее. И прав было куплено к тому моменту гораздо больше на многие соревнования. Мы могли скомпилировать 2 канала "НТВ+. Спорт" и "НТВ+. Футбол" в один, и вечером где-то в районе 9 часов было совещание в Минпечати, меня спросили - можете ли вы выйти в эфир с 7 утра, не знаю, следующего дня? Я сказал, что можем, и мы вышли в эфир на следующий день. 4 месяца мы вещали. Я могу ошибиться в цифрах, но по-моему, у нас было 300 тыс. долларов убытка за 4 месяца.
А. ОРЕХ - Это много?
А. БУРКОВ Это, на самом деле, много. У нас была, конечно, какая-то реклама, но никто из рекламодателей не мог точно сказать, и мы не могли точно сказать рекламодателям, до какого момента мы будем в эфире, и цены на рекламу были, конечно, низкие. Кроме того, мы поняли, что Олимпиада - это то событие, которое страна должна видеть в полном объеме, потому что рейтинги на олимпийских трансляциях были просто супервысокими. На уровне блокбастеров, каких-то боевиков, уникальных телепроизведений. А как только олимпиада закончилась, мы стали свидетелями того, как рейтинг стал падать и падать. И потом стало абсолютно ясно, что то ли народ не интересуется спортом, то ли мы, может быть, что-то не то показываем. Но показывали-то мы все. Мы показывали чемпионаты страны по хоккею, игры НХЛ. Мы не показывали, по-моему, NBA, но мы показывали матчи итальянского, испанского, английского чемпионатов по футболу, где играли такие гранды как "Милан", "Барселона", лучшие футболисты. Мы показывали самые интересные трансляции с чемпионатов мира, гимнастика, тяжелая, легкая атлетика. Это были лучшие события в мире спорта в мире вообще. И на самом деле, никакого бешеного интереса не было. Поэтому когда я узнал о том, что создается канал, я, честно говоря, немного удивился. Я обратил внимание на то, как Алик сказал - это брак, который должен быть оформлен. Мне просто захотелось спросить - это брак по любви? Или по принуждению? Я даже не говорю - по расчету!
О. АКСЕНОВ - Это как раз брак по расчету будет.
А. ОРЕХ - Тогда расчет-то в чем? Вот Алексей говорит, что 300 тыс. убытка за 4 месяца. Т.е. если умножить на 3, т.е. почти миллион был бы за год. Пара-тройка лет такого вещания, и уже некому и нечего вещать.
О. АКСЕНОВ - Я хочу сказать, браки по расчету по статистике самые крепкие. Браки по любви, как ни странно
А. ОРЕХ - Любовь прошла, увяли помидоры, да.
О. АКСЕНОВ - Но если говорить вообще об экономике, то ТВ - затратная вещь. И конечно, 300 тыс. убытка для кабельного канала, который, я не буду говорить, какую задолженность... Канал прибыльный "НТВ+"?
А. БУРКОВ - Мы об "НТВ+" сейчас не говорим.
О. АКСЕНОВ - Конечно, это большие деньги. Но я хочу сказать, что ситуация экономическая на нашем медийном, в частности, ТВ-рынке складывается так, что каждый год, начиная с 1998 года, после дефолта идет постоянная тенденция к увеличению рекламного рынка. Постепенно рекламы на метровых каналах растут, потоки рекламные увеличиваются. И конечно, мы не просто так решили и сделали спортивный канал. Есть бизнес-план, по которому канал через определенное время должен выйти на самоокупаемость и приносить прибыль. В принципе, ситуация и политическая, и экономическая складывается так, что это может быть. Мы это чувствуем по тем начальным рекламный ручейкам, которые уже текут к нам. И мы это все видим сейчас
А. БУРКОВ - Но тонкие ручейки, я знаю - 40 тыс. в месяц, это не деньги для национального спортивного канала, как ты говоришь.
О. АКСЕНОВ - Не буду опять говорить, но очень сильно ошибаешься по поводу прибыли. Это коммерческая тайна
А. БУРКОВ - Да никакая это не коммерческая тайна. Известно же, я же смотрю 7-ой канал, потому что вы все-таки конкуренты
О. АКСЕНОВ - Я вам во время новостей эту цифру скажу, не в эфире. Но в принципе, тенденция есть, и положительная. Я не говорю, что все просто, все замечательно, что мы успокаиваемся, у нас не будет никаких проблем. Но то, что есть тенденция положительная, это точно. Я даже знаю, откуда у тебя эти цифры.
А. ОРЕХ - Ох, сколько за кадром новостей останется! Мы продолжим после новостей.
НОВОСТИ.
А. ОРЕХ - Наш пейджер 974-22-22 для "Эха Москвы" для ваших вопросов и реплик. Сразу скажу, что во время новостей не прозвучали заветные цифры
А. БУРКОВ - Зато из новостей мы узнали, что министерство планирует создать еще детский специальный канал. Так есть "Детский проект", Олег, тебе и карты в руки - ты можешь 2 канала возглавить!
О. АКСЕНОВ - Прекрасно понимаю - действительно, 29-ый канал назывался "Детский проект", сейчас документы в процессе реорганизации, потому что я, помимо того, что гендиректор "7-ТВ" и одновременно еще гендиректор ООО "Детский проект". Так было задумано предыдущим владельцем канала. Но его мечтам не было суждено сбыться. Канал не был детским, был такой кинобудкой, которая показывала фильмы, о котором просто никто не знал. Но то, что мы делаем, мне кажется, это очень полезно, правильно. Мы пропагандируем спорт, здоровый образ жизни. Мы показываем круглые сутки практически все, что связано так или иначе со спортом.
А. ОРЕХ - Насчет здорового жизни, спорта, и как это все должно уживаться на канале спортивном мы чуть позже поговорим. Напомню, в 21:25 у нас будет интерактивный опрос. У нас есть несколько точек зрения на отношение вообще населения к спорту. Любит народ спорт или нет? Кто-то говорит, что огромный интерес, особенно в провинции. В Москве хватает развлечений, а в провинции огромный интерес, дворцы на хоккейном чемпионате, скажем, ломятся. Другое дело, что вмещают они мало. Все равно это не НХЛ. Ну, вот потому что не показывают спорт на федеральных каналах за редким исключением. И вроде бы и рейтинг поэтому низкий. Ну, что это - в записи в 2 часа ночи, когда людям на работу. С другой стороны, говорят нам всегда телевизионные начальники с федеральных каналов, к сожалению, мы сегодня не дождались с РТР никого, говорят - а что вы хотите? Сериалы, мыльные оперы, бандитские дела имеют такие рейтинги, такой к ним интерес, что спорт просто не выдерживает конкуренции. С вашей точки зрения, мало показывают, потому что неинтересно, или неинтересно, потому что мало показывают? И есть ли разница в отношении к спорту в России, в крупных городах и в остальной части РФ?
А. БУРКОВ - То, что федеральные каналы показывают мало спорта, это общеизвестно. Никто спорить не будет. Даже во время олимпиады и то, на мой взгляд, маловато. С другой стороны, все важнейшие события все-таки находят свое отражение. Матчи сборной РФ по футболу, которые вызывают наибольший интерес, ОРТ показывает. Золотой матч чемпионата РФ находит свое место, чемпионат РФ по футболу идет на российском ТВ. На ТВЦ идет хоккей. Что же касается интереса народа вообще, то опыт вещания на шестом канале подсказывает нам, что интерес этот не такой высокий. Всего 10-12% населения могут быть потенциальными устойчивыми зрителями именно спортивных передач. И это данные "Гэллап-медия", это не просто так. Это не я выдумал, пошел, там, 10 человек опросил, из них 8 сказали - да, мы будем смотреть. Нет, это серьезная организация, которая провела это исследование. Что касается интересов в регионах, я, например, посмотрел, как смотрится "7-ТВ". "7-ТВ" наиболее устойчивый прием имеет в Екатеринбурге, Красноярске, Владивостоке, в таких городах. В Екатеринбурге, например, по данным того же "Гэллапа", из 20 самых рейтинговых программ и из тех программ, которые выходят на "7-ТВ", спортивная передача занимает 13-ое место. А в Красноярске, если не ошибаюсь, в первой 20-ке самых рейтинговых программ, которые вышли на канале "7-ТВ", там первые 10 мест занимают фильмы, 5 мест из них занимают "Гардемарины, вперед!", и только 11-12-ое место занимают спортивные передачи. Это данные "Гэллапа". Поэтому я не говорю о качестве, Олег должен меня понять. Там работают хорошие комментаторы. Дело не в этом. В данном случае нет претензий к качеству работы.
А. ОРЕХ - Т.е. не потому, что "7-ТВ" плохой канал?
А. БУРКОВ - Нет, "7-ТВ" показывает биатлон, этапы кубка мира, прекрасные соревнования, чемпионат РФ по футболу, по хоккею. Да просто интереса нет, не потому что это "7-ТВ". Спорт и ТВ - это абсолютно такая устойчивая ниша зрительского интереса. Есть музыка. Почему мы не говорим - вот, у нас столько людей увлекаются музыкой, давайте сделаем музыкальный общедоступный канал, все будут приобщаться к культуре. Совершенно спокойно - нажал на кнопку, с утра до вечера Есть же мировой опыт, ребята. Или мы идем опять своей особенной дорогой? Я не могу понять. Олег сказал в начале - есть финансовая модель, мы будем тогда-то получать доходы. А я на сегодня в это не верю, честно говоря, потому что нельзя в нашей отдельно взятой стране сделать доходным спортивный канал. Вот во всем мире их нет, они там либо кабельные, либо спутниковые, а вот у нас мы сделаем. Вот я как зритель, не как директор 2 спутниковых каналов, которые приносят доход какой-то, я с удовольствием бы приходил домой, включал спортивный канал и смотрел самые интересные соревнования. Но как человек, работающий на ТВ уже много лет, знающий телевизионную кухню, я могу сказать, что на мой взгляд это абсолютно бесперспективно. С экономической точки зрения на 100% бесперспективно. Этот канал должен быть на 100% государственным вообще. Он будет убыточный, но должен быть государственным. Он не будет приносить никаких доходов никогда, не будет окупаться на 100%, это совершенно очевидно. У нас, что, нет других областей применения денег? Я сейчас столкнулся с нашими больницами, у меня несчастье произошло - мама упала, сломала ногу. Я попал в нашу ленинградскую больницу. Я посмотрел, что это такое. Да лучше бы туда деньги дали! У нас пенсионерам не доплачивают, авиадиспетчеры бастуют, это что? Мне кажется, что это на самом деле довольно смешно. Ну, я знаю ТВ, понимаете. Если здесь говорилось бы о том, что ВГТРК берет под полный свой контроль вот этот канал, это будет абсолютно 100% государства, где будет совершенно четко и ясно, всем понятно, на каких условиях он работает, налогоплательщики свои деньги дают, они вправе потребовать качество и т.д. А когда берут уже частный канал, там люди работают, уже вложили деньги, и по такой схеме, я, честно говоря, не очень верю в то, что этот проект может быть коммерчески успешным.
А. ОРЕХ - Ну, Олег, после слов Буркова нам надо вообще расходиться, потому что и обсуждать вроде бы уже нечего. На что жить будете? Или что, врут цифры? Или может быть, у вас какой-то другой опрос "Гэллап-медиа", вообще какой-то другой опрос?
О. АКСЕНОВ - Я прекрасно понимаю Алексея, его позицию. И я могу сказать только одно, что есть огромный интерес все равно у людей к тому пирогу, который показывает 7-ой канал. Если говорить о "Гэллапе", то по данным социологических и прочих исследований - 18% спортом вообще интересуются, по нашим данным по крайней мере, устойчивый интерес. Но я хочу сказать, что наш канал - это не будет русский вариант "Евроспорта", где идут одни трансляции, новости о спорте и т.д. Мы несем еще социальную функцию, мы показываем программы и ток-шоу. Это программы и детские о спорте, и о секциях, куда отдать ребенка. Это ток-шоу, например, которое мы сейчас запустили, которое ведет трехкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина "После пьедестала" о ветеранах спорта. И говорить о том, что здесь тоже только узкая аудитория, только те, кто интересуется спортом Мы по первым рейтингам, которые получили от второй программы, видим, что аудитория гораздо больше. У нас действительно уникальная аудитория в том, и все коммерсанты об этом говорят - у нас 70% аудитории мужской. И это с точки зрения бизнеса и рекламодателя очень интересный контингент, потому что до четверти на всех каналах - это женская аудитория. У нас целевая аудитория тем самым привлекательнее. Но если даже согласиться с данными Алексея, что им интересуются 10-12% аудитории, если мы будем брать эти аудиторию, то от 1 млрд. долларов, которые в этом году по всем прогнозам должны пойти на телерекламу, эти 10% как раз составят
А. БУРКОВ - Это лукавые цифры. Эти 10% не достанутся "7-ТВ", потому что "7-ТВ" смотрят знаешь, сколько народу? Ты можешь сказать, сколько народа смотрит?
О. АКСЕНОВ - Доля у нас - 1% по всей стране.
А. БУРКОВ - Не набирается доля даже процента. Я регулярно читаю такой журнал как "ТВ-парк". Там есть данные о том, кто как что смотрит. Устойчивый прием вообще "7-ТВ" в России - 26%. Неустойчивый - 32%. А что касается данных, я открываю "ТВ-парк", и там есть по Москве, по России. По Москве где-то 0,5% зрительская, по России - чуть больше. Я согласен, когда ты говоришь, что есть устойчивые бизнесмены, которые считают, что аудитория мужская очень привлекательная. Но хорошо, скажи мне, пожалуйста, за 1,5 года Я слежу, естественно, за вами, как вы, что показываете, у меня включен монитор, мне интересно, что вы показываете. А ты мне скажи, за 1,5 года почему количество смотрящих не увеличилось? Почему рейтинг за год вашего вещания не вырос? Мне просто любопытно. Вот у нас растет количество подписчиков. Мы понимаем - вот выросло количество подписчиков, значит, мы хорошо что-то делаем. Количество подписчиков на спортивные каналы выросло - мы нормально делаем. Мы провели опрос среди наших подписчиков и выяснили, что ток-шоу, какие-то программы как раз для любителей спорта непривлекательны. Ты прав, может быть, для широкой аудитории гораздо интереснее увидеть трехкратную олимпийскую чемпионку Ирину Роднину, ведущую ток-шоу, и не только любители спорта будут за этим следить. Но это будет национальный спортивный канал. И мы сегодня говорим о том, что этот канал должен быть самоокупаем, правильно?
О. АКСЕНОВ - Да.
А. БУРКОВ - А я не могу понять, откуда он может быть самоокупаем, если за год рейтинги не выросли, доля смотрящих его не увеличилась. Не потому, что кто-то работает там плохо или хорошо, мы о качестве сейчас вообще не говорим, я ориентируюсь только по цифрам. У вас первые места занимают передачи не спортивные, самые рейтинговые передачи на "7-ТВ", у вас же идут не только спортивные программы, но у вас до последнего времени шли и фильмы. И они гораздо больший интерес вызывают у зрителей вашей же аудитории. Мы говорим, нужен ли спортивный канал? Я говорю - да, нужен, но чтобы он был полностью государственным тогда, финансировался государством. А ты считаешь, что он может быть Я в мире не вижу таких аналогов.
О. АКСЕНОВ - Есть CPN
А. БУРКОВ - Это спутниковый кабельный канал, "Евроспорт" - спутниковый кабельный, 5 итальянских каналов, испанский, они все живут за счет рекламы и подписки. А тут, вот так вот, какой миллиард, где? Так смешно, миллиард, а там 0,5% зрительской аудитории Хорошо, пусть это будет, скажем, не 40 тыс. в месяц, как я сказал, а пусть это будет 200 тыс. в месяц. Это будет 1 млн. 200 тыс. на рекламе. Ты знаешь, сколько стоят соревнования.
О. АКСЕНОВ - Я хочу сказать, что у нас действительно уникальная страна. Во-первых, мне странно слышать все это от человека, который всю жизнь посвятил свою спорту и спортивному ТВ. Потому что действительно, я говорю о том, что у нас мужская аудитория, что есть интерес со стороны мужчин, такой специальный зритель. Но мы как раз хотим раздвинуть эти рамки. Чтобы сделать ТВ не для спортсменов, не только для людей, которые занимаются спортом и активно им интересуются. Не только говорит про голы, очки и секунды, но делать ТВ для людей, чтобы это было прилично, профессионально
А. ОРЕХ - Т.е. как в газетах аналог - вроде бы "Спорт-экспресс" узко специализированный, "Советский спорт" более человекообразный. Я пытаюсь к чему-то, так
О. АКСЕНОВ - Ну, я бы не стал. Я хочу сказать еще о другом. Что во всем мире МTV - кабельный канал, за исключением Италии, где МTV успешный с точки зрения бизнеса открытый канал, который идет в открытом эфире. У нас в России есть 2 музыкальных каналах: МТВ и Муз-ТВ, и я знаю по тому, что, скажем, Муз-ТВ успешнее с точки зрения бизнеса, приносит своим учредителям какие-то дивиденды. Поэтому в нашей стране, я уверен в том, что спортивный канал, рассказывающий о спорте, о здоровом образе жизни, об около спортивных вещах, конечно, он со временем будет самоокупаемым и прибыльным. При том, что мы абсолютно не говорим еще о прямой рекламе, о спонсорских возможностях. Во всем мире самая дорогая реклама, Алексей может подтвердить
А. ОРЕХ - Ну, это хрестоматийно. Самая вообще дорогая реклама в мире
А. БУРКОВ - Но важно, на каком канале! Рекламодатели-то хотят видеть футбол на РТР и на ОРТ
О. АКСЕНОВ - А сколько бы эта реклама стоила, скажи, если бы это все было на CNN, ABC, NBC и т.д.?
А. БУРКОВ - CNN - кабельный канал.
О. АКСЕНОВ - Нет Ну, вообще он мировой канал.
А. БУРКОВ - Но он кабельный. Он идет по подписке, кабельный канал. Он в открытом эфире не идет.
О. АКСЕНОВ - А если говорить об открытом канале.
А. БУРКОВ - Тогда бы дороже стоила, наверное, реклама.
О. АКСЕНОВ - Ну, вот мы и будем делать это.
А. ОРЕХ - А почему у них не идет на открытых каналах?
А. БУРКОВ - Поэтому и не идет, что это невыгодно. Ведь рекламодателям интересен футбол на РТР.
О. АКСЕНОВ - Давай тогда, ты первым начал, скажи, "НТВ+. Спорт" - выгодный с точки зрения бизнеса канал?
А. БУРКОВ - Да, выгодный.
О. АКСЕНОВ - А тогда откуда 109 млн. за последнее время работы "НТВ+", кабельного, взялось?
А. БУРКОВ - Какого кабельного? "НТВ+" - это абсолютно спутниковый проект. Он, безусловно, дотационный, потому что нужно, чтобы было количество подписчиков определенное. Как только четверть миллиона подписчиков, он становится самоокупаемым, как только больше - начинает приносит прибыль. Пока что он, естественно, затратный. И сколько мы получаем денег, известно и прозрачно. Известна цена подписке, известно, что у нас 180 тыс. платящих людей, умножьте эти 180 тыс. на 30 долларов в месяц, и ты получишь порядка 5 млн. долларов в месяц, которые мы получаем. Это открытые цифры. Да, нам этого не хватает, но это какие деньги. Посмотри на плюс - 5 млн. в месяц, это 60 млн. в год. И нам их не хватает. Где взять 60 млн. на спортивный канал, чтобы он был нормальным? А сколько тратят ОРТ и РТР? Я-то с математикой в ладах
О. АКСЕНОВ - На что?
А. БУРКОВ - На продукты, на то, чтобы мы видели, на зарплату людям, на офис, на все.
А. ОРЕХ - Друзья мои, пока до драки не дошло
О. АКСЕНОВ - Не дойдет. Потому что, я говорю, есть цифры, бизнес-планы, есть рекламные потоки, которые в этой стране идут только вверх.
А. ОРЕХ - Как говорит Л.О. Тягачев, это жизнь, ее нужно претворять. Давайте сейчас проголосуем, подведем промежуточный итог: нужен ли лично вам спортивный федеральный канал? Да - 995-81-21, нет - 995-81-22. Голосование пошло! Мы и по этим цифрам сейчас многое поймем, потому что от того, сколько у нас в "Рикошете" ежедневном участвует слушателей, мы можем понять интерес к этой теме. И 203-19-22 - телефон прямого эфира, можно уже звонить. Алло!
АНДРЕЙ - Добрый вечер! Это Андрей. Лично мне нужен федеральный спортивный канал. Когда говорят о платном канале, у нас 80% не может платить за такие каналы. Я понимаю, когда люди, которые не могут платить, могут не смотреть какие-то чемпионаты НХЛ и т.д. Но когда играет сборная РФ, и не показывают это на центральных каналах, это просто свинство какое-то. И когда закупает "НТВ+" показы чемпионатов мира, где участвует сборная РФ, нельзя на общедоступных это увидеть, это свинство тоже. Как оценивать здоровье детей, которые не видят спорта? Можно сказать, уже просто от него отошли. Это тоже достаточно неприятная вещь. Не каждый человек у нас в стране может обеспечить себе платное спутниковое ТВ.
А. ОРЕХ - Спасибо! Нужен ли лично вам федеральный спортивный канал? Да - 995-81-21, нет - 995-81-22. Алло!
РОМАН - Здравствуйте! Меня зовут Роман. Конечно, необходим федеральный канал, никаких сомнений.
А. ОРЕХ - А для чего, собственно?
РОМАН - Для того, чтобы смотреть какие-то передачи, воспитывать себя на этом опыте.
А. ОРЕХ - Допустим, играют "Ювентус" и "Милан", и что мы воспитаем?
РОМАН - Безусловно, интересно. Потому что в этих командах играют звезды, и показывают футбол мирового уровня. Смотреть какие-то лучшие чемпионаты, тот футбол, который в мире существует, и на этом учиться, в том числе и для России.
А. ОРЕХ - Тоже точка зрения. У нас уже более 2000 позвонивших. Алло!
ОЛЕГ - Добрый вечер! Меня зовут Олег. Я, конечно, был бы рад, если бы появился такой канал. Единственное, меня смущает, что разговоры ведутся вокруг рекламы.
А. ОРЕХ - Но без нее-то, собственно, на что жить будем?
ОЛЕГ - Мы все помним, как наши центральные каналы показывали нам футбол, когда прямые трансляции прерываются рекламой, когда само качество трансляции очень низкое - это запись, это поздно. И вообще отношение к таким программам, ну, совершенно никуда не годится.
А. ОРЕХ - Спасибо! Нужен ли лично вам федеральный спортивный канал? Да - 995-81-21, нет - 995-81-22. Еще звонок послушаем, алло!
СЛУШАТЕЛЬ - Добрый вечер! Конечно, такой канал нужен. Не только, что бы смотреть на "Милан", на "Ювентус". Есть много молодых игроков для сборной РФ, которые играют в том же "Ростсельмаше". Если посмотреть матч этой команды, может быть, даже в прямом эфире и в нормальной трансляции. Российский чемпионат интересный, и следить за ним тоже вживую тоже здорово.
А. ОРЕХ - Спасибо! Мы подходим уже к 3000 голосов Все! Голосование закончилось. 2868 позвонивших, 55% считают, что им федеральный спортивный канал нужен, 45%, видимо, обойдутся без него
А. БУРКОВ - Но не подавляющее большинство.
А. ОРЕХ - Но все-таки мы, конечно, учитываем, что мы опрашиваем не кого хотим, а кто захотел опроситься, тот и опросился. Замечательно, что есть те, кому это в целом интересно. Но в целом не удивляют вас такие данные? Или удивляют? Олег, вас-то должны порадовать?
О. АКСЕНОВ - Меня эти цифры не удивляют. Я сужу по тому количеству звонков и писем, которые приходят к нам, и по тому интересу, который есть к спорту. Потому что если говорить, я хочу вернуться немного к рейтингам и проблеме телесмотрения, у нас действительно есть большая проблема с вводом в кабель в Москве. Дело в том, что в Москве "Мостелеком" решает, какие каналы смотреть, потому что везде коллективные антенны. И в связи с этим нам устойчиво принимают в Москве всего лишь 1 млн. 250 тыс. жителей. Если говорить о стране, то в прошлом году, не 1,5 года, а год назад мы начали вещание, у нас было всего лишь 16 городов. Мы как можем развиваем эту сеть. Сейчас у нас собственные передатчики в 32 городах, в 350, всего у нас 350 городов, эфирное и кабельное вещание. "Гэллап", я не могу опять судить об объективности "Гэллапа", потому что это отдельный разговор. Я даже не буду говорить о том, что у нас первые 5 строчек "Гардемарины" в Красноярске, потому что знал бы, я бы и "Гэллап" с собой прихватил, чтобы продемонстрировать, что это совсем не так, что интерес и к спорту, и к утреннему каналу "Движение", когда мы утром какие-то новости сообщаем о том, что было накануне. И вечером, и т.д. Все это я отношу к болезням роста. Канал, который должен подняться и встать на ноги, конечно, ему нужно несколько лет. Мы только год проработали в эфире. Те же каналы известные, которые сейчас опередили по рейтингу, ТВС и ТВЦ, НТВ, я имею в виду СТС и ТНТ, они уже на рынке больше 5 лет работают, и работают успешно. И в тех нишах, с той аудиторией, с которой они работают, они работают успешно, это дециметровые каналы. И поэтому меня, например, эти цифры не удивляют. По количеству звонивших и по звонкам, которые вы услышали, я считаю, что мужское население испытывает большую проблему со зрелищем. А если говорить вообще о том, что показывают, то наибольший интерес и наибольший рейтинг именно к тем соревнованиям, где участвует наша команда, наши спортсмены. И мы делаем ставку именно на отечественный спорт. Мы стараемся больше показывать нашего футбола. И хотя Алексей сказал, что РТР показывает 1 матч в неделю, мы показываем 2 матча в неделю по футболу. Мы за сезон покажем более 80 матчей по хоккею. А если говорить о ТВЦ, то это опять же трансляции, которые идут заполночь и поздно вечером. А в качестве еще одного аргумента хочу сказать, что во время ЧМ по футболу рейтинги этого первенства побили все мыслимые и немыслимые рекорды по тем же рейтингам. Золотой матч и последний матч ЦСКА и "Локомотива", когда по полю ездили снегоуборочные машины, тоже очень приятно удивил всех
А. ОРЕХ - Просто созерцание снегоуборочной машины полстраны, само по себе зрелище!
О. АКСЕНОВ - Ожидание было, ожидание матча, ожидание того, что будет. Поэтому я хочу сказать, что постепенно Просто нас 10 лет отучали от спорта на экранах. Если кто-то хочет что-то посмотреть, то это надо ложиться далеко заполночь, хотя все работают, зарабатывают себе на жизнь и думают о том, как жить дальше. Поэтому не удивительно, что мы сейчас сталкиваемся с этой проблемой возвращения. Возвращения зрителей и интереса к спорту. Это нормально.
А. ОРЕХ - Вот все-таки вопрос, который не дает мне покоя. Алексей Бурков утверждает, что это не окупается, Олег Аксенов тоже, в принципе, не спорит с ним, на данный момент по крайней мере не окупается. Я рад, что 55% хотят смотреть спортивный канал, потому что я сам бы с удовольствием это посмотрел. У меня, к сожалению, просто "7-ТВ" в моем районе нет, я смотрю "НТВ+". Мне не все, но нравится. Мне это просто даже и по работе нужно. Кому-то, может быть, это не надо, но тем не менее, все-таки на мой субъективный взгляд, у меня очень мало знакомых, которые не связаны опять же со спортивным вещанием, спортивной журналистикой, которые действительно интересуются голами, очками, секундами. И еще один важный показатель, вот читаешь в газете - весь город жил матчем, в транспорте обсуждали эту игру, езжу каждый день в метро, если раз в месяц услышу, что кто-то говорит рядом со мной о футболе, хоккее, я буду сильно удивлен. Почему на Западе, в той же Америке, супербоул - самая дорогая реклама вообще в мире? Чего бы то ни было, идущего в телеэфире, какой бы то ни было стране супербоул - финальный матч по американскому футболу национальной футбольной лиги США - самая дорогая реклама. Там миллион стоит минута времени, миллион и выше, долларов! Это, не знаю, бюджет нашего какого-нибудь футбольного клуба
А. БУРКОВ - Ну, нет у нас футбольных клубов с таким бюджетом
А. ОРЕХ - Ну, это за минуту. Почему там спорт стоит так дорого? И за трансляции
А. БУРКОВ - Мне кажется, мы уходим от главной темы нашего сегодняшнего диалога. Главная тема такова - нужен ли нам спортивный канал? Зрители говорят - нужен. Я, допустим, скажу - да, нужен. Потому что кто-то из дозвонившихся сказал, что огромное количество людей не могут платить за "НТВ+". Допустим, нам нужен спортивный канал, чтобы показывать больше национальных чемпионатов, чтобы делать зарядку, чтобы показывать то, о чем говорил Олег. Да, нужен. Видя спорта, такие как "Формула-1", профессиональный бокс, национальные чемпионаты Италии, Англии можно оставить на платном ТВ, и любители спорта, которые готовы платить, фанаты, они будут платить. Но я задаю вопрос: в том случае, если принято решение о создании федерального канала, каким образом он будет выживать? Олег говорит, что он будет выживать. Я в это не верю, т.к. нет мирового опыта, когда коммерческая структура может за счет рекламы содержать такой канал. Нужны дотации или нет государственные?
О. АКСЕНОВ - В данном случае мы обходимся без дотаций
А. БУРКОВ - Нет-нет, чтобы полноценный канал был, о котором мы говорим. Нужны государственные дотации?
О. АКСЕНОВ - Алексей, когда канал создавался, мы создавали его не для государства, это абсолютно коммерческий проект
А. БУРКОВ - Вот сейчас мы говорим о том, нужен ли нам федеральный спортивный канал. На базе твоего канала хотят создать федеральный спортивный канал. Я говорю, что экономически, без дотаций государства он не проживет. Ты считаешь, что проживет. У нас 2 разные точки зрения.
О. АКСЕНОВ - Абсолютно. Потому что если говорить о федеральном канале, это значит, говорить о развитии сети в первую очередь, о том, чтобы этот канал пришел в каждый город, в каждый дом. Хотя мы в принципе можем поступить точно так же, как некоторые дециметровые каналы и поставить передатчики в 60 городах, которые имеют "Гэллап", и тогда у нас будут и рейтинги нормальные, и самоокупаемость. Если с такой точки зрения подходить, конечно, можно это, по сути это профанация телевизионная. Тогда мы можем тоже выжить и обходиться без государственной дотации. Но мы-то еще собираемся, речь идет о том, чтобы мы решали социальную функцию. И поэтому нужны государственные средства. Для того, чтобы придти в каждый дом. Но я говорю, что фанатов, я уверяю, и ты прекрасно это понимаешь, которые могут платить за спортивный кабельный канал, далеко не у всех фанатов такие средства есть.
А. БУРКОВ - Я считаю, что у нас в стране достаточно людей, которые могут платить для того, чтобы, например, "НТВ+" стал прибыльным, а не только самоокупаемым.
О. АКСЕНОВ - Да будет он прибыльным у вас, дай бог вам всего хорошего. Я думаю, что в конце концов каждый найдет своего зрителя. И разойдемся с миром. И у вас будут
А. БУРКОВ - У нас с тобой войны-то нет, какой мир!
О. АКСЕНОВ - Я не говорю в данном случае про войну. И у вас элитный зритель, человек, который привык смотреть кубок Дэвиса или Уимблдон, а у нас будет зритель попроще, который смотрит
А. ОРЕХ - Что, шашки что ли? Хоккей тоже может быть элитным зрелищем.
О. АКСЕНОВ - Хоккей, футбол - это тот зритель, который в сибирских и уральских городах приходит на трибуны. Там, где действительно стадионы переполнены. А то, что касается Москвы, конечно, мы здесь перенасыщены зрелищем, у нас одних мюзиклов уже сколько идет, театров сколько
А. БУРКОВ - Но на главный вопрос ты все-таки не ответил, вопрос передачи. На сегодня позвали для того, чтобы определить, нужен, не нужен. Мы решили, что нужен канал, да?
О. АКСЕНОВ - Это мнение не мое уже, а людей - нужен.
А. БУРКОВ - Да. А теперь - за чей счет он будет существовать?
А. ОРЕХ - Вот на Западе, опять же, откуда там деньги, чтобы не платить ТВ за трансляцию футбола
О. АКСЕНОВ - Я могу сказать, что бюджет "Nike" всего равен бюджету Финляндии, рекламный бюджет. Всей Финляндии.
А. ОРЕХ - Всей Финляндии? У них там под 50 млрд. бюджет.
О. АКСЕНОВ - Нет, рекламный бюджет. Поэтому эти ребята, которые отучены, эти монстры "Nike", "Adidas", "Reebok", они сюда еще придут, и будут здесь нормальные бюджеты. И будут у нас проводится международные соревнования. Ну, вот не выиграли мы этот забег, чтобы принять у себя первенство Европы по футболу. Но вполне возможно, что у нас будут такие соревнования. Японцы сотни млн. прибыли получили от проведения ЧМ по футболу. Поэтому спорт, на самом деле, потенциально большие инвестиционные проекты здесь могут быть
А. БУРКОВ - Странно, что в мире нет ничего подобного бесплатного. Ведь так просто, они же все прекрасно понимают. И, тем не менее, ни в одной стране мира нет открытого спортивного канала.
О. АКСЕНОВ - А "Deutsche sportsfen sein" в Германии?
А. БУРКОВ - Он кабельный и платный. DSF - платный канал. В Германии 2 государственный канала - ARD и ZDF. RTL и DSF - платные каналы, ну, как же. Нет таких, я просто знаю. Не потому, что я вот сейчас с этим столкнулся, я просто знаю, потому что мы изучали этот опыт. Мы вместе с тобой бываем в городах, мы общаемся там с людьми, приобретаем практически у одних и тех же праводержателей права на какие-то соревнования. Нет, на самом деле нет таких прецедентов. USPN, "Евроспорт", "Телекью"
О. АКСЕНОВ - Вообще в принципе роль ТВ в РФ и в тех же США, и ту, которые они играют в развитии спорта, NBA живет за счет чего? За счет рекламных потоков телевизионных, которые
А. БУРКОВ - Показывают 2 канала, ABC и USPN.
О. АКСЕНОВ - Да, поэтому там совсем другая структура. Мы заключаем договор с баскетбольной федерацией, и получаем матчи баскетбольные бесплатно, потому что их никто 10 лет не показывал. А NBA никогда ни одному каналу не позволит покупать или показывать свои матчи бесплатно. Там совсем другая индустрия. Мы совсем в равных стартовых условиях находимся. Да, действительно, мы уникальная страна. Федерации бедные, они не могут нам платить в данном случае за то, чтобы мы их показывали. Ну, были бы деньги, они готовы ради пропаганды спорта, чтобы их показывали
А. БУРКОВ - Вообще в федерациях не бывает таких денег. Хоть какой-нибудь российской вы платите деньги?
А. ОРЕХ - Или клубу какому-то?
О. АКСЕНОВ - Нет, с клубами у нас есть договора, с отдельными, а с федерацией
А. ОРЕХ - А на чем они построены? Это бартер или что?
А. БУРКОВ - Мы, например, небольшие деньги, но платим федерациям и фигурного катания, и легкой атлетики, и плаванья. Мы платим им деньги, потому что мы как раз решили, что это будет цивилизованный такой способ сосуществования. Я суммы не буду оглашать
О. АКСЕНОВ - Я тоже знаю, не такие уж они большие, на самом деле, а чисто символические, опять-таки, чтобы были отношения цивилизованными. Но я хочу сказать, что есть у вас возможность платить - вы платите. Я считаю, что мы делаем благое дело, мы пропагандируем работу этих федераций, поэтому в данном случае у нас и возможностей таких нет, чтобы им платить. Поэтому у нас отношения абсолютно на такой безвозмездной основе строятся с федерациями.
А. ОРЕХ - Но то, что мы увидим по этому федеральному спортивному каналу, соотношение такого профессионального спорта как зрелища, не знаю, пропаганда ли это здорового образа жизни тот же матч "Ювентуса" и "Милана"? Я не уверен. Там герои, конечно, бегают хорошие ребята
А. БУРКОВ - Красивый футбол - безусловно, пропаганда здорового образа жизни. Тут я буду спорить. Любой спорт - это, безусловно, пропаганда здорового и нормального образа жизни.
О. АКСЕНОВ - Другое дело, что наш зритель приучен к другому. Идет матч решающий, сборная РФ - сборная Швейцарии по НТВ, а в это время на РТР идет "Моя семья". И рейтинг "Моей семьи" больше, чем
А. БУРКОВ - Подожди, какой матч РФ-Швейцария?
О. АКСЕНОВ - Отборочный.
А. БУРКОВ - Отборочный к чему?
О. АКСЕНОВ - Перед ЧМ.
А. БУРКОВ - А, это то, что Кузнецов тогда приобретал. Это я еще не работал на НТВ.
О. АКСЕНОВ - Рейтинг больше, да. Там идет второй тайм, на РТР идет "Аншлаг, аншлаг". И там рейтинг еще больше. Поэтому да, действительно, в массах народных такие программы, у меня свое отношение к этим продуктам
А. БУРКОВ - "Аншлаг" не нравится?
О. АКСЕНОВ - Не нравится, это антиреклама получиласьИ конечно, народ смотрит это. Но опять говорю, мы сами его приучали, т.е. не мы
А. ОРЕХ - Т.е. рейтинги низкие, потому что не показываем, отучили, пропагандировали?..
О. АКСЕНОВ - Генпродюсер первого канала говорит, что когда на РТР идет "Формула-1", я могу поставить все, что угодно - у меня рейтинг будет больше. Но у "Формулы-1" действительно определенный рейтинг, определенное количество людей смотрит это соревнование.
А. БУРКОВ - Но для федерального спортивного канала, думаю, это не слишком хороший продукт.
О. АКСЕНОВ - Потому что Экклстоун очень хочет, чтобы "Формула-1" все-таки пришла в РФ. Может быть, в 2005 году этот вопрос будет решен. Может быть. Конечно, говорю, мы в первую очередь делаем упор на показ отечественных соревнований. Я сказал, что наибольший интерес у зрителей там, где принимают участие наши спортсмены.
А. БУРКОВ - Это общеизвестно, тут спорить невозможно. Даже когда вещали мы на "шестерке", мы обратили внимание, что идет чемпионат Европы, например, по гимнастике, мы его показываем. Рейтинг гораздо выше, чем у каких-то соревнований, где наши не принимают участие. Безусловно, тут Олег прав. Да, конечно, надо показывать, национальные чемпионаты тоже привлекают внимание зрителей. Но я еще раз повторю - я не верю в то, что это коммерчески успешный проект.
А. ОРЕХ - Я все как попугай с этим диким Западом. Что нужен, мы уже поняли, 55% "за". Но если за рубежом столько денег приносит эта индустрия кому-то, там что, люди больше любят спорт, или у них больше денег? Люди, наверное, везде одинаковые, или нет?
А. БУРКОВ - Если сравнивать уровень жизни в РФ и тех стран, где многомиллионное количество подписчиков у спортивных каналов, то естественно, сравнение будет не в пользу РФ. Значит, какое количество проблем у наших людей вообще? У них спорт стоит в числе этих проблем в длинном ряду этих проблем. На второй странице в конце. Поэтому, естественно совершенно, что людям надо сначала нормально жить, а потом уже заниматься спортом. Еще раз говорю, помимо спорта огромное количество социальных проблем нерешенных. Вот и все.
О. АКСЕНОВ - Но если говорить о социальных проблемах, то и они, и та же проблема детской преступности, наркомании, занятости подростков можно и нужно решать с помощью спорта. Давайте говорить и об этом. Алексей, ну, что меня, профессионального спортсмена, убеждать
А. БУРКОВ - А я не спорю, я что, сказал что-то против?
О. АКСЕНОВ - Да нет, это что, не социальная проблема, что у нас закрыты детские спортивно-юношеские школы, что у нас физкультура на уровне ниже Зимбабве в школах?
А. БУРКОВ - Но количество наркоманов в США, где физкультура на уровне именно США, не меньше, наверное, чем в РФ. Безусловно, социальные проблемы т.о. можно решать, я считаю, но я не уверен, что наше государство в состоянии содержать спортивный канал.
О. АКСЕНОВ - Государство к нам обращается с просьбой, чтобы на нашей базе построить федеральный спортивный канал. И не мы пришли к государству и говорим - давайте, вот дайте нам денег, мы будем строить федеральный спортивный канал. Это совместное движение навстречу друг другу. В данном случае, шаг сделан со стороны государства. Что, государству сказать - нет, мы не будем, мы будем частным каналом, мы будем сами пытаться зарабатывать деньги? Мы прекрасно понимаем, что мы живем в этой стране, у меня дети в этой стране растут, и никуда мы не собираемся ехать. Поэтому мы будем действительно делать все для того, чтобы у нас росло хотя бы вот это поколение, выросло здоровым.
А. ОРЕХ - Тогда это должен быть уже, на мой взгляд, не федеральный спортивный, а федеральный физкультурный канал. Потому что там должна быть тогда аэробика, зарядка
О. АКСЕНОВ - И все это есть и будет в том числе.
А. ОРЕХ - То, что каждый человек может сейчас пойти сделать сам. Он не будет, как Майкл Джордан, заколачивать мяч сверху, даже если очень постарается.
О. АКСЕНОВ - Но посмотреть, как он это делает, это шоу, это любой с превеликим удовольствием сделает. Просто многие не видят и не знают, кто такой Майкл Джордан уже.
А. БУРКОВ - Когда ты последний раз видел, как Джордан заколачивает? И где? Вот вопрос. Ты "НТВ+" смотришь?
А. ОРЕХ - Ну, да.
О. АКСЕНОВ - У тебя есть такая возможность. А у мальчишек, которые по улице бегают, такой возможности нет.
А. ОРЕХ - Просто когда будет федеральный спортивный канал, там будет и Джордан
О. АКСЕНОВ - У нас уже есть Джордан, и Кириленко, который в "Юте" играет, мы показываем все это по возможности.
А. ОРЕХ - Просто какой будет интерес государству финансировать пока Джордана? Даже Алексей со мной не согласен - я не считаю, что матч "Ювентуса" - это пропаганда здорового образа жизни.
А. БУРКОВ - Не будет у государства интереса финансировать пока Джордана, на 100%.
О. АКСЕНОВ - Давайте за государство не будем решать, что показывать. Если
А. БУРКОВ - Показывать будешь ты, безусловно, на своем канале.
О. АКСЕНОВ - Да. Но в данном случае, если государство показывает "Санта-Барбару", мыльную оперу на государственном канале, или какие-то мексиканские сериалы
А. ОРЕХ - Почему это не пропаганда здорового образа жизни? Там любовь, все хорошо, люди целуются. Там убивают, конечно, но потом преступника ловят в 258-ой серии. Чем не здоровый образ жизни?
О. АКСЕНОВ - Антон, вообще надо в принципе в качестве арбитра здесь выступать, а не
А. ОРЕХ - Нет, почему, я с Бурковым тоже не согласен. Он говорит, что "Милан"-"Ювентус" - здоровый образ жизни. Я говорю - ни фига.
О. АКСЕНОВ - Государство, покупая права на "Санту-Барбару", зарабатывает на ней деньги. Поэтому надо объяснять?
А. БУРКОВ - Покупая Джордана, оно не зарабатывает денег?
О. АКСЕНОВ - Пока еще Джордана государство не купило. И пока еще государство не вложило ни копейки. Что мы бежим впереди паровоза? Мне кажется, это не очень этично. Пока государство не истратило на спорт, на спортивный канал наш ни копейки.
А. БУРКОВ - Но главную задачу сегодняшнего эфира мы решили.
А. ОРЕХ - Ну, может быть, но у нас еще есть 4 минуты! Нет, Олег, вы не обижайтесь, ни на меня, ни на Буркова. Я просто говорю, что на мой взгляд тогда это должен быть Я же не против вашего канала-то, не против федерального спортивного канала. Я просто 56-ой процент, вот, волей ведущего процент дописываю. Просто на мой взгляд, тогда это должен быть не совсем спортивный канал. Потому что на мои деньги, потому что государство, оно откуда деньги возьмет - у меня возьмет, у вас, у Алексея, показывать каких-то мужиков Пусть они тогда показывают, ну, вы показываете в 5 часов зарядку утреннюю, чего кушать правильно, чтобы не отравиться. Здоровый образ жизни. Вот грань между физкультурой и спортом, ее тоже надо будет как-то понять. Я не против физкультуры, не против спорта.
О. АКСЕНОВ - Вы посмотрите наш канал, то, что мы делаем по мере сил и возможностей, и многое станет ясно. Вы, как много лет назад - Пастернака не читал, но считаю
А. ОРЕХ - Я ни в одной букве не сказал, что плохо то, что вы показываете!
О. АКСЕНОВ - Мы показываем и зарядку, и говорим, у нас "Супермаркет здоровья", где телемагазины о том, что как носить, где и когда купить, в том числе.
А. БУРКОВ - Да, вот этого много. Это я смотрел.
О. АКСЕНОВ - Но это тоже, кстати, реклама, которой у нас, если говорить о рекламных возможностях, по 1,5-2 часа в день мы набираем.
А. БУРКОВ - Ну, это "Телемагазин на диване". Действительно, там эти пояса, тренажеры все рекламируются, довольно много.
А. ОРЕХ - Ну, человек пошел, купил, развился, зарядился. Нет, только за. Я просто считаю, что тогда должен быть такой канал.
О. АКСЕНОВ - Каким будет канал, это решит
А. БУРКОВ - Понятно, это решит непосредственно Олег и люди, которые придут туда и будут им заниматься. Безусловно, они решат, каким будет канал. А телезрители решат, насколько этот проект успешен. И рекламодатели, соответственно, тоже.
А. ОРЕХ - Тут пишут, что Бурков просто завидует Аксенову, потому что у него будет канал, который будет вся страна смотреть, а он там на спутнике со 100 тыс.
О. АКСЕНОВ - Ну, время покажет, каким быть каналу. Мы, естественно, сейчас думаем над программной политикой, над сеткой, постоянно делаем какие-то выводы и поправки по ходу. Поэтому я хочу только призвать к тому, что можно уже сегодня купить дециметровую антенну и настроиться на наш канал. Мы установили 10-килловатный передатчик на Останкинской башне, тоже без помощи государства, для того, чтобы нас принимали в Москве и ближайшем Подмосковье как можно лучше.
А. ОРЕХ - Алла, наша слушательница пишет: "Нельзя спортивный канал делать платным. Предыдущий опыт, когда детей лишили бесплатных секций, отобрали спортшколы, повысилась наркомания и бандитизм. Спорт должен быть массовым, как на ТВ, так и в жизни. Я двумя руками за ваш канал. Думаю, что передатчик до меня добьет".
О. АКСЕНОВ - Дециметровую антенну купите, 145 руб. стоит, и все дела.
А. ОРЕХ - Спасибо вам! Нашими гостями были Алексей Бурков, директор спортивных каналов "НТВ+", Олег Аксенов, генеральный директор канала "7-ТВ".



25.12.2002
http://echo.msk.ru/programs/beseda/20746.phtml


Док. 464751
Перв. публик.: 25.12.02
Последн. ред.: 20.07.08
Число обращений: 329

  • Аксенов Олег Васильевич
  • Бурков Алексей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``