В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Глава `Аэрофлота` Валерий Окулов не мог вылететь в Москву из Хабаровска из-за долгов `Дальавиа` Назад
Глава `Аэрофлота` Валерий Окулов не мог вылететь в Москву из Хабаровска из-за долгов `Дальавиа`
Сегодня на 5-6 часов были задержаны вылеты из аэропорта Хабаровска рейсов авиакомпании "Дальавиа" в Краснодар, Санкт-Петербург и другие города России. Причина - отказ аэропорта (который полностью принадлежит компании "Альянс-пром", дочерней структуре группы "Альянс") заправлять топливом самолеты "Дальавиа" из-за больших долгов авиакомпании перед топливо-заправочным комплексом (который также принадлежит "Альянс-прому").

Примечательно, что под "раздачу" попал и генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов. "Дальавиа" недавно была куплена ведущим российским авиаперевозчиком, и Окулов прилетал в Хабаровск, чтобы обсудить с партнерами бизнес-план создания на Дальнем Востоке сильной конкурентоспособной авиакомпании. Она должна быть организована на базе "Дальавиа", для чего "Аэрофлот" запланировал комплекс мер по ее финансовому оздоровлению, развитию парка самолетов и услуг. На базе же аэропорта Хабаровска, который является базовым для "Дальавиа", планируется создать крупный транспортный авиаузел международного значения. Однако без объединения усилий группы "Альянс", которой принадлежит аэропорт, и "Аэрофлота" эта цель может остаться всего лишь заветной мечтой.

"Зимой мы практически работаем в долг, берем кредиты для приобретения топлива, а начиная с мая, когда увеличивается пассажиропоток и появляются рентабельные рейсы, мы работаем с прибылью и рассчитываемся с поставщиками", - заявил замгендиректора, технический директор "Дальавиа" Александр Дубинин. По его словам, для отправки рейсов авиакомпания приобрела топливо в долг у "Аэрофлота", чьи самолеты также обслуживаются в хабаровском аэропорту.

Действия группы "Альянс" Валерий Окулов назвал "мракобесием". "Альянс-пром", по его словам, "имеет монополию на обеспечение самолетов топливом и противодействует организации альтернативного топливообеспечения... Такими действиями пытаются выкручивать руки авиаперевозчикам". Плюс ко всему, по словам Окулова, у "Альянса" "очень сильные аппетиты по захвату бизнеса".

"Переговоры между руководством нашей компании и "Аэрофлота" начались, но внятной концепции развития совместного бизнеса мы не услышали", - заявил в ответ гендиректор Хабаровского аэропорта Алексей Власов. Отказ заправлять самолеты "Дальавиа" он объяснил задолженностью перевозчика за топливо в сумме 14,6 млн рублей.

Но дело не только в долгах. Группа "Альянс" имеет собственные планы по развитию хабаровского аэропорта, также планирует создать на его базе мощный авиаузел. По всей видимости, делать это она планирует самостоятельно, без участия "Аэрофлота".

Кстати, недавно министр транспорта Игорь Левитин подтвердил важность разделения бизнеса авиакомпаний на аэропортовую и авиационную составляющие. По его мнению, "Дальавиа", которой принадлежит воздушный парк, должна заниматься перевозками, а созданием хаба - мультимодального транспортного узла, единственного в Дальневосточном федеральном округе, - необходимо заняться новому эффективному собственнику аэропорта.

Основным активом ОАО "Группа Альянс" (контролируется семьей Бажаевых) является ОАО "НК Альянс", которая контролирует ОАО "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод", ОАО "Амурнефтепродукт", ОАО "БАМнефтепродукт", ОАО "Приморнефтепродукт", ОАО "Хабаровскнефтепродукт", ОАО "Нефтепорт", ООО "Дальневосточный Альянс", ООО "Альянс-Хабаровск", ЗАО "Альянс Ойл", ОАО "Херсоннефтепереработка", ООО НК "Альянс-Украина".




"Эксперт Online"
11.04.2007
http://www.expert.ru/newsmakers/2007/04/11/dalavia/

Док. 464416
Перв. публик.: 11.04.07
Последн. ред.: 20.07.08
Число обращений: 129

  • Окулов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``