В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Аркуша: Российский топливный союз назвал причины роста цен на бензин Назад
Евгений Аркуша: Российский топливный союз назвал причины роста цен на бензин
Рост розничных цен на топливо в России обусловлен повышением мировых цен на нефть и увеличением эксплуатационных расходов операторов АЗС. Об этом сообщил вчера президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша на заседании Совета директоров Российского топливного союза, прошедшем в Петербурге в ПО "ПНСК". По его словам, в последнее время наблюдается постоянное увеличение эксплуатационных расходов, что отражается на цене топлива - сейчас доля этих расходов достигла 10% стоимости продаваемого на АЗС бензина. Эти расходы идут в основном от стремления МЧС снять с топливников дополнительные средства, отмечает Евгений Аркуша. Дополнительные поборы выражаются, в частности, в требованиях различных паспортов безопасности, которые при этом никак не влияют на уровень реальной безопасности АЗС.

По мнению Евгения Аркуши, в настоящее время в России сложилась "нерыночная ситуация", которая была спровоцирована соглашением о моратории на повышение цен на нефтепродукты, заключенным 19 сентября Правительством РФ и ВИНКами.

Евгений Аркуша называет это соглашение "государственным ценовым сговором" с ВИНКами, т.к. если бы его не было, то розничные цены на топливо на АЗС были бы значительно ниже, поскольку оптовые цены за сентябрь - декабрь резко упали.

По прогнозам Евгения Аркуши, до весны 2006 года цены на нефтепродукты будут стабильны или будут падать в розничном звене. Если цены на мировом рынке останутся на сегодняшнем уровне около $50 - это значит, что рост цен на топливо будет соответствовать инфляции.

Также Евгений Аркуша отметил, что введение биржевой торговли нефтепродуктами не приведет к снижению цен на топливо, но даст положительный эффект в плане рыночного развития:

"Биржевая торговля никак не может помочь сдерживать цены. Биржи существуют в разных странах и тем не менее цены там растут. Как элемент цивилизованного рынка они должны быть, но как они будут сдерживать цены - не понятно. Что касается предложения правительства по стабилизации цен. Предложения касаются следующего: надо связать тенденции мировых цен для тех объемов нефтепродуктов, которые реализуются внутри страны, надо создать стимулы для повышения инвестиций в область нефтепереработки, надо создать определенные налоговые упроченные режимы для новых скважин, для производств, надо изменить систему взимания акцизов следующим образом: для более высокого качества акцизы сделать ниже, для менее высокого - выше и т.д. Но, к сожалению, это все на словах.

Кроме того, стабилизация цен на бензин не нужна Правительству, т.к. оно действует абсолютно заодно с нефтяными компаниями. Есть общий интерес у нефтяников - это бизнес, зарабатывание денег, у Правительства - это пополнение бюджета, стабилизационного фонда. К сожалению, я слышу из уст чиновников высокого ранга мнение о том, что цены будут расти до тех пор, пока они не упрутся в предел потребительского спроса, пока покупают, будут расти.

Как минимум до весны цены будут падать в розничном звене, поскольку экспорт нефти закрыт, предложение существенно превышает спрос. А с открытием экспортных возможностей цены будут расти. Сокращение экспорта и обеспечение большого предложения сырой нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке невыгодно. Экспорт трогать нельзя, т.к. он завязан на бюджете. Значит, цена на внутреннем рынке будет формироваться рыночным способом. Берется цена на внешнем рынке на нефть, вычитается экспортная пошлина, транспортные расходы и получается цена на внутреннем рынке. Это все зависит от цены на мировом рынке."


http://www.au92.ru/msg/20051223_qpm64rd.html

23.12.2005


Док. 463496
Перв. публик.: 23.12.05
Последн. ред.: 17.07.08
Число обращений: 208

  • Аркуша Евгений Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``