Гильдия риэлторов позарилась на торговую маркуНазад
Гильдия риэлторов позарилась на торговую марку
Российская гильдия риэлторов начинает кампанию по защите профессиональной репутации риэлторов. Но только тех, кто вступил в Гильдию. Получив патент на торговую марку "риэлтор", Гильдия искусственно ограничит право использования этого слова.
В Российскую гильдию риэлторов (РГР) входят 1 398 агентств недвижимости. В том числе, 225 - московских. Среди них крупные компании - "Миэль-недвижимость", "Азбука жилья", "Пересвет-инвест".
Программу по защите и пропаганде профессии риэлтора Гильдия утвердила на IX национальном конгрессе по недвижимости, который проходит с 17 по 21 июня в Москве.
"Торговая марка "риэлтор" является собственностью Национальной ассоциации риэлторов США и предоставлена в пользование трем странам - Канаде, Ямайке и России", - объясняет вице-президент Гильдии Андрей Гусев. Согласно подписанному с американцами соглашению, право на эксклюзивное использование торговой марки в России принадлежит РГР.
"До сих пор мы не зарегистрировали "риэлтора" в патентном ведомстве, но cегодня эта работа уже идет", - говорит Гусев.
Через букву "О"
"Все члены РГР будут писать слово через букву "О" - "риэлтор", - заявил президент РГР Александр Романенко. - Риэлтор - это специалист, который имеет определенный образовательный уровень, соблюдает определенные профессиональные стандарты, и его деятельность профессионально застрахована", - отмечает Романенко.
По словам Елены Дранченко, именно Гильдия 14 лет назад "внедрила букву "О" в грамматический обиход риэлторов". Орфографические словари допускают только одно написание - "риелтер".
За репутацию
Галопирующий рост цен на недвижимость и скандалы с обманутыми инвесторами долевого строительства сделали свое дело. "В обществе сформировалось ложное представление о нас как о мошенниках, - говорит Романенко. - Около 30% медийной информации проходит сегодня в невыгодном для риэлторов свете".
Однако во всех риэлторских грехах нужно винить "черных маклеров", которых, по словам Романенко, в рядах РГР нет.
Преследуется по закону
Зарегистрировав на себя торговую марку "риэлтор", РГР станет монополистом на рынке риэлторских услуг. Как заявил Андрей Гусев, те компании, которые не войдут в РГР, но станут называть себя риэлторами, будут преследоваться за незаконное использование чужого бренда.
Члены Гильдии поддерживают инициативу РГР и объясняют это заботой о клиентах. "Это очень правильная идея - отделить зерна от плевел", - считает старший исполнительный директор компании Cushman&Wakefield/Stiles&Riabokobylko Cергей Рябокобылко. По его мнению, введение монопольного права на слово станет барьером на пути у недобросовестных бизнесменов, которые стремятся извлекать выгоду любой ценой.