В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Обзор почты Назад
Обзор почты
Обсуждение статьи "Желтая сеть Нуралиева [1]" (см. "Эксперт" N37, 2001 г.) на некоторое время превратило конференцию на сайте "Эксперта" в конференцию по бухгалтерским программам, хотя в материале конкретно о программах ничего не говорится. Лишь один читатель отметил уникальность построения франчайзинговой сети в столь высокотехнологичном секторе экономики, правда, язвительно добавив при этом: "Попробуйте втюхать потребителю некачественный продукт и заработать на этом несколько десятков миллионов долларов в год". Ответ ему был кратким: АвтоВАЗ. Мы попросили прокомментировать эти письма героя статьи - руководителя "1С" Бориса Нуралиева:

- Я очень горд, что все отзывы касаются не устройства фирмы и наших личностей, а посвящены нашим продуктам. Значит, мы действительно смогли сделать то, чем пользуется много людей, и само сравнение с массовыми автомобилями хотя и не кажется точным, но никак не может обижать - надо только помнить, что масштаб нашего бизнеса на порядки меньше.

Мы действительно занимаем на своем рынке примерно то же место, что АвтоВАЗ - на своем, у нас есть свои модельные ряды: DOS-версии - как "шестерка", наиболее современная наша версия 7.7 - как "десятое" семейство). Информационные технологии развиваются быстро, и технологическое отличие наших новых семейств от предыдущих куда "круче", чем у автостроителей.

Но на самом деле наши "легковые машины" - это скорее игры и учебные программы. Когда АвтоВАЗ со своими "Жигулями" попадет в "топы" рейтингов продаж американского рынка - думаю, для его руководства это тоже станет поводом законной гордости.

"1С:Предприятие" - программа для бизнеса. Для нее более правильный аналог на автомобильном рынке, скорее всего, "Газель". В штуках их продается на порядок меньше, чем личных машин, и "1С:Предприятия" - на порядок меньше, чем игр. Но для бизнеса такие решения, доступные и универсальные, очень важны! "Газели" весьма универсальны, их используют как малые предприятия, так и огромные структуры. При этом для каких-то задач все равно нужен магистральный трейлер.

На настоящем массовом рынке не бывает абсолютных монополий - и не надо. Тем более что все-таки мы не автопром - огромных основных фондов, оборотных средств и таможенных "зонтиков" в нашей отрасли не замечено: компьютеры у всех одинаковые, 101 кнопка на клавиатуре, программы в конечном итоге состоят только из нулей и единиц, запас которых в природе не ограничен - состязайся смело. Принципы работы "1С" (их всего шесть) секретом не являются, они опубликованы на нашем сайте, каждый может применить их в собственном бизнесе.

Что касается обслуживания наших изделий, то часть его будет платной, так же как для владельцев автомашин платным является бензин. Программа не изнашивается физически - но управление предприятием меняется по мере его совершенствования. Особой темой являются изменения законодательства. К счастью для водителей, ПДД не меняются так резко, как законодательство в области учета - наверное, потому что депутаты любят автомобили больше, чем экономику. Предстоящий этой зимой обязательный переход на новый план счетов в сочетании с введением параллельно бухгалтерскому учету налогового по 25#8722;й главе Налогового кодекса - это для предприятий примерно как переход на левостороннее движение для автомобилистов. В этих условиях мы постараемся дать пользователям обновления своих типовых учетных решений в рамках штатной технической поддержки без дополнительной оплаты. Но работа предприятиям предстоит большая, особенно тем, у которых схемы учета отличны от типовых, пик заказов у наших франчайзи неизбежен, скучно не будет никому. Остается пожелать читателям и пользователям удачи на дорогах отечественной экономики!




"Эксперт" No38
15.10.2001
http://www.expert.ru/printissues/expert/2001/38/38ex-pisma2/

Док. 464407
Перв. публик.: 15.10.01
Последн. ред.: 20.07.08
Число обращений: 343

  • Нуралиев Борис Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``