В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Диалог в разных форматах Назад
Диалог в разных форматах
"ABBY, Касперские, SPIRIT и Parallel Graphics - вот и все росcийские IT-брэнды, известные на западном рынке", - Андрей Коротков, первый заместитель министра по связи и информатизации, считает, что этого очень мало. Он рассказывает о крупнейших IT-выставках и совещаниях инициативных групп мировых лидеров софта - там, говорит он, не видно российских производителей, о недавних переговорах с Торгово-промышленной палатой США - там, говорит он, не знают, с кем здесь можно иметь дело. Министерство, утверждает г-н Коротков, могло бы помочь российским производителям ПО с продвижением на Запад. Но для этого компаниям надо быть активнее, успех - в объединении усилий компаний, их ассоциаций и госчиновников. Тут первого заместителя министра призывают срочные государственные дела, и он покидает "круглый стол" "Индустрия программного обеспечения в России", организованный бизнесменами. "Жаль, что вы не услышите наших ответов на ваши вопросы", - замечает вслед ему глава крупнейшей российской софтверной компании "1С" Борис Нуралиев.

Российскому IT-бизнесу не привыкать говорить с чиновничьей спиной. Лоббистские возможности представителей рынка программного обеспечения, а его объем всего-то 900 млн долларов в год, просто смешны. Ассоциаций, объединяющих российских производителей компьютеров и софта, масса, но они только формируются; претензии компаний к государству неупорядоченны и разнонаправленны, а сами эти компании мелки - как по числу занятых, так и по оборотам. "Хорошо, что государство хотя бы в теории признает, что торговать нужно не только минеральным сырьем и человеческими органами", - кидают в спину чиновникам IT-бизнесмены. Правда, на деле государство не балует этот сектор вниманием, что заметно хотя бы по тому, как обеспечивается деньгами федеральная целевая программа "Электронная Россия", хоть и заявленная как одна из стратегически приоритетных. В текущем году она профинансирована всего лишь на 15%. Судя по проекту бюджета, и следующий год будет ничуть не щедрее. В таком случае многие направления программы лучше попросту закрыть.

Да, поставки компьютеров в рамках этой ФЦП, в немалой степени стимулировав российский IT-рынок в текущем году, сыграли свою положительную роль. Впрочем, чтобы реально сократить многолетнее отставание от развитых стран, нам нужно двигаться в этом секторе много быстрее, и тут одной, пусть и шикарной, но не подкрепленной деньгами программы маловато. Выжить только за счет внутреннего рынка с его пиратскими ценами отечественные производители массового ПО не могут. При этом Россия, говорит Нуралиев, единственная страна в мире, где есть административные препоны, затрудняющие экспорт массового программного обеспечения, а ограничения на его импорт - полностью сняты. Так что зря Андрей Коротков говорит, что не видит российских компаний на международных выставках - их там полно! Только вот шильдики на этих стендах - американские.






"Эксперт" No40
28.10.2002
http://www.expert.ru/printissues/expert/2002/40/40ex-povest5/

Док. 464410
Перв. публик.: 28.10.02
Последн. ред.: 20.07.08
Число обращений: 298

  • Нуралиев Борис Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``