В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Макси-групп` предпочла Владимира Лисина Алишеру Усманову Назад
`Макси-групп` предпочла Владимира Лисина Алишеру Усманову
Скандальный разрыв соглашения о приобретении Алишером Усмановым половины принадлежащей Николаю Максимову "Макси-групп" получил в пятницу неожиданное продолжение. Как выяснилось, у "Макси-групп" появился другой стратегический партнер - Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), подконтрольный Владимиру Лисину, давнему сопернику Усманова.
"ОАО НЛМК сегодня объявило о том, что компания находится в состоянии переговоров с ОАО "Макси-групп" о возможности приобретения контрольного пакета данной компании. В настоящий момент стороны достигли предварительного соглашения о продаже контрольного пакета "Макси-групп" ОАО НЛМК", - говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте НЛМК. "Сделка, являющаяся объектом дальнейших переговоров, утверждения советом директоров ОАО НЛМК, оформления окончательного соглашения между акционерами, а также прочих согласований, будет завершена к концу текущего года", - уточняется в пресс-релизе.

Таким образом, НЛМК подтвердил сделанное чуть ранее заявление представителя "Макси-групп" о принципиальной договоренности о переходе компании под контроль НЛМК. Условия сделки предусматривают "немедленное" предоставление Новолипецким комбинатом займа в размере около 400 млн долларов, последующее рефинансирование задолженности дочерних компаний "Макси-групп", а также финансирование ее инвестиционной программы по строительству сети сталеплавильных и прокатных производств общей мощностью до 10 млн тонн готовой продукции в год, сообщил представитель "Макси-групп".

"Макси-групп", которой принадлежит Нижнесергинский метизно-металлургический завод, Ревдинский трубный завод и объединение "Уралвторчермет", специализируется на выпуске металлургической продукции высокого передела из лома черных металлов. В настоящее время она реализует проект [1] строительства на всей территории России мини-заводов по производству стального проката из металлолома. К концу 2012 года "Макси-групп" намеревалась довести мощности по производству стали до 12,5 млн тонн, проката - до 11 млн тонн, по сбору и переработке лома - до 15 млн тонн.

Однако для выполнения столь амбициозной программы нужны немалые средства, не говоря уж о том, что компания до недавнего времени имела общий долг около 38 млрд рублей, из которых по требованию кредиторов недавно погасила 4 млрд рублей. Получить же средства для рефинансирования долговых обязательств Николай Максимов не смог и решился на странный для бизнесмена шаг - обратился с открытым письмом к президенту России и губернатору Свердловской области с просьбой о помощи, в котором утверждал [2], что финансовое состояние группы может привести к остановке производств на принадлежащих ей металлургических заводах из-за отсутствия оборотных средств.

В роли спасителя уговорили выступить [3] Алишера Усманова, владельца холдинга "Металлоинвест". 9 ноября этого года официальный представитель "Макси-групп" Александр Попов заявил: "Подписано соглашение [4] о вхождении Алишера Усманова в капитал "Макси-групп", ему будет принадлежать 50%", но не уточнил условия сделки и ее сумму. При этом официальные представители Усманова подтвердили факт достигнутой договоренности, но условий сделки также не раскрыли.

Однако 22 ноября "дочка" "Металлоинвеста", компания "Газметалл", распространила официальное сообщение о том, что аннулирует соглашение с "Макси-групп" о приобретении 50% акций этой компании. Причиной было названо то, что группа не обеспечила исполнение своих обязательств и продолжила переговоры с третьими сторонами о продаже активов. "Такое решение акционера "Макси-групп" не соответствует общепринятым нормам ведения бизнеса, в связи с чем "Газметалл" сообщает об аннулировании достигнутых ранее договоренностей и изучает возможные юридические последствия невыполнения "Макси-групп" своих обязательств по данному соглашению", - говорится в заявлении компании.

Со своей стороны, Николай Максимов придерживается другой точки зрения. Он полагает, что стороны не сошлись во мнениях о путях дальнейшего развития компании. По словам Максимова, Усманову не понравилась инвестпрограмма "Макси-групп", предполагающая инвестирование в течение пяти-семи лет до 10 млрд долларов на реализацию намеченной программы развития

Директор департамента организации крупных сделок НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Михаил Фельдман считает, что поскольку решение о продаже части активов группы было принято Николаем Максимовым отнюдь не от хорошей жизни, то ему очень повезло, что, "проворонив" Усманова, он смог найти другого покупателя. В то же время для НЛМК эта сделка может оказаться выгодной: предприятия "Макси-групп" обеспечивают более 6% российской заготовки и переработки лома, 9% арматурного проката, 12% производства стальной катанки, а мощности компании позволяют выпускать 2 млн тонн стали в год. И хотя на данном этапе "Макси-групп" требует инвестиций, аналитик предполагает, что вложенные средства окупятся.

Так или иначе, во многом ситуацию прояснят дальнейшие действия Алишера Усманова, поскольку такая публичная пощечина со стороны его "заклятого друга" Владимира Лисина просто не может остаться без ответа. Ведь если кто-то один уводит у тебя из-под носа без пяти минут купленный актив, то его примеру могут попробовать последовать другие, пусть и не столь авторитетные металлурги.





Али Алиев
"Эксперт Online"
23.11.2007
http://www.expert.ru/articles/2007/11/23/maksigroop-lisin/

Док. 464593
Перв. публик.: 23.11.07
Последн. ред.: 20.07.08
Число обращений: 171

  • Усманов Алишер Бурханович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``