В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Прохоров и Владимир Яковлев создают медиа для своих Назад
Михаил Прохоров и Владимир Яковлев создают медиа для своих
Медиагруппа "Живи!", созданная главой ОНЭКСИМа Михаилом Прохоровым и основателем ИД "Коммерсантъ" Владимиром Яковлевым, представила свои первые проекты.
Презентация проекта "Сноб" прошла на территории бывшего московского газового завода "Арма", ныне перепрофилированного в "квартал креатива". Об очередной медиареволюции рассказали партнеры и основатели ООО "Живи!": Михаил Прохоров, Владимир Яковлев, Андрей Шмаров, Юрий Кацман и Сергей Черницын. В течение ближайших года-двух группа намерена вывести на рынок четыре больших проекта, включающих в себя десять продуктов: интернет-порталы, печатные издания и телеканалы. В общей сложности планируется привлечь не более 150 млн долларов до 2010 года. Доля ОНЭКСИМа в инвестициях превысит 50%. 25#8722;30 млн долларов будет затрачено на создание клуба "Сноб" с собственной социальной сетью, ежемесячным журналом и телеканалом.

Как сказал гендиректор проекта "Сноб" Андрей Шмаров, это будет "клуб для своих, а каждый из нас сам понимает, кто "свой", а кто - нет". Состоявшиеся, Независимые, Образованные и Благополучные пользователи получат возможность общаться и самовыражаться с помощью интернет-портала, который откроется уже в июне-июле. Попасть в круг избранных можно только по приглашению руководства "Живи!" или по рекомендации двух членов клуба. Самовыдвижение невозможно. Попытки понять, кого позовут в комьюнити, пока к успеху не привели. На вопрос о представителях шоу-бизнеса ("Диму Билана позовете?") господин Шмаров ответил уклончиво ("А кто это?"). Позже гендиректор "Сноба" пояснил в доступной форме, что Билан и Басков - не "свои", а вот Земфиру [1] позвать могут.

По словам представляющего контент-бюро собственного имени Владимира Яковлева, содержание портала станут определять как сотрудники редакции, так и сами пользователи. При этом формат общения совершенно свободный: "свои" смогут вести блоги, писать рассказы, ставить аудио- и видеофайлы и т. д. Простым людям, не допущенным в число избранных, дадут возможность просматривать сайт и откручивать баннеры, но право комментировать получат лишь члены клуба. Таким образом "сноб-юзеров" оберегают от "сетевого беспредела".

Пока содержательная часть новых медийных продуктов остается загадкой. Про журнал известно, что он "для чтения", в нем будет около 150 полос и не будет строгого рубрикатора. Пилот должен выйти в июле, первый номер - в октябре. Канал собираются запустить в ноябре, поэтому о нем пока вообще почти ничего не известно. Более или менее очерчены контуры портала, он вызывает ассоциацию со знаменитыми в блоггерских кругах фантазиями [2] на тему [3] "если бы у Путина был ЖЖ [4]". Социальная сеть "для своих" наверняка станет мощным генератором социальной же ненависти. Поэтому она обязательно прославится в среде так называемого "офисного планктона". Осталось заманить в сеть "китов".

Многочисленные сомнения в окупаемости проекта постарался развеять гендиректор группы "Живи!" Юрий Кацман. По его словам, доход будут приносить в равной степени реклама (на разных носителях) и подписка на журнал и телеканал (500 и 1 500 рублей в месяц соответственно). Клубные взносы не предусмотрены, по крайней мере на первом этапе. Позже возможно введение взносов в размере 1 500 долларов в год. Сетевая реклама, по мнению начальника отдела интернет-девелопмента группы "Живи!" Евгения Волкова, на новом портале станет продаваться за большие деньги: до 100 долларов за тысячу показов баннера. При этом предполагается социальный таргетинг: одни баннеры увидят простые посетители сайта (на первых порах их ожидается 45#8722;50 тыс. человек в день), а другие покажут только членам клуба. Кроме того, "Сноб" предложит своим подписчикам ряд платных сервисов, но подробности пока держатся в секрете.

Слова Михаила Прохорова, который первым делом объявил, что эпоха журналистики закончилась и всем надо менять работу, аудитория встретила дружным смехом: и не такое слышали, да и говорили тоже. Но некоторый новый этап все-таки наступил: если раньше главной магической формулой медиаменеджеров было "интернет развивается, сдавайте деньги", то сейчас потенциальных инвесторов привлекают еще и возможностью самим в этом развитии поучаствовать.

Если задумка сработает и создатели "Сноба" смогут, как и обещают, заинтересовать несколько тысяч "своих", то новая группа действительно будет жить долго и счастливо. Пока существуют только предварительные договоренности "по понятиям", а о четкой картинке говорить рано. Так, например, рассуждая о гендерном составе целевой аудитории, Юрий Кацман сказал, что это "в основном мужская история", а Владимир Яковлев с этим категорически не согласился. Всех успокоил Михаил Прохоров, пообещав "обеспечить женскую линию".

"Эксперт Online"
http://www.expert.ru/articles/2008/04/24/mediaprostranstvo/

Viperson

Док. 464460
Перв. публик.: 24.04.08
Последн. ред.: 12.03.12
Число обращений: 171

  • Прохоров Михаил Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``