СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ НАЗНАЧИЛ АЛЕКСАНДРА БАСТРЫКИНА НА ДОЛЖНОСТЬ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА-ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТАНазад
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ НАЗНАЧИЛ АЛЕКСАНДРА БАСТРЫКИНА НА ДОЛЖНОСТЬ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА-ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА
В Совете Федерации состоялось 206-е заседание Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Минутой молчания памяти жертв Великой Отечественной войны в 11 часов утра открылось двести шестое заседание Совета Федерации. На рассмотрение верхней палаты Федерального Собрания представлены законы о ратификации международных и межгосударственных документов, поправки к действующему законодательству. С информацией в рамках "Правительственного часа" о ходе исполнения закона о противодействии терроризму на заседании Совета Федерации приглашен выступить директор Федеральной службы безопасности РФ Николай Патрушев.
По представлению Президента РФ Совет Федерации назначил Александра Бастрыкина на должность первого заместителя Генерального прокурора-председателя Следственного комитета при Генеральной прокуратуре РФ.
Как было отмечено на заседании, А.Бастрыкин приступит к исполнению новых обязанностей с 7 сентября 2007 года - момента вступления в силу закона о Следственном комитете при Генпрокуратуре РФ.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Право на бесплатное медицинское обслуживание гражданского персонала органов Федеральной службы безопасности и их несовершеннолетних детей в военно-медицинских учреждениях ФСБ предоставляет одобренный Советом Федерации закон "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О Федеральной службе безопасности". Поддержанные законодателями поправки восстанавливают утраченные этой категорией лиц в 2004 году права.
Как отмечалось, проект Федерального закона был разработан во исполнение поручений Президента РФ.
ГЛАВА ФСБ НИКОЛАЙ ПАТРУШЕВ ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ СЕНАТОРОВ
22 июня 2007 года в Совете Федерации на 206-м заседании на "Правительственном часе" выступил директор ФСБ РФ Николай Патрушев с информацией о ходе реализации Федерального закона "О противодействии терроризму".
Директор ФСБ РФ, глава Национального антитеррористического комитета Николай Патрушев выступил на заседании Совета Федерации в рамках "Правительственного часа" с информацией об антитеррористической деятельности и оперативной обстановке в Российской Федерации.
Принятые в 2006 году федеральными органами исполнительной власти в Российской Федерации меры позволили достичь определенных положительных результатов в области противодействия терроризму, подчеркнул Николай Патрушев. В 2006 году пресечь деятельность 150 организаций террористической и экстремистской направленности, 35 незаконных вооруженных формирований, 6 зарубежных неправительственных организаций, 501 организованной группы, занимавшейся незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, сообщил он. В 2006 году на 44,8 % сократилось число совершенных в России террористических актов.
В истекшем году проведен ряд успешных спецопераций, в результате которых нарушена система управления бандформированиями, а их руководящему звену нанесен ощутимый урон. Пресечена деятельность более 120 наиболее опасных бандитов и эмиссаров международных террористических организаций (включая 35 главарей, среди которых -Басаев, Сайдулаев - преемник Масхадова, Абу Хавс - представитель "Аль-Каиды" и главный "финансист" террористов и др.). Предотвращено более 300 террористических актов, которые планировались к осуществлению на территориях республик Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесской, Чеченской республик и в Ставропольском крае. В целом за преступления, связанные с террористической и экстремистской деятельностью, осуждены 896 человек, сообщил Николай Патрушев.
В целях выявления и пресечения каналов финансирования терроризма Росфинмониторингом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти формируется Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической и экстремистской деятельности. В настоящее время в его российский раздел внесены 24 организации и 1725 физических лиц, а в международный - 123 организации и 356 физических лиц. В российских банках выявлено 189 счетов, принадлежащих внесенным в Перечень 155 физическим лицам и 4 организациям, деятельность которых взята правоохранительными органами под контроль.
В связи с обращением председателя Комитета к участникам бандформирований с предложением о добровольной сдаче властям и принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации постановления об амнистии оперативными штабами и АТК в Южном федеральном округе была организована целенаправленная агитационно-пропагандистская и оперативно-розыскная работа по склонению боевиков к добровольной сдаче. К агитационно-пропагандистской работе были подключены члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, видные политические и общественные деятели, представители духовенства республик, входящих в ЮФО, бывшие участники бандформирований, воспользовавшиеся амнистией ранее, а также родственники боевиков, в том числе проживающие за рубежом. Инициировано обращение к участникам бандформирований со стороны Ассоциации чеченских общественных объединений. В результате принятых мер с повинной явились 546 боевиков. Почти все они входили в различные бандгруппы, 4 человека находились в федеральном розыске, около 200 человек причастны к совершению диверсионно-террористических акций, а 3 женщины являлись пособницами бандитов, которых планировалось использовать в качестве террористок-смертниц. Факты сдачи боевиков зафиксированы во всех республиках Северного Кавказа, Республике Саха (Якутия), Ставропольском крае, Астраханской, Ростовской и Иркутской областях, а также за рубежом.
Вместе с тем, отметил докладчик, острота террористических угроз сохраняется на высоком уровне. Главари бандитских группировок предпринимают попытки получить дополнительные финансовые средства из-за рубежа, чтобы распространить террористическую деятельность за пределы юга России. Данные обстоятельства, подчеркнул глава ФСБ, обусловили необходимость принятия в 2006 году адекватных террористической угрозе мер и завершения работы по созданию общегосударственной системы противодействия терроризму.
В рамках функционирования новой общегосударственной системы противодействия терроризму, сообщил Николай Патрушев, с марта 2006 года по настоящее время проведено 8 заседаний Национального антитеррористического комитета и 8 заседаний Федерального оперативного штаба, на которых приняты решения по совершенствованию антитеррористической защиты объектов ядерной энергетики, образования и науки, санаторно-курортного комплекса страны, гидротехнических сооружений, а также выработаны меры по предотвращению использования средств авиации общего назначения в террористических целях. О принимаемых мерах по противодействию терроризму на региональном уровне заслушаны руководители АТК республик Башкортостан, Владимирской, Волгоградской, Московской, Саратовской и Ярославской областей, а также руководители ОШ в субъектах Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ (Воронежская, Смоленская, Тульская области), Северо-Западный федеральный округ (Республика Карелия, Мурманская область, г. Санкт-Петербург) и Южный федеральный округ (Дагестан, Ингушетия, Чеченская Республика).
С целью проверки эффективности принятых правовых и организационных решений с учетом складывающейся в регионах оперативной обстановки в 2006-2007 годах, по данным Николая Патрушева, проведено более 200 оперативно-тактических и командно-штабных учений, на которых отрабатывались вопросы организации управления и практические действия сил и средств при проведении мероприятий по пресечению террористических актов на объектах вероятных террористических устремлений. В ближайшее время, по информации Н.Патрушева, будет рассмотрена оперативная обстановка в каждом субъекте Федерации.
Говоря о задачах по совершенствованию законодательной базы в сфере антитеррористической деятельности, Николай Патрушев сообщил, что акцент будет сделан на профилактику и предотвращение террористической опасности, возмещение гражданам причиненного ущерба и социальную защищенность. Приоритетное направление - предотвращение террористических проявлений, которые могут дестабилизировать обстановку в стране в предвыборный период 2007-2008 годов. Особое внимание будет уделено обстановке на Северном Кавказе, подчеркнул он.
* * *
Далее Николай Патрушев ответил на вопросы членов Совета Федерации Михаила Капуры, Александра Лотарева, Владимира Германенко, Вячеслава Новикова, Валерия Кадохова, Мусы Умарова, Александра Дзасохова, Галины Бусловой.
Вопросы сенаторов касались стандартов требований к обеспечению безопасности, защиты государственных границ и нормализации ситуации на Северном Кавказе, контролю за Интернет-ресурсами, использующимися для пропаганды преступности и терроризма. Николай Патрушев выразил уверенность в том, что пресечь использование Интернета в террористических целях можно только на межгосударственном уровне и этот вопрос включен в повестку международных встреч.
"Количество террористических угроз в мире не уменьшается, а растет. Не уменьшается, а возрастает количество подготавливаемых террористов на зарубежных базах. Они готовы действовать и у нас в стране", - заявил Николай Патрушев, отвечая на вопросы сенаторов. Для того, чтобы поставить серьезный заслон на пути терроризма, подчеркнул Николай Патрушев, необходим целый комплекс мер (о которых он подробно говорил в своем докладе) и соответствующее финансирование антитеррористических мероприятий.
Отвечая на вопрос Валерия Кадохова о перспективах установления уголовной и финансовой ответственности членам семей террористов-смертников, Николай Патрушев сказал: "Каждый должен отвечать за то, что сделал сам. Переносить ответственность неправильно. В том случае, если родственники были пособниками террориста, знали о теракте и помогали его осуществлению, они должны нести ответственность. Разобраться в ситуации - дело следствия".
Член Совета Федерации Муса Умаров задал вопрос о возможности повторной амнистии для участников незаконных банформирований. "Частить с этим нельзя, - ответил директор ФСБ РФ. - И подход к тем, кто сдается, должен быть дифференцированным. Одно дело - пособники, другое дело - преступники, на чьих руках убийства". Аппарат Национального антитеррористического комитета отслеживает эту ситуацию, отметил Николай Патрушев. "Амнистия может быть объявлена в случае, если эксперты скажут, что есть достаточное число людей, которые готовы откликнуться на предложение об амнистии", - пояснил он.
* * *
Информация директора ФСБ РФ и главы Национального антитеррористического комитета Николая Патрушева была принята к сведению.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОНЫ О РАТИФИКАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ
В пленарном заседании Совета Федерации одобрены законы о ратификации международных и межгосударственных документов.
Правовой статус и полномочия Секретариата Шанхайской организации сотрудничества определяется ратифицированным Советом Федерации Протоколом о внесении изменений в Хартию ШОС. Вступление в силу этого международного документа, отмечалось на заседании, должна способствовать совершенствованию международно-правовой базы, регулирующей деятельность ШОС, оптимизации работы Секретариата организации и повышению эффективности ее работы.
Вопросы ликвидации и утилизации российской авиационной техники, находящейся на ремонтных предприятиях Украины, а также возврат в Россию демонтированных на них двигателей и оборудования, которые могут использоваться впоследствии, регулирует ратифицированное Советом Федерации межправительственное российско-украинское соглашение. Как было сообщено в ходе заседания, оформление авиационной техники при перемещении через таможенную границу между двумя государствами будет осуществляться без взимания таможенных платежей и применения мер нетарифного регулирования.
Одобренный Советом Федерации закон о ратификации межправительственного российско-сирийского соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений предоставляет российским и сирийским инвесторам равные условия для работы. Во время обсуждения закона указывалось, что этот документ подлежит ратификации, поскольку содержит правила иные, чем те, которые предусмотрены российским законодательством: в частности, это касается предоставления инвесторам режима наибольшего благоприятствования, условий, размера и порядка выплаты компенсаций в случаях принудительного изъятия капиталовложений и возмещения ущерба. Кроме того, подчеркивалось в прениях, соглашение учитывает также будущие обязательства его участников при их вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Дальнейшему развитию сотрудничества в области регулирования процесса добровольного переселения и защиты прав переселенцев призван содействовать одобренный Советом Федерации закон "О ратификации Протокола между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республики о продлении срока действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 18 июля 1995 года". Этот правовой акт продлевает на семь лет истекший 31 июля 2004 года срок действия межправительственного российско-киргизского соглашения.
На заседании внимание парламентариев было обращено на то обстоятельство, что Протокол был внесен на ратификацию в ГосДуму с нарушением процедуры, предусмотренной законом "О международных договорах Российской Федерации". Этим правовым актом устанавливается, что если международный договор, решение о согласии на обязательность которого для России подлежит принятию в форме федерального закона, предусматривает временное применение договора или его части, то он представляется в Думу не позднее шести месяцев с даты начала его временного применения. Временное применение Протокола началось 12 июля 2004 года, было отмечено на заседании Совета Федерации.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА
22 июня 2007 года на двести шестом пленарном заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации".
На двести шестом пленарном заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации".
Рассмотренный Федеральный закон разработан с целью установления норм, определяющих порядок разделения страховых организаций по видам специализации.
В рамках существующего законодательства страховщики вправе осуществлять или только страхование объектов личного страхования, или только страхование объектов имущественного и личного страхования. Специализация страховых организаций осуществляется по выбору самой страховой организации на основании поданного в орган страхового надзора письменного заявления. Страховщики должны принять решение о специализации, а затем урегулировать отношения с клиентами.
Порядок, предложенный в Законе, предусматривает ограничение действия лицензии на отдельные виды страхования с учетом выбранного режима специализации. Закон предусматривает санкции органа страхового надзора в виде отзыва лицензии в случае невыполнения страховыми организациями установленных требований по порядку осуществления специализации. По мнению членов Совета Федерации, одобренный Федеральный закон не нарушает прав и законных интересов, как страховщиков, так и страхователей.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ В ЗАКОН "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
22 июня 2007 года на двести шестом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Закон представил председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей Васильев.
На двести шестом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле".
Одобренный Федеральный закон направлен на предоставление физическим лицам права перечислять без ограничения по сумме денежные средства в иностранной валюте иным гражданам - супругам или ближайшим родственникам.
Существующее законодательство разрешает осуществление операций дарения валютных ценностей между близкими родственниками в наличной форме. В этой связи, рассмотренный Закон, предоставляет разрешение на аналогичные валютные операции между близкими родственниками и в безналичной форме.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕС В РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НОВЫЙ ТЕРМИН "ГРАЖДАНЕ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
22 июня 2007 года на двести шестом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья".
На вести шестом пленарном заседании палаты члены Совета Федерации одобрили Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья".
Рассмотренным Федеральным законом вносятся изменения в законы "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В частности, в них предлагается вместо понятия "граждане с отклонениями в развитии" использовать термин "граждане с ограниченными возможностями здоровья".
Новый термин отвечает интересам граждан и детей и соответствует понятию, применяемому Всемирной организацией здравоохранения, а также в большинстве развитых стран мира.
По мнению членов Совета Федерации, термин "ограниченные возможности здоровья" отвечает принципам гуманности, уважения чести и достоинства человека и наиболее полно соответствует международной терминологии.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕС НА РАССМОТРЕНИЕ ГОСДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ИНИЦИАТИВУ
Согласование вопросов переустройства и перепланировки жилых помещений будут отнесены к компетенции органов местного самоуправления. Это предполагает подготовленный Комитетом Совета Федерации по вопросам местного самоуправления законопроект "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Предложенная законодателями норма приводит перечень вопросов местного значения в соответствие с полномочиями, которые возложены на местное самоуправление Жилищным кодексом РФ.
Одобренный в пленарном заседании верхней палаты Федерального Собрания РФ проект закона направлен на рассмотрение ГосДумы.
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СТАТУС И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
22 июня 2007 года Совет Федерации принял закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации".
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" вносит изменения в ряд положений, регламентирующих различные аспекты статуса и деятельности Общественной палаты.
В частности, как сообщил председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Юрий Шарандин, благодаря этим изменениям Общественная палата получает право осуществления международного сотрудничества в соответствии с определенными законом целями и задачами, участия в работе международных организаций, конференций, совещаний и других мероприятиях.
Кроме того, Общественная палата, наделяется правом участвовать в работе общественных палат субъектов Российской Федерации, а также направлять своих членов для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями.
В то же время закон расширяет перечень общественных объединений, которые не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты, если такие организации были предупреждены о недопустимости осуществления экстремистской деятельности или их деятельность была приостановлена в соответствии с законом "О противодействии экстремистской деятельности".
В числе других вносимых изменений - положение, обязывающее органы государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц информировать Общественную палату о результатах рассмотрения ее письменных обращений в течение тридцати дней со дня регистрации соответствующего обращения.
Закон был одобрен Советом Федерации.
УПРАЗДНЕНЫ 15 ВОЕННЫХ СУДОВ
22 июня 2007 года на 206-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон "Об упразднении некоторых военных судов".
Федеральным законом предусматривается упразднение 4-го окружного военного суда и 14 гарнизонных военных судов. При этом вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых военных судов, передаются в юрисдикцию других военных судов по территориальному принципу.
Необходимость упразднения вышеназванных военных судов вызвана существенными изменениями, происшедшими в военно-административном делении государства, а также совершенствованием организационной и штатной структуры Вооруженных Сил Российской Федерации и мест дислокации войск.
В ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации в этих судах существенно снизилась судебная нагрузка, отсутствуют перспективы их укомплектования, в связи с чем дальнейшее их сохранение представляется нецелесообразным.
Закон был одобрен большинством голосов.
ИНФОРМАЦИЯ О ГЕННО-МОДИФИЦИРОВАННЫХ ИНГРЕДИЕНТАХ В ТОВАРАХ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТКРЫТОЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, СЧИТАЮТ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2007 года на 206-м заседании Совета Федерации был отклонен Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации". Для доработки документа создана согласительная комиссия из представителей двух палат Федерального Собрания РФ.
Предлагаемые изменения в закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс РФ касаются положений по возврату потребительского кредита, об условиях замены технически сложных товаров и дистанционному способу продажи товаров, пояснил докладчик - председатель Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян.
Оганес Оганян подробно рассказал об идеологии и содержании поправок, вносимых в закон "О защите прав потребителей". Согласно вносимым изменениям, при потребительском кредитовании информация о товарах (работах, услугах) должна содержать полную и достоверную информацию об условиях предоставления кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Законом усиливается защита прав потребителей в отношении технически сложных товаров. В случае обнаружения в них недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Утанавливается пятнадцатидневный срок, в течение которого удовлетворяются требования потребителей. Усилена ответственность импортера за товары ненадлежащего качества, определены сроки проведения экспертизы в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, также появилась возможность присутствия потребителя при проведении экспертизы.
Эта часть закона возражений у членов Совета Федерации не вызвала.
Однако предлагаемое изменений в Гражданский кодекс было подвергнуто резкой критике и стало основанием для отклонения закона с созданием согласительной комиссии.
Сегодня Гражданский кодекс РФ обязывает производителей в любом случае указывать на продуктах питания информацию о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов.
Одобренное Госдумой и представленное Совету Федерации изменение в Гражданский кодекс снимало обязательность производителей указывать на упаковке товара наличие генно-модифицированных ингредиентов (ГМИ). Указывать данную информацию предлагалось только при наличии в товаре ГМИ свыше уровня, установленного законодательством РФ о техническом регулировании.
Докладчик - Оганес Оганян обратил внимание, что эта поправка существенно снижает защищенность потребителей. "Указанное положение допускает возможность осуществлять продажу пищевых продуктов, содержащих компоненты, полученные с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, без информирования об этом потребителей. Это существенно затрагивает права потребителей, значительно снижая их информированность о потребительских свойствах продуктов питания и, соответственно, их защищенность", - подчеркнул он.
Ситуация осложняется также тем, заметил Оганес Оганян, что до настоящего времени технические регламенты, к которым апеллирует закон, не разработаны.
На этом основании Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности предложил отклонить данный Федеральный закон и создать согласительную комиссию.
* * *
В дискуссии приняли участие члены СФ Олег Пантелеев, Михаил Капура. Они выступили за отклонение закона и выразили желание принять участие в работе согласительной комиссии.
Олег Пантелеев сообщил, что в Курганской области (которую он представляет в СФ) областным законодательством введен запрет на все виды ГМИ. Однако при реализации этого решения в регионе столкнулись с рядом нормативно-правовых затруднений, сообщил Олег Пантелеев. В то же время, обратил внимание сенатор, экспертное мнение таково, что генно-модифицированная продукция может оказывать негативное влияние на все живые организмы, на все важнейшие функции, в том числе, на репродуктивную функцию человека.
Михаил Капура считает, что закон однозначно подлежит отклонению. Он высказал предположение, что все изменения в закон о защите прав потребителей были сделаны заинтересованными группами намеренно - ради двух строчек в Гражданском кодексе, отменяющих необходимость указания наличия ГМИ в продукции. "Это недопустимо и не соответствует международным требованиям", - подчеркнул Михаил Капура.
"Норма в Гражданском кодексе, снимающая обязанность указывать наличие в товаре ГМИ, замаскированная в массе других положительных поправок, чрезвычайно опасна", - подчеркнул Председатель СФ Сергей Миронов. По его мнению, авторы законопроекта, считающие это нормальным и соответствующим всем международным требованиям, ошибаются.
"Указывать наличие генно-модифицированных элементов в продукции надо всегда, в любом случае. А ссылка на превышение нормы по ГМИ, установленной отсутствующими сегодня техническими регламентами, делает закон изначально не работоспособным и открывает дорогу генно-модифицрованной продукции к российскому потребителю", - подчеркнул Сергей Миронов.
Большинством голосов Совет Федерации данный закон отклонил. Для доработки документа создании согласительная комиссия.
В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ БУДУТ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
22 июня 2007 года на 206-м пленарном заседании было принято за основу Постановление Совета Федерации "О внесении изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Председатель палаты и члены Совета Федерации неоднократно заявляли о необходимости повышения эффективности деятельности верхней палаты Федерального Собрания, были проведены парламентские слушания по данной проблематике. В Комиссию Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности поступили предложения, которые были проанализированы Комиссией и обобщены, подчеркнул глава Комиссии СФ Николай Тулаев, представивший на заседании поправки в Регламент Совета Федерации.
Отдельная группа поправок, по словам Николая Тулаева, направлена на улучшение порядка формирования палаты, деятельности комитетов и комиссий. Так, предлагается ввести верхнюю планку численности комитета - 15 сенаторов, а в состав постоянной комиссии палаты предлагается включать не более 25 членов.
Предлагается ввести норму, согласно которой члены Совета Федерации, представляющие один субъект Российской Федерации, не могут одновременно состоять в одном комитете. Кроме того, предлагается создать Комиссию Совета Федерации по культуре и Комиссию Совета Федерации по жилищному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Соответственно, из названия "Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии" будет исключено слово "культуре".
Поправки в Регламент касаются также и деятельности Совета законодателей. "Мы предлагаем, чтобы мнение членов Совета законодателей учитывалось при рассмотрении законопроектов", - отметил Николай Тулаев. Также в документе, по словам докладчика, "полностью регламентируется порядок проведения Дней субъекта Российской Федерации". Для Совета Федерации Регламентом также предусматривается возможность вносить предложения о специальных экономических мерах.
Большинством голосов Постановление о внесении изменений в Регламент было принято за основу. В недельный срок в него будут внесены поправки, затем сенаторы проголосуют за окончательный вариант документа.