Семен Вайншток назвал экономически нецелесообразным строительство нефтепровода `Западная Сибирь - Кольский полуостров`Назад
Семен Вайншток назвал экономически нецелесообразным строительство нефтепровода `Западная Сибирь - Кольский полуостров`
Глава " Транснефти" Семен Вайншток назвал экономически нецелесообразным строительство нефтепровода "Западная Сибирь - Кольский полуостров", об этом сообщило информационное агентство "ИНТЕРФАКС-АНИ". Перспективы развития Мурманской области напрямую связаны с тем, окажется ли точка зрения Вайнштока окончательным заключением.
Речь идет о проекте строительства нефтепровода, который должен соединить месторождения Западной Сибири с одной из перевалочных площадок на побережье Баренцева моря (Мурманская область). Цель строительства - расширение экспортных возможностей российских нефтяных компаний. В ноябре 2002 года " ЛУКОЙЛ", " ЮКОС", " Сибнефть" и ТHК подписали меморандум о взаимопонимании в отношении проекта, позднее к ним присоединился " Сургутнефтегаз".
Намерение частных нефтяных компаний построить свою экспортную "трубу" встретило противодействие правительства России. Весной 2003 года премьер-министр Михаил Касьянов заявил: "Частных нефтепроводов в России не будет". Однако интерес бизнеса к "мурманскому пути" был учтен - правительство возложило ответственность за подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта на государственную компанию "Транснефть".
Семен Вайншток несколько раз публично критиковал идею строительства "мурманского" трубопровода и сейчас сделал это особенно жестко. "Первая ошибка, которую совершили нефтяники, предлагая этот проект, - сказали слово "Мурманск", - отметил глава "Транснефти". - Мы с Минтрансом, гидрографическими институтами и транспортными компаниями провели исследование, которое показало, что Мурманск - самое неудачное место для такого проекта". Вайншток видит две наиболее перспективные конечные точки нефтепровода - расположенные к востоку от Мурманской области Индигскую губу и мыс Святоносский.
В правительстве Мурманской области, для которой превращение в сырьевой транспортный узел - один из немногих возможных путей решения проблем в экономике (см. "Эксперт С-З" 3 от 27 января 2003 года), расценивают заявления Вайнштока как "политические" и "малокомпетентные". Первый заместитель губернатора Мурманской области Александр Селин сказал корреспонденту "Эксперта С-З", что "проект лишь условно назван мурманским: ни Мурманск, ни Кольский залив не рассматривались в нем в качестве конечных точек нефтепровода. Речь шла о перевалке нефти через одну из трех губ Баренцева моря - Кильдинскую, Териберскую или Ура-Губу". Он также подверг сомнению возможность переваливать нефть через Индигскую губу - мелководную и замерзающую на шесть месяцев в году.
ТЭО проекта должно быть представлено российскому правительству в мае 2004 года. Пока трудно предположить, как оно будет выглядеть.
Елена Денисенко
"Эксперт Северо-Запад" No16
26.04.2004
http://www.expert.ru/printissues/northwest/2004/16/16no-spov3/